СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова.
Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова.
Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития.
Показатели «Папки достижений»
учителя начальных классов
Потаповой Кристины Дмитриевны
№п/п | Показатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития. Актуальность речевого развития младших школьников подтверждается государственными документами. В пояснительной записке программ по русскому и родному языкам, подготовленной в рамках проекта внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, в числе практических задач изучения русского и родного языков, указано в первой строке развитие речи, мышления, воображения школьников. Очень важно вызвать интерес к слову, правильно научить слушать, говорить, сочинять, писать. Кроме того, речевое развитие ребенка – один из показателей общего развития его личности. Работа над развитием речи школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся. Речевая компетенция входит в состав коммуникативной компетенции и означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи. Развитие речевой активности школьников предусматривает:
Характерной чертой современной школы является процесс гуманизации образования, ориентированного на личность ребенка, которая формируется в ходе деятельности и общения. Вот почему задача подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме является сегодня приоритетной. Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Что может сделать учитель, чтобы обеспечить коммуникативную компетенцию учеников? Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста, чтобы создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве. Коммуникативная компетенция означает не просто речевую практику, не просто речевую активность, не речь как процесс индивидуального пользования языком, а речевую деятельность со всеми присущими ей характеристиками. Коммуникативная направленность определяется в основном содержанием учебного процесса, внеаудиторной деятельности, видами, методами и формами речевой деятельности учащихся. Поэтому результат достигается за счет усиления речевого и общего развития учеников. В школе закладывается прочный фундамент развития коммуникативной компетенции. Залогом успешной речевой активности учащихся являются интегрированные уроки, в ходе которых учащиеся расширяют знания. Привлечение учащихся к различным видам внеурочной деятельности, научно-исследовательской работе дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемым предметам, но и развивать их коммуникативную компетенцию, творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Формы, методы, виды, приемы работы по развитию речевой активности обучающихся разнообразны. Можно отметить некоторые виды образовательных событий: защита проектов, научных исследований, литературные монтажи к праздникам, конкурсы чтецов, инсценирование сказок, олонхо, произведений якутских, русских, зарубежных писателей и т.д. Вывод: в основу формирования коммуникативно-речевой компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Залогом успешной речевой активности учащихся является привлечение учащихся к различным видам внеурочной деятельности, научно-исследовательской работе, что дает возможность развивать их коммуникативную компетенцию, творческую самостоятельность; развитие речевой активности отражается в тьюторском сопровождении обучающихся по индивидуальной образовательной траектории. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока С 2012 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентированный на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный. Хочу представить технологическую карту открытого урока, проведенного мною на республиканском уровне по теме: Единственное и множественное число глаголов. Технологическая карта изучения темы «Единственное и множественное число глагола» Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Урок составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч. II, УМК «Школа России» Автор: Потапова К.Д. учитель начальных классов МБОУ «Батагайская СОШ» Тема урока: Единственное и множественное число глагола. Тип урока: знакомство с новой темой. Урок 1 в разделе. Планируемые результаты обучения: Предметные умения: Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы. УУД Личностные: Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: .- уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; презентация к уроку; В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2, В.П. Канакина, Рабочая тетрадь к учебнику, электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями. Организацию учебной деятельности учащихся ориентировала на требования ФГОС. Все этапы урока продумала, логически связала, дозировала по времени. Мною были соблюдены возрастные особенности обучающихся, я составила план урока с учетом уровня учеников, что способствовало каждому успех реализации. В начале урока мы с детьми поставили совместно цель нашего урока. А также каждый ученик поставил перед собой свою цель, которую он хочет достичь на уроке. В ходе урока я использовала работу различного характера. Детей на уроке активизировала работой у доски, работой по учебникам, с дидактическим материалом. К концу урока сделала рефлексивно-оценочный этап, где дети сами себя оценивали. Каждый ученик высказался, оценил свою работу на уроке. Дети говорили о том, что у них хорошо получилось и что не очень хорошо и как можно улучшить свой результат. Дети учились ставить цель и оценивать свою работу. Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. После проведения урока провела мониторинг оценки метапредметных результатов по итогам наблюдения за учебной деятельностью обучающихся. Регулятивные действия: обучающиеся способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, успешно пользуются уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняют детали до начала работы. При этом есть обучающиеся, которые осуществляют планирование и необходимые уточнения уже в ходе работы. Осуществляя работу, придерживаются имеющегося плана, отступают от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершив работу, не все ученики проверяют ее, находят и исправляют ошибки, в связи с тем, что заранее убеждены в правильности его, или довольствуется любым результатом. В случае необходимости обращаются за помощью. Познавательные действия: Темп интеллектуальной деятельности выше среднего. Большинство обучающихся успешно воспринимают учебную информацию, как письменную, так и устную. Некоторые ученики нуждаются в дополнительных разъяснениях. При обработке информации требуется стимулирующая, организующая помощь. Способны самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Могут дать объективную оценку результату своей работы. Коммуникативные действия: Могут самостоятельно донести свою мысль до других. Способны корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Некоторые ученики испытывают затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом. Исследование уровней сформированности УУД Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Результаты мониторинга, проведенного в 2012г.
