СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя "Логопедические ошибки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена классификация специфических ошибок на письме.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя "Логопедические ошибки"»

Памятка для учителя

« Логопедические ошибки »

Группа ошибок

Ошибки

Примеры

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия

Пропуски букв и слогов


«Трва» (трава), «кродил»(крокодил)

Перестановки букв и слогов


«Онко» (окно), «звял»(взял), «пеперисал»(переписал)

Недописывание букв и слогов


«Красны» (красный), «лопат» (лопата)

Наращивание слов лишними буквами

«Тарава» (трава), «катораые» (которые)


Искажение слова

«Наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый)

Слитное написание слов и их произвольное деление

«Нас тупила» (наступила), «у стала» (устала

Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений


«Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»

Замена одной буквы на другую

«зуки» (жуки), «панка» (банка)

Нарушение смягчения согласных

«Васелки» (васильки) «смали»(смяли)

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи

Аграмматизм


«Саша и Лена собираит цветы». «Дети сидели на большими стульями.»

Слитное написание приставок

«Вкармани»(в кармане), «при летели»(прилетели), «в зела»(взяла)

Ошибки, обусловленные нарушением буквенного гнозиса

Замена и смешение оптически сходных букв

«Дходить»(входить), «шалина»(малина),поика»(полка)