СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.П. Бажов "Серебряное копытце". Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«П.П. Бажов "Серебряное копытце". Мотивы народных сказок в авторском тексте.»

Литературные сказки П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Литературные сказки

П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Речевая разминка За канавой в кукурузе  Резво скачет козлик Кузя,  Вместе с козликом коза,  А над ними стрекоза.

Речевая разминка

За канавой в кукурузе Резво скачет козлик Кузя, Вместе с козликом коза, А над ними стрекоза.

Речевая разминка Таня и Толя играют в саду Прочитайте спокойно Прочитайте грустно Прочитайте скороговоркой Прочитайте вопросительно

Речевая разминка

Таня и Толя играют в саду

Прочитайте спокойно

Прочитайте грустно

Прочитайте скороговоркой

Прочитайте вопросительно

Прочитайте Кто копытом бьёт так ловко,  А Дарёнка смотрит робко.  Козлик прыгает всё выше  И Мурёнка с ним на крыше.  Камни сыплются, сверкают  И избушку освещают.  Дарит камни им не птица,  А... Серебряное копытце

Прочитайте

Кто копытом бьёт так ловко, А Дарёнка смотрит робко. Козлик прыгает всё выше И Мурёнка с ним на крыше. Камни сыплются, сверкают И избушку освещают. Дарит камни им не птица, А...

Серебряное копытце

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» Цель: узнать, чем…...

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»

Цель: узнать, чем…...

Работа по теме урока Немного об авторе Павел Петрович Бажов

Работа по теме урока

Немного об авторе

Павел Петрович Бажов

Работа по теме урока Работа с учебником

Работа по теме урока

Работа с учебником

Барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, шитье). Голбчик  – приступка для выхода на печь. Несподручно  – неудобно, неловко. Балаган  – временная легкая деревянная постройка. Угрузнешь в снегу  – утонешь, погрузишься в снег.
  • Барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, шитье).
  • Голбчик  – приступка для выхода на печь.
  • Несподручно  – неудобно, неловко.
  • Балаган  – временная легкая деревянная постройка.
  • Угрузнешь в снегу  – утонешь, погрузишься в снег.
Анализ произведения К какому жанру относится это произведение? Как вы думаете, какая это сказка: волшебная или о животных? Какая это сказка, народная или авторская? Докажите. Чем авторская сказка отличается от народной? Но чем сходна эта сказка с народными сказками? А есть ли в этой сказке обычные, не сказочные события?

Анализ произведения

  • К какому жанру относится это произведение?
  • Как вы думаете, какая это сказка: волшебная или о животных?
  • Какая это сказка, народная или авторская? Докажите.
  • Чем авторская сказка отличается от народной?
  • Но чем сходна эта сказка с народными сказками?
  • А есть ли в этой сказке обычные, не сказочные события?
Урок 2. Заглавие. Герои художественного произведения.

Урок 2. Заглавие. Герои художественного произведения.

Речевая разминка Лучше в малом да удача, чем в большом да провал Прочитайте спокойно Прочитайте грустно Прочитайте скороговоркой Прочитайте вопросительно

Речевая разминка

Лучше в малом да удача, чем в большом да провал

Прочитайте спокойно

Прочитайте грустно

Прочитайте скороговоркой

Прочитайте вопросительно

Мурёнка Дарёнка Кокованя Серебряное копытце Лисичка

Мурёнка

Дарёнка

Кокованя

Серебряное копытце

Лисичка

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» Цель: будем анализировать….

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»

Цель: будем анализировать….

- Назовите главных героев. – Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? – А почему девочка согласилась идти жить к Коковане? – Как, по вашему мнению, автор относится к девочке? Почему так считаете? – Что вы можете сказать о семье, в которой жила Дарёнка? Герой-рассказчик переживает за Дарёнку? Как относится к Коковане? Что же такое сказ? Что лежит в основе сказа Как зажили втроем Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Можно сказать, что они были счастливы? – Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце? – Почему все-таки «чудо» произошло именно с Дарёнкой и Кокованей? – Чем был необычен Серебряное копытце? Как говорится о нем в сказе? – Почему Кокованя решил взять Дарёнку с собой в лес? – Как произошла встреча Дарёнки с Серебряным копытцем? Прочитайте об этом. – Как вы думаете, почему Дарёнка не разрешила Коковане собрать все камни? – Какую роль в сказе отводит П.П.Бажов Мурёнке?

- Назовите главных героев.

– Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

– А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

– Как, по вашему мнению, автор относится к девочке? Почему так считаете?

– Что вы можете сказать о семье, в которой жила Дарёнка?

  • Герой-рассказчик переживает за Дарёнку? Как относится к Коковане?
  • Что же такое сказ? Что лежит в основе сказа
  • Как зажили втроем Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Можно сказать, что они были счастливы?

– Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце?

– Почему все-таки «чудо» произошло именно с Дарёнкой и Кокованей?

– Чем был необычен Серебряное копытце? Как говорится о нем в сказе?

– Почему Кокованя решил взять Дарёнку с собой в лес?

– Как произошла встреча Дарёнки с Серебряным копытцем? Прочитайте об этом.

– Как вы думаете, почему Дарёнка не разрешила Коковане собрать все камни?

– Какую роль в сказе отводит П.П.Бажов Мурёнке?

Прочитайте. Объясните смысл Без семьи, без детей, без друзей нет смысла жизни .

Прочитайте. Объясните смысл

Без семьи, без детей, без друзей нет смысла жизни .

Характеристика героев План: 1 Семейное положение. 2 Внешность. 3.Характер. 4. Чем занимается.

Характеристика героев

План:

1 Семейное положение.

2 Внешность.

3.Характер.

4. Чем занимается.