Результаты мониторинга, проведенного в 2015г.
Из таблицы видны продвижения отдельных учеников, также она дает возможность построить индивидуальную работу с некоторыми детьми по развитию конкретных УУД. Динамика развития УУД хорошо прослеживается на диаграммах: Личностные УУД Мотивация
Нравственные представления Регулятивные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Результаты проверочных работ 4 «в» класса за 2014 -2015 учебный год
Результаты диагностической работы по проверке сформированности метапредметных умений у первоклассников за 2015 – 2016 учебный год
Результаты выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся вторых классов (2016-2017учебный год)
Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. У большинства детей развиты свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Следовательно, использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий. Применение мониторинга УУД на уроке позволяет: 1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока. 2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 3. Развивается умение работать в парах и группах:
4. Дети умеют использовать знаково-символические средства. 5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ: Используемые современные педагогические технологии решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирование навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, использование опережающих интенсивных, поисково-проблемных методик, организация индивидуальных и групповых форм работы. В своей педагогической деятельности я использую систему учебных заданий (УЗ), построенных в инновационной технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК). Благодаря обучению в этой системе обеспечивается реализация требований стандартов образования второго поколения: достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование компетентной личности. Система УЗ обосновывается на компетентностном, системно-деятельностном, развивающем и логико-информационном подходе. Компетентностный подход предусматривает в качестве достижения цели образования формирование личности, способной самостоятельно решать стоящие перед ней жизненные задачи, практикоориентированное обучение. Основными характеристиками здесь выступают «компетенция» и «компетентность». Под компетенцией понимается отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. «Компетентность» определяется как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Данная технология рассматривает организацию учебного процесса комплексно (тематически), так как процесс формирования информационно-интеллектуальной компетентности школьников должен пройти несколько этапов деятельности: от самоопределения через учебно-познавательную и затем интеллектуально-преобразовательную к рефлексивной. Обучение соответствует принципам компетентностного, развивающего, деятельностного и информационного подходам к обучению, учитывает психологические особенности восприятия и осмысления информации. На каждом этапе деятельности в соответствии с дидактической целью учитель предъявляет школьникам последовательно учебные задания, его роль - в координации школьников по их выполнению. В системе заданий отсутствует описание традиционных этапов урока: оргмомент, домашнее задание, так как они не связаны с изучением нового материала. Учитель может использовать для проверки знаний или актуализации информации по теме задания из уже освоенного блока. В разработке представлен результат конструирования развивающей системы учебных заданий в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Я как учитель беру на себя тьюторские функции: являюсь консультантом на всех этапах, инициирую рождение и развитие проекта, помогаю ученику осуществлять самостоятельное исследование, являюсь экспертом. Мои ученики работали над такими проектами как «Детские писатели», «Жевательная резинка: вред или польза», «Мой край - Верхоянье», «Посадка рассады цветов» и т.д. Наши проекты мы представляем на научно-практических конференциях, различных выставках, внеклассных мероприятиях и, конечно, на уроках. В настоящее время многие учителя используют проектную деятельность на своих уроках. Обучение школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, критический анализ, формулировка своих суждений вовлекает учащихся в различные виды познавательной деятельности. Немаловажной задачей в современном мире является развитие информационной компетенции детей, которая демонстрирует готовность ученика самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Я, как активный пользователь информационными технологиями, часто использую их в учебном процессе. Использование информационных технологий на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы компьютерного оборудования и программного обеспечения. Современные технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении. Использование ИКТ позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его (урок) на порядок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам и т.п. Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно - коммуникативных технологий и возможностей, которые представляет нам сеть Интернет. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, которые опубликованы в сети Интернет. В своей работе я использую следующие виды ИКТ: Презентации Power Point к урокам, внеаудиторной деятельности Демонстрационный материал к урокам IQBoard Изготовление сертификатов, номинаций, благодарностей, грамот к мероприятиям с помощью программ Power Point, Publisher/ Состою в интернет-сообществах: [email protected] , https://pedsovet.org, https://infourok.ru.
