Группа ошибок | Ошибки | Примеры |
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия | Пропуски букв и слогов | «Трва» (трава), «кродил»(крокодил) |
Перестановки букв и слогов | «Онко» (окно), «звял»(взял), «пеперисал»(переписал) |
Недописывание букв и слогов | «Красны» (красный), «лопат» (лопата) |
Наращивание слов лишними буквами | «Тарава» (трава), «катораые» (которые) |
Искажение слова | «Наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый) |
Слитное написание слов и их произвольное деление | «Нас тупила» (наступила), «у стала» (устала |
Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений | «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером» |
Замена одной буквы на другую | «зуки» (жуки), «панка» (банка) |
Нарушение смягчения согласных | «Васелки» (васильки) «смали»(смяли) |
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи | Аграмматизм | «Саша и Лена собираит цветы». «Дети сидели на большими стульями.» |
Слитное написание приставок | «Вкармани»(в кармане), «при летели»(прилетели), «в зела»(взяла) |
Ошибки, обусловленные нарушением буквенного гнозиса | Замена и смешение оптически сходных букв | «Дходить»(входить), «шалина»(малина),поика»(полка) |