СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова.

Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова.

Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Папка достижений»

Показатели «Папки достижений»

учителя начальных классов

Потаповой Кристины Дмитриевны


№п/п

Показатели

1.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества. Проблема развитой речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова.

Современная школа должна подготовить человека чувствующего, думающего, мыслящего, умеющего рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить. Как известно, для ребенка развитая речь - залог успешного обучения и развития.

Актуальность речевого  развития   младших   школьников  подтверждается государственными документами. В пояснительной записке программ по русскому и родному языкам, подготовленной в рамках проекта внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения,  в числе практических задач изучения русского и родного языков, указано в первой строке развитие   речи, мышления, воображения  школьников. Очень важно вызвать интерес к слову, правильно научить слушать, говорить, сочинять, писать. Кроме того, речевое развитие ребенка –  один из показателей общего развития его личности.   Работа над развитием речи школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.

Речевая компетенция входит в состав коммуникативной компетенции и означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи.

Развитие речевой активности школьников предусматривает:

  • интегрированный подход внутри школы - тесное сотрудничество всех членов педагогического коллектива, направленное на развитие речевой компетенции;

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • социокультурный и социально-личностный подход к каждому ребенку.

Характерной чертой современной школы является процесс гуманизации образования, ориентированного на личность ребенка, которая формируется в ходе деятельности и общения. Вот почему задача подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме является сегодня приоритетной. Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный.

Что может сделать учитель, чтобы обеспечить коммуникативную компетенцию учеников? Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста, чтобы создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве.

Коммуникативная компетенция означает не просто речевую практику, не просто речевую активность, не речь как процесс индивидуального пользования языком, а речевую деятельность со всеми присущими ей характеристиками.

Коммуникативная направленность определяется в основном содержанием учебного процесса, внеаудиторной деятельности, видами, методами и формами речевой деятельности учащихся. Поэтому результат достигается за счет усиления речевого и общего развития учеников. В школе закладывается прочный фундамент развития коммуникативной компетенции.

Залогом успешной речевой активности учащихся являются интегрированные уроки, в ходе которых учащиеся расширяют знания. Привлечение учащихся к различным видам внеурочной деятельности, научно-исследовательской работе дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемым предметам, но и развивать их коммуникативную компетенцию, творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Формы, методы, виды, приемы работы по развитию речевой активности обучающихся разнообразны. Можно отметить некоторые виды образовательных событий: защита проектов, научных исследований, литературные монтажи к праздникам, конкурсы чтецов, инсценирование сказок, олонхо, произведений якутских, русских, зарубежных писателей и т.д.

Вывод: в основу формирования коммуникативно-речевой компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Залогом успешной речевой активности учащихся является привлечение учащихся к различным видам внеурочной деятельности, научно-исследовательской работе, что дает возможность развивать их коммуникативную компетенцию, творческую самостоятельность; развитие речевой активности отражается в тьюторском сопровождении обучающихся по индивидуальной образовательной траектории.

2.

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

С 2012 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентированный на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Хочу представить технологическую карту открытого урока, проведенного мною на республиканском уровне по теме: Единственное и множественное число глаголов.

Технологическая карта изучения темы «Единственное и множественное число глагола»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Урок составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч. II, УМК «Школа России»

Автор: Потапова К.Д. учитель начальных классов МБОУ «Батагайская СОШ»

Тема урока: Единственное и множественное число глагола.

Тип урока: знакомство с новой темой. Урок 1 в разделе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения: Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

УУД

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

.- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; презентация к уроку;

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2, В.П. Канакина, Рабочая тетрадь к учебнику, электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями.

Организацию учебной деятельности учащихся ориентировала на требования ФГОС. Все этапы урока продумала, логически связала, дозировала по времени. Мною были соблюдены возрастные особенности обучающихся, я составила план урока с учетом уровня учеников, что способствовало каждому успех реализации.