На школьном педсовете выступила с докладом «Коллекция интерактивных приемов для интерактивной доски» 2014г - Профи-учитель Республиканский ( 72б) 2015г. - Профи-учитель Республиканский (87б) 2015г - Общероссийский Географический диктант 2018г – Всероссийский тест педагогов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Направления внеурочной деятельности по учебным предметам: 1) Кружковая работа; 2) Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах по предметам; 3) Подготовка и участие в научно-практических конференциях. Цель внеурочной деятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
УУД формируемые в результате внеурочной деятельности:
Динамика участия учащихся на олимпиадах различного уровня
Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях
Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, олимпиады, проектная деятельность, кружки и т.д.).
Активное участие обучающихся в кружке «Юный конструктор»
Внеучебная деятельность
«Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях
Достижения учащихся: турниры, спартакиады
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Вот уже 25 лет я работаю учителем начальных классов, не только учитель – я, но и классный руководитель . В настоящее время являюсь классным руководителем 4-в класса и руководитель классного проекта «Родничок». В классе создан благоприятный психологический климат, царит атмосфера взаимопомощи, товарищества и толерантности. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребенок находится в семье). Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка», Как помочь ребенку учиться» и др. Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания. любимая сказка». Система воспитательной работы
В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле. Одна из задач воспитательной работы – это подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. В связи с этим возникла необходимость продолжить систематическую работу экологического воспитания детей и родителей по программе «Родничок». Программа рассчитана на формирование экологической культуры детей и их родителей, готовность к охране природы, также на развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Единению детей в обществе способствуют коллективные представления совокупности регулярно совершаемых действий в установленном порядке. Это – определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Комнатные цветы» (горшки, земля, орудия труда и т.д.); изготовление поделок из овощей; ярмарка овощей, выращенных на огороде; изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний. Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта; книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?» исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа». Технология, по которой я работаю, - это личностно-ориентированный подход к каждому ребенку с учетом его роста по собственной траектории развития. Поэтому программа рассчитана с поступления ребенка в школу до его окончания. Название программы «Родничок». Цель проекта: - формирование экологической культуры детей и их родителей, готовность к охране природы; - развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. Пропаганда экологической культуры среди сверстников и старшего поколения. Побуждения интереса к созданию благоприятной окружающей среды поселка и микрорайона. Формирование детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Накопление материала для создания электронного пособия Активное участие учащихся в самоуправлении класса Классное самоуправление играет большую роль в развитии становления личности. Структура классного ученического самоуправления такова: староста класса, учебный сектор, спортивно-оздоровительный сектор, культ - массовый сектор, редколлегия, трудовой сектор. Обучающиеся принимают активное участие в различных мероприятиях: Потапов Дерик ученик хореографического отделения за хорошую учебу и активное участие в концертной жизни школы (2015), за активное участие в школьном конкурсе «Моя любимая буква» Голик Татьяна за победу в номинации «Самостоятельность» (конкурс игольниц) 2017, Скляр Владислав за активное участие в школьном конкурсе рисунков «Моя любимая сказка» 2015, за победу в номинации Аккуратность», 23 февраля 2017, Романов Дархан за победу в номинации «Фантазия» 2017, сертификат участника 1 районного конкурса хоровых коллективов «Хора стройное звучание», Павлова Самира Сертификат участника районного конкурсов юных талантов «Звездочки Яны», обладатель Номинации «Кохтоох болох» Дьааны фольклорун оскуола оголорун туьулгэтэ Проць Сергей за 1 место в конкурсе «Транспорт из лего», сертификат «Увлечение наших пап», Аммосова Виолетта номинация «Золотая игла», обладатель Номинации «Кохтоох болох» Дьааны фольклорун оскуола оголорун туьулгэтэ, сертификат Моя любимая кукла». Стручкова Карина – Звездочки Яны, районная выставка- конкурс декоративно-прикладного и технического творчества школьников «Олонхо дойдутун костуутэ», посвященный Году экологии и особо охраняемых территорий 2017 Лысова Николетта за активное участие в выставке прикладного искусства «Город мастеров» 2016г, Моя Сведения о мероприятиях социальной направленности за последние три года
