СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях ОУ

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов»

-Поощряйте речевую активность и реакцию ребёнка в любом случае: как с правильным, так и неправильным звуковым оформлением. Пусть первые его ответы – всего лишь непонятные, разрозненные слова, они дают возможность ребёнку общаться речевыми средствами.

Рекомендации по организации общения ребёнка с нарушениями эмоционально-волевой сферы (РАС)

-Для установления контакта следует использовать «приманку» к занятию – предмет, обладающий для ребёнка высокой привлекательностью.

-Нужно ослаблять фиксацию внимания ребёнка на момент общения. Действия педагога, инструкции осуществляются как бы между прочим, нечаянно. Педагог должен комментировать все свои действия и оречевлять действия ребёнка.

-На первых порах ребёнок должен получать языковые шаблоны (штампы). Усвоенные речевые формы нужно обязательно закреплять.

-Следует использовать ритмически организованную речь, виды занятий с использованием ритма (например, отхлопывание слова).

-Полезно использовать жесты, обозначающие звуки речи (элементы фонетической ритмики), пропевать звуки.

-Важно учитывать интересы ребёнка.

-В процессе диалога на занятии в качестве ответа можно предложить ребёнку использовать фотографии, картинку, печатание ответа, рисунок.


МАОУ «СОШ№2»




ПАМЯТКА

Общие рекомендации

учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях ОУ




г. Мегион, 2023г.


Рекомендации по организации общения с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью

Дети с ЗПР воспринимают новую информацию дольше, чем другие. Поэтому нужно создавать определённые педагогические условия:

-сложную информацию нужно разбить на части;

-излагая новый материал, следует рассказывать всё по «шагам». Если нужно, используйте иллюстрации. Будьте готовы повторить несколько раз;

-при развитии произвольного внимания необходимо широко использовать приёмы его активизации (сюрпризные моменты, разные игровые приёмы);

-при предъявлении нового задания попросите ребёнка повторить инструкцию. Следует похвалить его, если ответил правильно;

-нужно помнить о замедленности восприятия ребёнка, дать ему время для обдумывания, рассматривания картинки. Однако следует активизировать ребёнка (например, вместе рассматривать изображение);

-важно учить ребёнка ориентироваться в пространстве, в книге (давай вместе смотреть сверху вниз, слева направо читать);

-внимание ребёнка с ЗПР нарушено, поэтому нужно учить ребёнка распределять внимание («Слушай, а теперь пиши. Прочитай, а теперь ответь»);

-нужно вовлекать ребёнка с ЗПР в постепенное общение со сверстниками, коллективные мероприятия.

Рекомендации по организации общения ребёнка с нарушением речи

-Развитие речи во многом зависит от того, насколько ребёнок вас понимает. Проверьте, пожалуйста, ясны ли ему Ваши инструкции.

-Для «погружения» ребёнка в процесс восприятия, понимания речи и формирования собственной речи во время проведения занятий важно научит его концентрировать внимание.

Нужно, чтобы он видел лицо педагога (глаза, губы). С этой целью можно использовать инструкции: «Посмотри на меня. Посмотри на мои губы».

-Продумайте серию вопросов с выделенной эмоционально-окрашенной интонацией. Начальная серия вопросов предполагает два варианта ответов – «да», «нет», затем вопросы усложняются и даются в виде тестов.

-Используйте физкультминутки для развития речевого дыхания, мелкой моторики (пальчиковые игры).

-Применяйте метод сопряжённой речи – вместе с педагогом ребёнок произносит слог, слово и т.д.

-Уделяйте внимание использованию невербальных средств общения: жестов, мимики, интонации, ведь замена слов адекватными жестами свидетельствует о желании общаться и в то же время о несформированности порождения речи. Поэтому нужно использовать пиктограммы, символы, которые помогут осуществить высказывание ребёнка. Символы можно придумать свои.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!