В начале урока мы с детьми поставили совместно цель нашего урока. А также каждый ученик поставил перед собой свою цель, которую он хочет достичь на уроке. В ходе урока я использовала работу различного характера. Детей на уроке активизировала работой у доски, работой по учебникам, с дидактическим материалом. К концу урока сделала рефлексивно­-оценочный этап, где дети сами себя оценивали. Каждый ученик высказался, оценил свою работу на уроке. Дети говорили о том, что у них хорошо получилось и что не очень хорошо и как можно улучшить свой результат. Дети учились ставить цель и оценивать свою работу.

Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

После проведения урока провела мониторинг оценки метапредметных результатов по итогам наблюдения за учебной деятельностью обучающихся.

Регулятивные действия: обучающиеся способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, успешно пользуются уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняют детали до начала работы. При этом есть обучающиеся, которые осуществляют планирование и необходимые уточнения уже в ходе работы. Осуществляя работу, придерживаются имеющегося плана, отступают от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершив работу, не все ученики проверяют ее, находят и исправляют ошибки, в связи с тем, что заранее убеждены в правильности его, или довольствуется любым результатом. В случае необходимости обращаются за помощью.

Познавательные действия: Темп интеллектуальной деятельности выше среднего. Большинство обучающихся успешно воспринимают учебную информацию, как письменную, так и устную. Некоторые ученики нуждаются в дополнительных разъяснениях. При обработке информации требуется стимулирующая, организующая помощь. Способны самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Могут дать объективную оценку результату своей работы.

Коммуникативные действия: Могут самостоятельно донести свою мысль до других. Способны корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Некоторые ученики испытывают затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом.

Исследование уровней сформированности УУД

Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.

Результаты мониторинга, проведенного в 2012г.

ФИ учащегося

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация

Нравств. представл.


Бурцев Артем Радиславович

средний

высокий

средний

средний

высокий


Болсоева Дарья Даниловна

средний

высокий

средний

средний

средний


Другина Валерия Валерьевна

средний

средний

средний

средний

средний


Иванова Милена Васильевна

Высокий

высокий

высокий

средний

высокий


Илларионова Алина Алексеевна

низкий

низкий

низкий

низкий

средний


Касимова Амина Семеновна

высокий

высокий

средний

высокий

средний


Касимов Михаил Семенович

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


Комар Денис Витальевич

средний

средний

средний

высокий

средний


Кукушкин Денис Павлович

низкий

средний

средний

низкий

средний


Потапова Александра Романовна

средний

средний

средний

средний

средний


Позднышев Владислав Вячеславович

низкий

низкий

низкий

низкий

средний


Рязанская Галина Геннадьевна

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


Слепцова Надежда Ивановна

низкий

средний

низкий

низкий

низкий


Сауткина Ирина Григорьевна

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


Семенова Евгения Михайловна

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


Слепцов Иван Дмитриевич

низкий

средний

низкий

низкий

низкий


Стручков Илларион Иванович

низкий

средний

Средний

Средний

средний


Смирнова Анжелика Александровна

Средний

средний

Средний

Средний

средний


Томская Вероника Николаевна

Средний

средний

средний

средний

средний


Чириков Кустук Семенович

средний

средний

средний

средний

средний

 


высокий –30%

Средний –44%

Низкий –26%

В –34%
С – 58%
Н – 8%

 

В –26%
С –57%
Н –17%

В –30%
С –49%
Н –21%

В –30%
С –62%
Н – 8%




Результаты мониторинга, проведенного в 2015г.

ФИ учащегося

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация

Нравств. представл.

Бурцев Артем Радиславович

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Болсоева Дарья Даниловна

средний

высокий

средний

средний

высокий

Другина Валерия Валерьевна

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Иванова Милена Васильевна

средний

средний

средний

средний

средний

Илларионова Алина Алексеевна

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Касимова Амина Семеновна

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Касимов Михаил Семенович

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Комар Денис Витальевич

средний

средний

средний

средний

средний

Кукушкин Денис Павлович

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Потапова Александра Романовна

средний

средний

средний

средний

средний

Позднышев Владислав Вячеславович

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Рязанская Галина Геннадьевна