Проекты, направленные на благоустройство территории, улучшения качества окружающей среды
Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Я осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и способным учащимся. Работа с детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по УМК «Гармония». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. План работы с одаренными детьми
В 2016-2017 учебном году 1 ученица моего класса имела справки ПМПК. Также есть дети, которые затрудняются в усвоении учебной программы. Проводились интегрированные уроки. К каждому ребенку требовался индивидуальный подход. Были организованы дополнительные занятия, наблюдение за состоянием здоровья, установлен тесный контакт с родителями. Анализ сформированности учебных и навыков и особенностей учащихся со справками ПМПК и слабоуспевающими детьми 4 в класса
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга В течение последних пяти лет общая успеваемость обучающихся остается неизменной и соответствует 100%-ному показателю. Главный результат работы: - рост самостоятельности у тех обучающихся, которые были пассивны; - повышение интереса к предмету; - наблюдается позитивная динамика учебных достижений по годам. Работая по УМК «Гармония» с 2013года, мне удалось сохранить стабильные результаты качества знаний. Показатели результативности учащихся (на основе итоговых годовых оценок)
Мониторинг результативности учебного процесса за 1 четверть 2018-2019уч.год
Анализ результатов ВПР русскому языку 2015 года Основное назначение работы – осуществить оценку учебных достижений за курс русского языка выпускников начальной школы; выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе; определить направления совершенствования образовательного процесса в рамках требований нового образовательного стандарта.
Уровень обученности и качества
Анализ результатов ВПР по русскому языку показывает, что обученность по результатам в 4 классе составляет 100%, качества знаний 66%. Анализ результатов ВПР ПО математике 2015года
Уровень обученности и качества
Максимальный балл по классу- набрали Болсоева Дарья, Слепцов Иван. Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100% участников апробации ВПР в справились с проверочной работой по математике, из них 76%продемонстрировали хороший и отличный уровни предметной подготовки. По итогам года и ВПР процент качества знаний повысился. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные, заочные конкурсы и соревнования.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе Результаты адаптации учащихся начальной школы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Наличие публикаций, включая интернет-публикации - Свидетельство о публикации презентации методической разработки «Экспериментируя и исследуя, познаю мир», infourok.ru, ДБ-1048923 от 16 января 2018г. - Свидетельство о публикации урока «Подгруппа азота», infourok.ru, № ДБ -1369413 от 28.03.2018г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Наличие авторских программ, методических пособий Разработка авторской методики: Классный проект по экологии «Родничок» Паспорт проекта
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий (отзывы, сертификаты, дипломы) Распространение опыта на муниципальном уровне: - Справка о распространении опыта на районном семинаре, посвященном закрытию года литературы, 3-4 декабря 2015г. - Сертификат участника регионального форума педагогов дополнительного образования Янской группы районов, 2016г. - Сертификат о распространении опыта на районной конференции «1 Рождественские образовательные чтения: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и юношества в современных условиях» от 5 декабря 2015г. - Сертификат участия в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение - 2018» МКУ «Управление образования МО «Верхоянского района РС(Я), февраль 2018г - Сертификат об участии на районном семинаре – совещании координаторов Единого детского движения под эгидой Главы РС(Я) «Стремление» («Дьулуур») в Верхоянском районе, январь 2015г. - Сертификат участия на районном семинаре по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования от 01 декабря 2016г., МБУ «Управление образования» МО «Верхоянский район», п. Батагай Обобщение и распространение опыта на региональном уровне - Сертификат о распространении опыта на республиканской конференции - защита проекта «Экспериментируя, исследуя, познаю мир» , МОиН РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК от 06.12.2017г. - Сертификат участника XV республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная Парка»,01 июля 2017г.,МОи Науки РС(Я) , АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК, п. Чурапча; - Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2016г., ИРОиПК, г. Якутск - Свидетельство о прохождении стажировки по теме «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной организации», МО РС(Я), Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения, региональная стажировочная площадка, декабрь 2016г. Якутск. - Сертификат участника регионального форума педагогов дополнительного образования Янской группы районов, март, 2016г. - Сертификат о распространении опыта в рамках курсов повышения квалификации «Педагогическая деятельность учителя в условиях реализации ФГОС», урок «Единственное и множественное число глаголов», МО РС(Я) ГБПОУ РС(Я) Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева от 21 марта 2017г. - Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах за классный час «Путешествие в мир доброты», АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК, г.