СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов по составлению проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов по составлению проекта.»

Памятка для педагогов.


МЕТОД ПРОЕКТОВ.


ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? В переводе с греческого – «путь исследования».

МЕТОД ПРОЕКТОВ – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.


ВИДЫ ПРОЕКТОВ:



Исследовательские

Игровые


Творческие





Информационные

Комбинированные




КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ:

По составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные.

По срокам реализации: краткосрочные (1 день – до 4 недель), средней продолжительности (1 месяц- 2 месяца), долгосрочные (более 3х месяцев).

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ:

1 этап - организационный. Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачи. Определяется продукт проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией.

2 этап - планирование работы. Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности. Привлекает специалистов к осуществлению проекта, организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели).

3 этап - реализация проекта. Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала, его оформление, выполнение практической части.

4 этап - презентация проекта. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности.


ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

Тема;

Актуальность проблемы;

Классификация: по доминирующей образовательной области, по продолжительности, по составу участников;

Цель проекта, задачи;

План реализации этапов проекта;

План деятельности в рамках проекта;

Предполагаемый результат, продукт проекта;

Освещение реализации проекта (игры, мероприятия, занятия, экскурсии);

Оценка полученных результатов (выводы);

Перспективы проекта.


СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.


1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, под­держивать его любознательность и устойчивый интерес к про­блеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа, развлечения и т.п.






Ст. воспитатель – Е. Страница 3