средний

средний

средний

средний

средний

Слепцова Надежда Ивановна

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Сауткина Ирина Григорьевна

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Семенова Евгения Михайловна

средний

средний

средний

средний

средний

Слепцов Иван Дмитриевич

Высокий

высокий

высокий

средний

средний

Стручков Илларион Иванович

Высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

Смирнова Анжелика Александровна

средний

средний

средний

средний

средний

Томская Вероника Николаевна

Высокий

высокий

высокий

высокий

средний

Чириков Кустук Семенович

Высокий

высокий

средний

высокий

высокий

 


Высокий –61%

Средний –39%

В –71%
С –29%

 

В –60%
С –40%
Н –%

В –60%
С –40%
Н –%

В –57%
С –43%

Из таблицы видны продвижения отдельных учеников, также она дает возможность построить индивидуальную работу с некоторыми детьми по развитию конкретных УУД.

Динамика развития  УУД  хорошо прослеживается на диаграммах:

Личностные УУД

Мотивация

Нравственные представления

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Результаты проверочных работ 4 «в» класса за 2014 -2015 учебный год

Предмет

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Общее количество учащихся

20

20

20

Присутствовали

и выполнили работу

20

20

20

Написали без ошибок

3

6

6

Написали с 1-2 ошибками (на «4»)

8

10

7

Написали с 3-5 ошибками (на «3»)

9

4

7

Написали более 5 ошибок (на «2»)

-

-

-

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

55%

76%

65%


Результаты диагностической работы по проверке сформированности

метапредметных умений у первоклассников за 2015 – 2016 учебный год























Уметь извлекать информацию из рисунка и соотносить её с личным опытом , определять алгоритм выполнения работы (2б)

Уметь оценивать результаты работы в соответствии с заданными критериями (1б)

Уметь осознанно читать текст задания и моделировать учебную задачу (1б)

Уметь осуществлять анализ обьектов с выделением существенного признака (1б)

Уметь осуществлять логическую операцию синтез (2б)

Уметь устанавливать причинно-следственные связи ( устанавливать последовательность событий) (3б)

Уметь выделять признак, на основании которого проводится классификация ; анализировать информацию ,представленную в табличной форме (3б)

Уметь выделять общий существенный признак предметов (1б)

Уметь определять ситуацию, требующую коммуникативного взаимодействия (1б)

1.

1 «в»

Учитель: Потапова Кристина Дмитриевна

12 -24 б

(86%)

12 -12б

(86%)

13 – 13б

(93%)

8 -8б

(57%)

7 -14б

(50%)

2-12б

(14%)

9 – 21б

(64%)

13 -13б

(93%)

7 – 7б

(50%)




Высокий уровень

(13-14 баллов)

Выше среднего

(10-13 баллов)

Средний уровень

(7-9 баллов)

Не достигнут базовый уровень

(0-6 баллов)

1.

1 «в» класс

Учитель: Потапова Кристина Дмитриевна

3 уч (12,5%)

10 уч (41,6%)

11 уч (45,8%)

-



Результаты выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся вторых классов (2016-2017учебный год)

Предмет

Общее количество учащихся

Присутствовали

и выполнили работу


Отличный результат


Хороший результат

Удовлетво-

рительный результат

Не справились с работой

1.

Русский язык

20

20

3 (15%)

10(50%)

5 (25 %)

2(10%)

2.

Математика

20

20

5 (25%)

8(40%)

6 (30 %)

1(5%)

3.

Окружающий мир

20

20

8 (40%)

9(45%)

3 (15 %)

0(0%)

Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. У большинства детей развиты свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Следовательно, использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.

Применение мониторинга УУД на уроке позволяет:

1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.

2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия.

3. Развивается умение работать в парах и группах: 

  • учащиеся учатся учитывать позицию собеседника;

  • стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы.

4. Дети умеют  использовать знаково-символические средства.

5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям.

3.

Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ:

Используемые современные педагогические технологии решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирование навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, использование опережающих интенсивных, поисково-проблемных методик, организация индивидуальных и групповых форм работы.

