Памятка для педагогов.
МЕТОД ПРОЕКТОВ.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? В переводе с греческого – «путь исследования».
МЕТОД ПРОЕКТОВ – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
Исследовательские
Игровые
Творческие
Информационные
Комбинированные
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ:
По составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные.
По срокам реализации: краткосрочные (1 день – до 4 недель), средней продолжительности (1 месяц- 2 месяца), долгосрочные (более 3х месяцев).
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ:
1 этап - организационный. Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачи. Определяется продукт проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией.
2 этап - планирование работы. Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности. Привлекает специалистов к осуществлению проекта, организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели).
3 этап - реализация проекта. Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала, его оформление, выполнение практической части.
4 этап - презентация проекта. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА:
Тема;
Актуальность проблемы;
Классификация: по доминирующей образовательной области, по продолжительности, по составу участников;
Цель проекта, задачи;
План реализации этапов проекта;
План деятельности в рамках проекта;
Предполагаемый результат, продукт проекта;
Освещение реализации проекта (игры, мероприятия, занятия, экскурсии);
Оценка полученных результатов (выводы);
Перспективы проекта.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа, развлечения и т.п.
Ст. воспитатель – Е. Страница 3