СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по развитию памяти у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей по развитию памяти у детей

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по развитию памяти у детей»

  • Памятка для родителей по развитию внимания у детей

  • Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

  • 1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

  • 2.Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями.

  • 3.Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.

  • 4.Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.

  • 5.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  • 6.В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.

  • 7.Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.

  • 8.Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

  • Памятка для родителей, у которых ребенок левша

  • Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!

  • 1.Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.

  • 2.Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.

  • 3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.

  • 4.Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.

  • 5.Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.

  • 6.Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.

  • 7.Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.

  • 8.Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.

  • 9.Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

  • Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок – один из них.

  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

  • 1.Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

  • 2.Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.

  • 3.При письме и рисовании свет должен падать справа.

  • 4.При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.

  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должно терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том , что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

  • Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении , запоминает контуры. Еще одно упражнение- лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

  • Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!

  • Памятка для родителей

  • «Как относиться к отметкам ребенка»

  • 1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

  • 2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.

  • 3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • 4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • 5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • 6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • 7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

  • 8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • 9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

  • Памятка для родителей

  • «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

  • 1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.

  • 2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.

  • 3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи- пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.

  • 4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

  • 5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.

  • 6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  • 7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  • 8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.

  • 9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

  • 10.Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  • 11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • Памятка для родителей

  • по предупреждению детской агрессивности

  • Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!

  • Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • -ребенка бьют;

  • -над ребенком издеваются зло шутят;

  • -ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • -родители заведомо лгут;

  • -родители пьют и устраивают дебоши;

  • -родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • -родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • - родители не умеют одинаково любить своих детей;

  • -родители настраивают детей друг против друга;

  • -родители не общаются со своим ребенком;

  • -вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • -родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • -родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.

  • Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.