СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по интернет общению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вы можете помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию в интернет – пространстве?

Просмотр содержимого документа
«Памятка по интернет общению»


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ





Как вы можете помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию в интернет – пространстве?








МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска


2017г.

  • Вы можете также обратиться в бесплатную всероссийскую службу телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи – Линия помощи «Дети онлайн». Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com



8 800 25 000 15 – горячая линия



Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» Данилова Эндже Ирековна



Методист-психолог МКУ «Отдела образования»

Низамова Алсу Рафисовна



Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.









предлагайте, при необходимости, альтернативу;

  • Объясните опасность появления на компьютере нежелательной информации и попросите ребенка немедленно сообщать Вам об этом;

  • Старайтесь быть в курсе, с кем взаимодействует в интернете Ваш ребенок, регулярно проверяйте список его контактов, задавайте ему вопросы об онлайн – друзьях;

  • Совместно с ребенком создайте Правила работы на компьютере и посещения Интернета, контролируйте выполнение этих Правил, требуйте соблюдения срока нахождения за компьютером;

  • Попросите ребенка научить Вас работать на компьютере, в Интернете, показать Вам интересные сайты, Приложения и т.д. Это повысит Вашу компьютерную грамотность, но что более важно, совместная деятельность с ребенком будет способствовать формированию доверительных отношений между вами. Вы сможете узнать больше информации о том, что в Интернете представляет интерес для ребенка глубину его погружения в эту виртуальную среду;

  • Если ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, если Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации – не теряйте время, обратитесь к специалистам – психологам, где Вам дадут профессиональные рекомендации и подскажут, как разрешить возникшую проблему.

Уважаемые родители, помните, что ребенок, не получив ОТ ВАС ответы на волнующие его вопросы, будет искать их в Интернете и рискует оказаться в руках искусных манипуляторов детскими душами.

  • Если Вы заметили изменения психического состояния Вашего ребенка во время или после выхода из Интернет-сеанса, установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло.

  • Выразите свою обеспокоенность тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

  • Внимательно выслушайте рассказ о том, что произошло, постарайтесь оценить серьезность произошедшего и степень влияния на ребенка.

  • Постарайтесь успокоить ребенка и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данной ситуации – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность Вашего контроля или незнание правил Безопасного поведения в Интернете.

  • Если ситуация связана с насилием, агрессией в отношении ребенка, то Вам необходимо узнать как можно больше информации о преследователе, о том, что ему известно о Вашем ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше.

  • Соберите наиболее полную информацию о произошедшем как со слов ребенка, так и с помощью Интернета – зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

  • Проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.

  • Объясните ребенку опасность разглашения в Интернете информации личного характера (номер телефона, домашний адрес и т.д.), а также пересылки виртуальным знакомым своих фотографий;

  • Если ребенок общается в Интернете с людьми намного старше его, следует обратить на это внимание и объяснить ему опасность такого общения;

  • Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн – знакомыми без Вашего разрешения. Если ребенок желает встретиться с новым Интернет – другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу, объяснив ему опасность таких встреч наедине;

  • Старайтесь быть в курсе: где и с кем встречается Ваш ребенок;

  • Объясните детям, что при виртуальном общении они должны соблюдать те же правила, что и при «живом»;


  • Больше общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете;

  • Объясните детям, что информация, которую они выкладывают в Интернет, может быть использована против них;

  • Следите за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, за его психическим состоянием после выхода из Интернет - сеанса;

  • Установите на компьютер Вашего ребенка специальные программные фильтры или программы системы родительского контроля;

  • Компьютер с подключенным Интернетом должен находиться в общей комнате под Вашим присмотром;

  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация;

  • Приобщайте ребенка к культуре и спорту, организуйте его свободное время, чтобы он не стремился заполнить его компьютерными играми;

  • Объясните ребенку разницу между игрой и реальностью;

  • Совместно просматривайте игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок;

  • Объясните детям – подросткам, что азартные игры в Интернете являются незаконными и могут привести к неприятным последствиям – правовым, финансовым и психологическим, в частности к игромании.

  • Спрашивайте ребенка об увиденном в Интернете, обсуждайте то, что вызвало его интерес, выражайте свое мнение и