СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.»

Дата: 16.01.2025

Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

Тип урока: изучение нового материала

Цели: научиться правильно писать окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах.

Задачи:

- образовательная: учить правильно писать окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах;

- развивающая: развивать умение изменять существительные множественного числа по падежам; развивать речь учащихся, мышление, внимание, память; навык правильного каллиграфического письма;

- воспитательная: воспитывать коллективизм, прививать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД:

Предметные — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации; регулятивные — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, тетрадь, наглядный материал, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Уровень повышенной сложности

— Поставьте имена существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа и за­пишите получившиеся словосочетания.

Около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (вишни), герои (басни), девять (скатерти), килограмм (яблоки), ведро (сливы), вдоль (деревни), клубок из (нити).

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

лазить по деревьям любоваться помнить

радоваться звёздами о родителях

подаркам рисовать красками участвовать

ответить читателям общаться в соревнованиях

с друзьями распустились на ветках

— Чем похожи все словосочетания? (Во всех словосочетани­ях имена существительные употреблены во множественном числе.)

— По какому признаку они разделены на три группы? (В пер­вой группе записаны словосочетания с именами существи­тельными в дательном падеже, во второй — в творительном, в третьей — в предложном.)

— Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ. Вспо­мнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах, узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в данных падежах, научиться правильно образовы­вать и употреблять в речи формы имён существительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 269 (с. 139).

- Расшифруйте схему. (Имена существительные множествен­ного числа в дательном падеже имеют окончания -ам, -ям, в творительном падеже ами, -ями, в предложном паде­же ах, -ях.)

- Проверьте, так ли это. Выполните задание. (Учащиеся по цепочке склоняют имена существительные, указанные в упражнении.)

Упр. 270 (с. 139).

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Определите его главную мысль.

- Выполните письменные задания к упражнению.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 272 (с. 140).

На карточке:

Д.п. (чему?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

Т.п. (чем?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… .

П.п.(о чём?) о картин… ,о башн… ,о гриб… , о дожд… ,о ноч... ,о метел….

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте повторим, о каких падежах мы сегодня говорили? (Д.п., Т.п., П.п.)

- На какие вопросы отвечают данные падежи? (Д.п. кому? чему? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?)

- Какие окончания имеют данные падежи?

(Д.п. –ам, -ям

Т.п. –ами, -ями

П.п. –ах, ях)

- Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы…

Я запомнила…

- Как думаете мы достигли своей поставленной цели?