Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя «Поощрение и наказание учеников»»
Памятка для учителя «Поощрение и наказание учеников»
Учителю важно найти общий язык со всеми учениками, не разделяя их на «слабых» и «сильных», правильно поощряя все их добрые начинания, стремление к учебе.
Необходимо постоянно контролировать свое поведение, тон голоса, соблюдать дистанцию по отношению ко всем ученикам, чаще улыбаться.
Рекомендации по использованию поощрений:
Соотносите успех ребенка с его личными усилиями и возможностями так, чтобы он обрел уверенность в повторном успехе.
Убедитесь, что похвала действительно позитивно воспринимается учеником.
Хвалите за малейшее продвижение в нужном направлении, за позитивные тенденции поведения.
Хвалите учеников, учитывая их индивидуальные особенности, недостатки и способности.
Убедитесь, что все ученики, особенно проблемные, получают подкрепление, когда делают что-либо хорошее.
Поощряйте признание учеником своих ошибок.
Рекомендации по применению наказаний:
Делайте предупреждение в спокойной манере (говорите спокойно, но твердо, избегайте мстительного или саркастического тона)
Заранее сообщите о правилах и возможных последствиях нарушения.
Предупредите учеников, что они получат только одно предупреждение, а затем последует наказание, настаивайте на действиях, а не на обещаниях.
Сделайте наказание неизбежным и следующим за проступком, оценивая только действия ученика, а не личные качества.
Не используйте домашнее задание как наказание за разговоры на уроке или за нарушение дисциплины.
Если ученик ведет себя демонстративно с целью привлечь к себе внимание, удалите его на время.
Выбирайте подходящий для конкретного ученика и случая вид наказания, иначе можно подкрепить негативное поведение, а не уменьшить его.
Избегайте случайного подкрепления авторитета хулигана среди одноклассников, наказывайте наедине.
Сообщая о последствиях проступка, не преувеличивайте, убедитесь, что вы можете выполнить угрозу.