СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Типы уроков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация типов уроков

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Типы уроков"»

Урок, реализующий требования Стандартов второго поколения

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • уроки «открытия» нового знания;

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока «открытия» нового знания:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

  2. Этап актуализации пробного действия;

  3. Этап выявления места и причины затруднения;

  4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

  5. Этап реализации построенного проекта;

  6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;

  7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;

  8. Этап включения в систему знаний и повторения;

  9. Этап рефлексии учебной деятельности.

  • уроки рефлексии;

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Структура урока рефлексии:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

  2. Этап актуализации и пробного учебного действия;

  3. Этап локализации индивидуальных затруднений;

  4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

  5. Этап реализации построенного проекта;

  6. Этап обобщения затруднений во внешней речи;

  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  8. Этап включения в систему знаний и повторения;

  9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

  • уроки общеметодологической направленности;

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.

Структура урока общеметодологической направленности:

  1. Этап мотивации;

  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

  3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи;

  4. Этап включения изученного в систему знаний;

  5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке;

  • уроки развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока развивающего контроля:

  1. урок:

    1. Этап проведения контрольной работы;

    2. Этап мотивации (самоопределения);

    3. Этап актуализации и самоконтроля;

  2. урок:

    1. Этап анализа контрольной работы;

    2. Этап локализация индивидуальных затруднений;

    3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

    4. Этап реализации построенного проекта;

    5. Этап обобщения затруднений во внешней речи;

    6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

    7. Этап повторения и решения заданий творческого уровня;

    8. Этап рефлексии учебной деятельности.

Один из способов построения урока – это технологическая карта.

В структуре технологической карты урока выделяют блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

Блок целеполагания (тема урока и цель урока) На уроке цель определяется: планируемым результатом урока; путями реализации этого плана.

Инструментальный блок

Каждое действие мысленно предвосхищается как задача, которую необходимо решить. Условия задач формулирует учитель. Однако, учитель с помощью проблемных вопросов побуждает ребят самостоятельно формулировать задачи, решение которых приведёт к цели. Необходимо сформулировать перечень всех задач, выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности на уроке. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь цели урока?" Соответственно, начало выглядит следующим образом: проверить… объяснить… повторить… научить… продемонстрировать… побудить к самостоятельному… и т.п. На фоне этого перечня учитель увидит наиболее целесообразный для решения этих задач тип урока.

Организационно - деятельностный блок

Описание системы учебных занятий.

Структура технологической карты

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД