СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки разборов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки фонетического разбора морфологических разборов.

Просмотр содержимого документа
«Памятки разборов.»

Морфологический разбор

имени существительного ³

Памятка для третьеклассников ( в 4 классе добавятся другие признаки).

Часть речи. Общее значение

  1. Начальная форма (им.п., ед.ч.)

  2. Морфологические признаки

Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевленное или неодушевленное;

- род.

Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

III. Роль в предложении.

ОБРАЗЕЦ

На поляне³ растёт много цветов.

На поляне – сущ.

I. Растёт (на чём?) на поляне.Н.ф. – поляна.

II. Пост. – нариц.,неодуш., в ж.р.; непост.– в П.п., в ед.ч.

III.Второстепенный член.























Морфологический разбор имени прилагательного.



Часть речи. Общее значение

I. Начальная форма (ед.ч.,м.р., им.п.).

II. Морфологические признаки

Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.


III. Роль в предложении.



ОБРАЗЕЦ

Деревья стояли в серебристом³ инее.

В серебристом – прилаг.

  1. В инее (каком?) серебристом. Н.ф. –серебристый.

  2. Непост.- в ед.ч., в м.р., в П.п.

  3. Второстепенный член.









































Звуко-буквенный разбор слова.(1)

1.Записать слово. Разделить на слоги, поставить ударение, записать транскрипцию.

2 . Выписываем букву, рядом записываем какой звук она обозначает и даём характеристику звуку: гласный и согласный.

ударный или безударный звонкий или глухой

п арный или непарный по глухости-звонкости

твёрдый или мягкий

парный или непарный по твёрдости-мягкости

3.Считаем количество букв и звуков.

Молоко- 3 слога ,[малако].

м [м]-согл, звонк., непарн., тв., парн.

о [а]-гласн., безуд.

л[л]-согл, звонк., непарн., тв., парн.

о [а]-гласн., безуд.

к [к]-согл, глух, парн., тв., парн.

о [о]-гласн., ударн.

6б., 6 зв.

Всегда твёрдые согласные звуки [ж] [ш] [ц]

Всегда мягкие согласные звуки [ч] [й] [щ]

Буквы е, ё, я,ю обозначают два звука, если они стоят в начале слова или после гласной.









Морфологический разбор местоимения ³

Часть речи. Общее значение

I. Начальная форма (им.п.)

II. Морфологические признаки

Постоянные признаки:

- лицо

Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в 3 л., ед.ч.);

-падеж.

III. Роль в предложении.

ОБРАЗЕЦ

У него³ была красивая машина.

I. Была (у кого?)у него. Н.ф. – он.

II. Пост. – 3 л.; непост.– в ед.ч., в Р.п.

III.Второстепенный член.























Морфологический разбор глагола³



Часть речи. Общее значение

I. Начальная форма (неопределенная форма-что делать? или что сделать?)

II. Морфологические признаки

Постоянные признаки: совершенный вид (неопределённая форма отвечает на вопрос что сделать?) или несовершенный вид (неопределённая форма отвечает на вопрос что делать?). Сокращаем: сов.вид или несов.вид

Непостоянные признаки:

- время (прошедшее (пр.в.), настоящее (н.в.), будущее (б.в.);

- лицо (1,2,3 лицо -только у глаголов в настоящем и будущем времени);

-число;

-род (м.р., ж,р., ср.р. -только у глаголов прошедшем времени в единственном числе).

III. Роль в предложении.



Решает – глагол.

  1. Н.ф. (что делать?) – решать.

  2. Пост. - несов. вид, пост. – в н.в., в 3 л., в ед. ч.

  3. Сказуемое.


Прорешал – глагол.

  1. Н. ф. (что сделать?) – прорешать.

  2. Пост. -сов. вид, непост. –в пр. в., ед. ч., в м.р.

  3. Сказуемое.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!