В своей педагогической деятельности я использую систему учебных заданий (УЗ), построенных в инновационной технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК). Благодаря обучению в этой системе обеспечивается реализация требований стандартов образования второго поколения: достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов, формирование компетентной личности.

Система УЗ обосновывается на компетентностном, системно-деятельностном, развивающем и логико-информационном подходе. Компетентностный подход предусматривает в качестве достижения цели образования формирование личности, способной самостоятельно решать стоящие перед ней жизненные задачи, практикоориентированное обучение. Основными характеристиками здесь выступают «компетенция» и «компетентность». Под компетенцией понимается отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. «Компетентность» определяется как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности.

Данная технология рассматривает организацию учебного процесса комплексно (тематически), так как процесс формирования информационно-интеллектуальной компетентности школьников должен пройти несколько этапов деятельности: от самоопределения через учебно-познавательную и затем интеллектуально-преобразовательную к рефлексивной. Обучение соответствует принципам компетентностного, развивающего, деятельностного и информационного подходам к обучению, учитывает психологические особенности восприятия и осмысления информации.

На каждом этапе деятельности в соответствии с дидактической целью учитель предъявляет школьникам последовательно учебные задания, его роль - в координации школьников по их выполнению. В системе заданий отсутствует описание традиционных этапов урока: оргмомент, домашнее задание, так как они не связаны с изучением нового материала. Учитель может использовать для проверки знаний или актуализации информации по теме задания из уже освоенного блока. В разработке представлен результат конструирования развивающей системы учебных заданий в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности.

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Я как учитель беру на себя тьюторские функции: являюсь консультантом на всех этапах, инициирую рождение и развитие проекта, помогаю ученику осуществлять самостоятельное исследование, являюсь экспертом. Мои ученики работали над такими проектами как «Детские писатели», «Жевательная резинка: вред или польза», «Мой край - Верхоянье», «Посадка рассады цветов» и т.д. Наши проекты мы представляем на научно-практических конференциях, различных выставках, внеклассных мероприятиях и, конечно, на уроках.

В настоящее время многие учителя  используют проектную деятельность на своих уроках.  Обучение школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, критический анализ, формулировка своих суждений  вовлекает учащихся в различные виды познавательной деятельности. Немаловажной задачей в современном мире является развитие информационной компетенции детей, которая демонстрирует готовность ученика самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Я, как активный пользователь информационными технологиями, часто использую их в учебном процессе.

Использование информационных технологий на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это  связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы компьютерного  оборудования и программного обеспечения. Современные технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении. Использование ИКТ позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его (урок) на порядок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам и т.п.

Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно - коммуникативных технологий и возможностей, которые представляет нам сеть Интернет. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, которые опубликованы в сети Интернет. В своей работе я использую следующие виды ИКТ:

Презентации Power Point к урокам, внеаудиторной деятельности

Демонстрационный материал к урокам IQBoard

Изготовление сертификатов, номинаций, благодарностей, грамот к мероприятиям с помощью программ Power Point, Publisher/

Состою в интернет-сообществах: [email protected] , https://pedsovet.org, https://infourok.ru.


На школьном педсовете выступила с докладом «Коллекция интерактивных приемов для интерактивной доски»

2014г - Профи-учитель Республиканский ( 72б)

2015г. - Профи-учитель Республиканский (87б)

2015г - Общероссийский Географический диктант

2018г – Всероссийский тест педагогов

4.

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

Направления внеурочной деятельности по учебным предметам:

1) Кружковая работа;

2) Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах по предметам;

3) Подготовка и участие в научно-практических конференциях.

Цель внеурочной деятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающих с различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничеств;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.


УУД формируемые в результате внеурочной деятельности:

Личностные УУД

Познавательные

УУД


Коммуникативные

УУД


Регулятивные УУД


1. Ценить и принимать

базовые ценности.

2. Освоение личностного

смысла учения; выбор

дальнейшего

образовательного

маршрута.

3. Понимать смысл и цель

самообразования.

4. Давать нравственно-

этические оценки.


