СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?» в рамках практического семинара «Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?"»

МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска» Практический семинар «Формирование универсальных учебных действий в основной школе»


Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»

Чему учить?

Как учить?

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

  • сотрудничеству с учителем и сверстниками

  • разрешению конфликтов

  • управлению поведением партнера

  • умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


  • Составить задание партнеру

  • отозваться о работе партнѐра

  • организовать групповую работу по составлению кроссворда

  • выполнить задания «отгадай, о ком говорим» сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

  • Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее

  • умения подтверждать аргументы фактами

  • критичного отношения к своему мнению

  • понимать точку зрения другого (в том числе автора)

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Познавательные УУД

  • формулированию цели

  • поиску и выделению необходимой информации

  • выбору наиболее эффективных способов решения задач

  • постановки и формулированию проблемы, созданию алгоритмов деятельности при решении проблем

  • анализу объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

  • подведению под понятие, выведению следствий

  • установлению причинно-следственных связей, представлению цепочек объектов и явлений

  • выдвижению гипотез и их обоснованию

  • формулированию проблемы

  • самостоятельному созданию способов решения проблем различного характера

  • Выполнить задания:

  • «Найди отличия» (можно задать их количество)

  • «Поиск лишнего»

  • «Лабиринты»

  • Упорядочивание

  • «Цепочки»

  • «Хитроумные решения»

  • Составить схемы-опоры

  • Работать с разного вида таблицами

  • Составить и распознать диаграммы


  • Умение находить литературу

  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

  • умение выявлять причины и следствия явлений

  • умение делать выводы

  • умение использовать полученную информацию в проектной деятельности

  • умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ

  • составлять план текста

  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде


Регулятивные УУД

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

  • саморегуляция

  • Найти информацию в предложенных источниках

  • Взаимоконтроль

  • диспут

  • взаимный диктант

  • заучивать материал наизусть в классе

  • выполнить задание «Ищу ошибки»

  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

  • Составлять план выполнения проекта

  • совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

  • в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам


Личностные УУД

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • нравственно-этическая ориентация


  • Участвовать в проектах

  • подводить итоги урока

  • выполнять творческие задания

  • развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие

  • давать самооценку событию, происшествию

  • оформлять дневник достижений


  • Оценивать поступки

  • прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей

  • учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

  • объяснять оценки поступков

  • объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми

  • объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения

  • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений