СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя «Поощрение и наказание учеников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю важно найти общий язык со всеми учениками, не разделяя их на «слабых» и «сильных».

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя «Поощрение и наказание учеников»»

Памятка для учителя «Поощрение и наказание учеников»


Учителю важно найти общий язык со всеми учениками, не разделяя их на «слабых» и «сильных», правильно поощряя все их добрые начинания, стремление к учебе.

Необходимо постоянно контролировать свое поведение, тон голоса, соблюдать дистанцию по отношению ко всем ученикам, чаще улыбаться.


Рекомендации по использованию поощрений:

  1. Соотносите успех ребенка с его личными усилиями и возможностями так, чтобы он обрел уверенность в повторном успехе.

  2. Убедитесь, что похвала действительно позитивно воспринимается учеником.

  3. Хвалите за малейшее продвижение в нужном направлении, за позитивные тенденции поведения.

  4. Хвалите учеников, учитывая их индивидуальные особенности, недостатки и способности.

  5. Убедитесь, что все ученики, особенно проблемные, получают подкрепление, когда делают что-либо хорошее.

  6. Поощряйте признание учеником своих ошибок.


Рекомендации по применению наказаний:

  1. Делайте предупреждение в спокойной манере (говорите спокойно, но твердо, избегайте мстительного или саркастического тона)

  2. Заранее сообщите о правилах и возможных последствиях нарушения.

  3. Предупредите учеников, что они получат только одно предупреждение, а затем последует наказание, настаивайте на действиях, а не на обещаниях.

  4. Сделайте наказание неизбежным и следующим за проступком, оценивая только действия ученика, а не личные качества.

  5. Не используйте домашнее задание как наказание за разговоры на уроке или за нарушение дисциплины.

  6. Если ученик ведет себя демонстративно с целью привлечь к себе внимание, удалите его на время.

  7. Выбирайте подходящий для конкретного ученика и случая вид наказания, иначе можно подкрепить негативное поведение, а не уменьшить его.

  8. Избегайте случайного подкрепления авторитета хулигана среди одноклассников, наказывайте наедине.

  9. Сообщая о последствиях проступка, не преувеличивайте, убедитесь, что вы можете выполнить угрозу.