СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов "Взаимодействие с агрессивными детьми"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов "Взаимодействие с агрессивными детьми"»

Если позволить им подчиняться «по - своему», инцидент будет исчерпан скорее.


Правило 7. Демонстрировать модели

неагрессивного поведения

Важное условие для воспитания контролируемой агрессии у учащихся - это демонстрирование моделей поведения, альтернативных агрессивному.

Альтернативное поведение, направленное на снижение напряжения ситуации, может включать в себя следующие приемы:

- выдерживание паузы (молчаливое заинтересованное выслушивание);

- тайм-аут – предоставление возможности ребенку, подростку успокоиться наедине;

- внушение спокойствия невербальными средствами;

- использование юмора;

- призыв к соблюдениям правил.

Наибольшая польза от этих приемов в том, что дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие – искренность взрослого, соответствие словам его невербальных реакций.

Таким образом, что взрослому крайне важно при общении с агрессивным ребенком быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Также взрослому необходимо развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка.


ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Памятка для педагогов

«Взаимодействие с агрессивными детьми»

Агрессия – это любое поведение человека, которое отличается тем, что содержит в себе явную или скрытую угрозу, а также нанесение вреда.

Для конструктивного воздействия на агрессивные реакции учащихся необходимо придерживаться следующих правил:


Правило 1. Игнорировать незначительную агрессию

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна, целесообразны следующие позитивные стратегии:

- простое игнорирование реакции ребенка, подростка;

- выражение понимания чувств ребенка «Я понимаю, что тебе обидно»;

- переключение внимания или предложение какого-либо задания;

- позитивное обозначение поведения «Ты злишься потому, что ты устал».

Правило 2. Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка и подростка

Негативная оценка личности является одной из наиболее распространенных причин перехода агрессивных реакций в устойчивое агрессивное поведение. Анализируя поступок, важно ограничиться обсуждением только актуального поведения ребенка (подростка), по принципу «здесь и сейчас», избегая анализа других поступков.

В ряде случаев необходимым является установление с агрессивными детьми обратной связи. Для этого чаще всего используются следующие приемы:

1. Констатация факта: «Ты преступаешь допустимую черту» или «Ты ведешь себя агрессивно».

2. Констатирующий вопрос: «Ты злишься?».

3. Раскрытие мотивов агрессора: «Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь демонстрировать силу?».

4. «Я -сообщение» (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению): «Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит».

5. Призыв к соблюдению правил: «Ты нарушаешь правила поведения».

Правило 3. Контролировать собственные негативные эмоции

Педагогам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми.

Если взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он:

- не подкрепляет агрессивное поведение;

- демонстрирует положительный пример в обращении со встречной агрессией;

- сохраняет партнерские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

Правило 4. Не усиливать напряжение ситуации

Основная задача педагога, который столкнулся с детской агрессией - снизить напряжение ситуации.

Повышение голоса, демонстрацию властитолько усиливают напряжение и агрессию: «Учитель здесь пока еще я», агрессивные позы и жесты, сарказм, насмешки, нотации, проповеди, угрозы или наказания, придирки, передразнивание. Некоторые из этих реакций могут остановить проступок, но на короткое время.

Правило 5.Обсуждать проступок

Для профилактики агрессивного поведения необходимо обсуждать агрессивное поведение учащихся каждый раз, когда оно превышает допустимый порог. Анализировать поведение нужно не в момент самой выходки, а только после того, как ситуация разрешится и обе стороны успокоятся.

Правило 6.Сохранять положительную репутацию

Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное – публичное осуждение и негативная оценка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

- публично минимизировать вину подростка «Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть», что не распространяется на индивидуальную беседу;

- не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить требование взрослого по своему;

- предложить ребенку-подростку компромисс.

Часто ученики используют «свои способы» сохранения самоуважения:

- «тянут» несколько секунд, прежде чем согласиться;

- строят гримасы, выполняя вашу просьбу;

- перед тем, как подчиниться, говорят что-то типа «не хочу, не буду», чтобы последнее слово осталось за ними.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!