СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежные окончания имен существительных во множественном числе в Р, Д, П.п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имен существительных во множественном числе в Р, Д, П.п.»

Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.


Цели: учить правильно писать окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах;

развивать умение изменять существительные множественного числа по падежам.

Формируемые УУД:

п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации;

р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр. 268 (с. 139).

(Чтение диалогов, составленных учащимися.)

Упр. 262 (с. 137).

— Прочитайте стихотворение.

— Объясните значение слов газета, стенная газета.

— Назовите орфограммы в слове газета.

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этим словом.

— Какие объявления для стенной газеты вы составили?

III. Актуализация знаний

1. Выборочный диктант

— Выпишите словосочетания с именами существительными множественного числа в родительном падеже. Выделите окончания имён существительных.

(Один ученик работает на откидной доске.)

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему, —

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

И. Никитин

(Взаимопроверка, самооценка.)


  1. Индивидуальная работа по карточкам

Программный уровень

— Определите падеж и число имён существительных.

Нет без леса России,

Без снегов и озёр,

Нет без сумерек синих

И без розовых зорь.

Нет России без луга,

Где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой

Землю всю замело.

А. Дементьев

Уровень повышенной сложности

— Поставьте имена существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа и за­пишите получившиеся словосочетания.

Около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (вишни), герои (басни), девять (скатерти), килограмм (яблоки), ведро (сливы), вдоль (деревни), клубок из (нити).

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

лазить по деревьям любоваться помнить

радоваться звёздами о родителях

подаркам рисовать красками участвовать

ответить читателям общаться в соревнованиях

с друзьями распустились на ветках

— Чем похожи все словосочетания? (Во всех словосочетани­ях имена существительные употреблены во множественном числе.)

— По какому признаку они разделены на три группы? (В пер­вой группе записаны словосочетания с именами существи­тельными в дательном падеже, во второй — в творительном, в третьей — в предложном.)

— Сформулируйте задачи урока.

(Примерный ответ. Вспо­мнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах, узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в данных падежах, научиться правильно образовы­вать и употреблять в речи формы имён существительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 269 (с. 139).

- Расшифруйте схему. (Имена существительные множествен­ного числа в дательном падеже имеют окончания -ам, -ям, в творительном падеже ами, -ями, в предложном паде­же ах, -ях.)

- Проверьте, так ли это. Выполните задание.

(Учащиеся по цепочке склоняют имена существительные,

указанные в упражнении.)

Упр. 270 (с. 139).

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Определите его главную мысль.

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) полях как части речи. Самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 272 (с. 140).

- Прочитайте.

- Составьте предложения.

- Прочитайте текст, который у вас получился.

- Озаглавьте текст.

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова ночь. Самопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Запись под диктовку

(Один ученик работает у доски.)

Среди зарослей, на дорогах, перед каникулами, ближе к окнам, в дальних странах, по верхушкам деревьев, за продуктами, сказка о братьях, полёты к звёздам, доволен успехами.

(Проверка. Ученик у доски объясняет написание слов с орфо­граммами, остальные проверяют его работу и свою.)

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы:

тест 6 (с. 28—31), проверочная работа (с. 73-75).)

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Упр. 271 (с. 140).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!