1. Ориентироваться в

информационных

источниках: определять

умения, которые будут

сформированы на основе

изучения данного раздела;

определять круг своего

незнания; планировать

свою работу по изучению

незнакомого материала.

2.Самостоятельно

предполагать, какая

дополнительная

информация будет нужна

для изучения незнакомого

материала;

отбирать необходимые

источники информации

среди предложенных

учителем словарей,

энциклопедий,

справочников,

электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать

информацию,

полученную из различных

источников (словари,

энциклопедии,

справочники,

электронные диски, сеть

Интернет).

4. Анализировать, сравнивать,

группировать различные

объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать

выводы, перерабатывать

информацию,

преобразовывать еѐ,

представлять

информацию на основе

схем, моделей,

сообщений.

6. Составлять сложный план

текста.

7. Уметь передавать

содержание в сжатом,

выборочном или

развѐрнутом виде.

ситуацию с иной

позиции и

договариваться с

людьми иных позиций.


1.Участвовать в диалоге;

слушать и понимать

других, высказывать

свою точку зрения на

события, поступки.

2.Оформлять свои мысли

в устной и письменной

речи с учетом своих

учебных и жизненных

речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про

себя тексты учебников,

других

художественных и

научно-популярных

книг, понимать

прочитанное.

4. Выполняя различные

роли в группе,

сотрудничать в

совместном решении

проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку

зрения, соблюдая

правила речевого

этикета;

аргументировать свою

точку зрения с

помощью фактов и

дополнительных

сведений.

6. Критично относиться

к своему мнению.

Уметь взглянуть на

7. Понимать точку

зрения другого

8. Участвовать в работе

группы, распределять роли,

договариваться друг с

другом. Предвидеть

последствия коллективных

решений


1.Самостоятельно

формулировать задание:

определять его цель,

планировать алгоритм

его выполнения,

корректировать работу

по ходу его выполнения,

самостоятельно

оценивать.

2. Использовать при

выполнения задания

различные средства:

справочную литературу,

ИКТ, инструменты и

приборы.

3.Определять

самостоятельно критерии оценивания, давать

самооценку.




Динамика участия учащихся на олимпиадах различного уровня

Год


Класс

Общее количество учащихся

Участие в школьных олимпиадах

Участие в муниципальных олимпиадах

(заочно/очно)

Всероссийская олимпиада «Человек и природа»

Всероссийская олимпиада «Русский медвеженок»

Всероссийская олимпиада «Кенгуру»

2013 -2014

3 «в»

20

10(50%)

10(50%)

14(70%)

12(60%)

10(%)

2014 - 2015

4 «в»

20

10(50%)

4(20%)

10(50%)

8 (40%)

-

2016 - 2017

2 «в»

22

12(55%)

8(36%)

8(36%)

-

-

2017 - 2018

3 «в»

19

15 (79%)

8 (42%)

10 (53%)

8 (42%)


Уровень мероприятия

Учебный год

Мероприятие

Районный

2013-2014

3 место – Болсоева Дарья и Смирнова Анжелика (2 районный интеллектуальный марафон. Дистанционная олимпиада по русскому языку)

3 место - Комар Денис (Районный конкурс рисунков ко дню Победы)

2014-2015

4 место в районе – Болсоева Дарья (Международная игра – конкурс «Человек и природа»)

6 место в районе – Чириков Кустук (Международная игра – конкурс «Человек и природа»)


2 место – Лысова Николетта (Третья районная олимпиада начальных классов)

3 место – Рломанов Дархан (Третья районная олимпиада начальных классов)

Республиканская

2013-2014

1 место – Илларионова Алина, Болсоева Дарья (региональная научная конференция «Шаг в будущее»)

5 место – Илларионова Алина (Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»)

2014-2015

6 место - Слепцова Надежда (Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»)

7 место – Илларионова Алина (Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»)

2017 - 2018

5 место в районе, 1 место в школе – Семенова Айталина (международный игра-конкурс «Русский медвежонок»)

Всероссийская

2014-2015

Призеры олимпиады «Русский медвежонок»(в районе):

Болсоева Дарья

Илларионова Алина

Комар Денис

Призеры олимпиады «Человек и природа»:

