СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для работы на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки по истории помогают учащимся ориентироваться в историческом материале. 

Просмотр содержимого документа
«Памятки для работы на уроках истории»

Памятки по истории




Как работать с учебником истории (5 класс)

1. Прочитайте название параграфа. Определите по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2. Сначала прочитайте параграф полностью. Посмотрите, на какие части он делится.

3. Затем приступайте к изучению его по пунктам. Соотнесите название пункта с его содержанием, определите значение новых слов и выражений, обратите внимание на даты, имена исторических деятелей. При работе с текстом помните о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумайте о причинах и последствиях событий.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответьте на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.


Памятка составления схемы (кластера) (5 класс)

Схема (кластер) – это графическое изображение в систематической последовательности какого-либо понятия или процесса, которое показывает различные типы связей между объектами или явлениями.

1. Напишите ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг этого слова запишите слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. Установите связь между частями схемы, которые покажутся подходящими.

4. По мере записи появившиеся слова соединяйте прямыми линиями с ключевым понятием.

5. Схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет.



Памятка для анализа войн, сражений

1. Хронологические рамки. Причины войны или сражения

2. Участники войны, сражения (воюющие страны или коалиции).

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне или сражения.

6. Характер войны.

7.Этапы вооруженной борьбы (основные события каждого этапа войны или сражения).

8. Результаты войны или сражения

9. Условия мирного договора.

10. Уроки, последствия и историческое значение войны или сражения.


Памятка – характеристика исторического деятеля (5-6 класс)

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.

1. Назовите имя, даты жизни, происхождение.

2. Опишите внешний облик личности.

3. Определите главные черты характера.

4. Раскройте важнейшие события жизни и поступки.

5. Определите значение деятельности личности.

6. Выразите ваше отношение к личности.




Памятка – составление исторического портрета (7-9 класс)

Исторический портрет – это сжатая характеристика исторического деятеля.

1. Время жизни (правления) исторического деятеля

2. Исторические условия, вызовы и влияние окружающей общественной среды на формирование личности исторической фигуры. Личностные качества исторического деятеля и условия их становления и формирования.

3. Задачи, проблемы, которые надо было решить.

4. Основные направления деятельности.

5.Результаты деятельности исторического лица для региона, страны или мира.

5. Роль (значение) исторической личности в истории.


Как работать с исторической картой (5 класс)

Историческая карта – это точный географический рисунок определённой местности, на которой происходили (или происходят) события.

1. Прочитайте название карты.

2. Ознакомьтесь с условными обозначениями карты – легендой карты.

Легенда карты – это список специальных значков, надписей, дат, а также цветовая разметка и заливка.

3. Обратите внимание, что когда вы стоите напротив карты, наверху будет север (юг - внизу), а слева - запад (соответственно, справа - восток).

4. Обращайте внимание на надписи, диаграммы, таблицы, портреты, рисунки, которые есть на карте.

5. Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя с правой от нее стороны (так, чтобы не заслонять естественное освещение карты).