СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка на тему: "Рекомендации учителю при работе с детьми с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка на тему: "Рекомендации учителю при работе с детьми с нарушениями речи"»

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Речь – очень сложная психическая деятельность, одна из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. С помощью речи осуществляется контакт, происходит общение между людьми. Нарушения речи в той или иной степени о трицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут повлиять на умственное развитие ребенка.













У детей с тяжелыми речевыми нарушениями часто возникает вторичная задержка психического развития, которая выражается в следующем:

- бедный запас сведений об окружающем;

-замедленное формирование понятий о форме и величине предметов;

- замедленное формирование счетных операций;

- неспособность к пересказу прочитанного.

У детей преобладает конкретно-образный тип мышления, слабо выражена способность к речевым абстракциям. Т. о., они часто не успевают и по русскому языку, и по математике.

Для психических процессов (память, внимание и т.п.) характерны инертность, трудность переключения, выраженная истощаемость, нарушение активности.

Поведение характеризуется незрелостью, недостаточным пониманием социальных требований, повышенной тормозимостью при предъявлении речевых заданий.






Рекомендации:

  1. Использовать на уроках речевые разминки:

для уроков русского языка: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов;

д ля уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т. д.

  1. Отказаться от проверок учащегося на скорость чтения.

  2. Нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению).

  3. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке.  Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

  4. Педагог должен включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций.

  5. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут).

  6. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям учащихся с ТНР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.