Якутск, 1 марта 2013г. - Сертификат участника 11 Международного летнего института по повышении квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников образования по теме «Современная школа: цифровая трансформация образовательной среды», АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК, г. Якутск, июнь 2018г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Участие в профессиональных конкурсах, выставках. 2014г - Профи-учитель Республиканский ( 72б) 2015г. - Профи-учитель Республиканский (87б) 2015г - Общероссийский Географический диктант 2017г – Грант школы 2017г - районный заочный конкурс классных руководителей «Самый классный классный – 2017» 2018г - сертификат за участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение – 2018». За время работы руководителем МО Рязанская В.Н. победила в школьном, районном конкурсе «Учитель года – 2017» награждена дипломом; приняла участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2017». Слепцова НН. участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2018г», обладатель номинации «Урок – вершина мастерства». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Участие в общественной деятельности Руководитель методического объединения учителей 3-4 классов. Член участковой избирательной комиссии. Член профсоюза работников образования Верхоянского района. Член женсовета Верхоянского района. Член районной сборной команды по волейболу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Звания, награды, поощрения, благодарности, знаки отличия - Благодарственное письмо Министерства образования Республики Саха (Якутия) за плодотворную работу в системе образования, 2013г. - Грамота Главы МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), декабрь 2017г.; - Благодарственное письмо организатора мероприятия «Электронная школа Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по математике, №2650137-133-102396077-0, г.Москва, 2018г; - Благодарственное письмо организатора мероприятия «Электронная школа Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку, №2650260-133-102396077-0, г.Москва, 2018г; - Благодарственное письмо Главы МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), июнь 2016г. - Благодарственное письмо главы МО «Поселок Батагай» за активное участие в заочном конкурсе «История улиц п.Батагай», ноябрь 2014г., п. Батагай. - Диплом, подготовившего победителя районной НПК «Юный изыскатель», декабрь 2015г - Диплом, подготовившего лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку «Самый грамотный» для 1-4 классов, февраль, 2013г. - Грамоты управления образования, администрации и профкома школы (2012 – 2018гг). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Повышение квалификации - Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности», удостоверение №7952 от 26 ноября 2013г., 72 часов, АУДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск; - Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Педагогическая режиссура в деятельности классного руководителя», удостоверение №1665 от 05 марта 2013г., 72 часов, АУДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск; - Фундаментальные курсы по теме «Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Мониторинг качества образования», удостоверение №1615 от «30» ноября 2015г., 144 часа, ФГАОУ ВПО «Северо – Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», г. Якутск; - Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Использование интерактивной доски в учебном процессе», удостоверение №6739 от 26 августа 2016г., 72 часов, АУДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск; - Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и организация деятельностных уроков», удостоверение №710 от 17 марта 2017г., 72 часов, ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева», г. Якутск; - Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «НИР в рамках Дни Науки МАИ РС(Я)», удостоверение №10190 от 14 декабря 2017г., 36 часов, МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского - II», г. Якутск. - Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Психология способностей, одаренности и творчества», диплом участника Международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» в рамках Международных интеллектуальных игр, от 15 июля 2018г., 18 часов, г. Якутск. - Свидетельство о прохождении стажировки по теме «Психолого – педагогические основы профилактической деятельности в образовательной организации» от 16 декабря 2016г., МО и Н РС(Я) республиканский центр психолого – медико – социального сопровождения , региональная стажировочная площадка, объем 36 часов, г. Якутск |