№ п/п | Вид ошибки | Примеры |
-
| Употребление слова в несвойственном ему значении | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. |
-
| Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. |
-
| Неразличение синонимичных слов | В конечном предложении автор применяет градацию. |
-
| Употребление слов иной стилевой окраски | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. |
-
| Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов | В.Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. |
-
| Неоправданное употребление просторечных слов | Таким людям всегда удается объегорить других. |
-
| Нарушение лексической сочетаемости | Автор увеличивает впечатление. У девочки были коричневые глаза. |
-
| Употребление лишних слов (плеоназм) | Это был молодой юноша, очень прекрасный. |
-
| Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
-
| Неоправданное посторенние слова | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
-
| Бедность и однообразие синтаксических конструкций | Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
-
| Неудачное употребление личных и указательных местоимений | Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу возникла картина в своем воображении. |