Комар Денис

Болсоева Дарья

Призеры олимпиады «Кенгуру»:

Болсоева Дарья

Илларионова Дарья

2017 - 2018

2 место – Потапов Дерик (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)

1 место – Романов Дархан (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)

1 место – Семенова Айталина (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)

2 место – Лысова Николетта (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)



Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях

Учебный год

Количество творческих работ


2013 -2014 (3 «в» класс)

8

2014 – 2015 (4 «в» класс)

8

2016 – 2017 (2 «в» класс)

9



Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, олимпиады, проектная деятельность, кружки и т.д.).

 

Класс

Олимпиады, конкурсы

Проектная деятельность

Соревнования

Кружки, ВУД

3

64%

36%

100%

100%

4

91%

58%

100%

100%

1

56%

5%

100%

100%

2

85%

69%

100%

100%

3

92%

80%

100%

100%

 

Активное участие обучающихся в кружке «Юный конструктор»


Кружок «Юный конструктор»

2015-2016 учебный год

Кружок «Юный конструктор

2016-2017 учебный год

Кружок «Юный конструктор»

2017-2018 учебный год

Класс

Количество учащихся в классе

Количество учащихся в кружке

%

Класс

Количество учащихся

в классе

Количество учащихся в кружке

%

Класс

Количество учащихся в классе

Количество учащихся в кружке

%





1 «в»

24

12

50%

2 «в»

22

12

55%

3 «в»

19

12

63%


Внеучебная деятельность



Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

2015-2016

«Пишу красиво»

«Азбука здоровья»

«Школа общения»

«Занимательная математика», «Чтение с увлечением»

«Волшебный мир оригами»,

2016-2017


«Пишу красиво»

«Азбука здоровья»

«Школа общения»

«Занимательная математика», «Я - исследователь»

«Весёлый карандаш»

2017-2018

«Пишу красиво»

«Азбука здоровья»

«Школа общения» «Я -исследователь»

«Занимательная математика», «Чтение с увлечением»

«Веселый карандаш»


«Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях


Уровень мероприятия

Учебный год

Мероприятия

Районный

2013-2014

3место - Комар Денис (Районный конкурс «Мир глазами детей»)

3 место – Слепцов Иван (НПК «Юный изыскатель»)

2014-2015

3 место – Смирнова Анжелика (2 районный конкурс юных ораторов «Батагай в судьбе района, вы судьбе страны»)

3 место – Комар Денис (НПК «Юный изыскатель»)

2015-2016

3 место – Романов Дархан (НПК «Юный изыскатель»)

3 место – Слепцов Владислав (НПК «Юный изыскатель»)

Республиканская

2013-2014

1 место – Болсоева Дарья, Илларионова Алина (НПК «Шаг в будущее»)

2 место – Смирнова Анжелика (НПК «Шаг в будущее»)



 Достижения учащихся: турниры, спартакиады

Класс

Мероприятие

Участники

Результат

2014- 2015 учебный год

4 «в»

Районный турнир по шашкам

Бурцев Артем

Комар Денис

3 место


2 место

Районный турнир по шахматам

Илларионова Алина

2 место

Районный конкурс «Звездочки Яны» (танцевальная группа среди младших школьников)

Болсоева Дарья

Смирнова Анжелика

2 место

Региональное соревнование по вольной борьбе

Бурцев Артем

3 место

Районная спартакиада младших школьников (пионербол)

Бурцев Артем

Комар Денис

1 место

Районный конкурс пианистов «Будущее Верхоянья»

Смирнова Анжелика

1 место

Школьная выставка декоративно-прикладного искусства «Город-мастеров»

Скляр Влад

1 место

2015- 2016 учебный год

1 «в»



Проць Сергей

2 место

Аммосова Виолетта

3 место

Лысова Николетта

3 место

Школьный конкурс рисунков «Моя семья»

Проць Сергей

3 место


Семенова Айталина

2 место

Школьный конкурс «Моя любимая азбука»

Романов Дархан

3 место

Олимпиада по русскому языку

Семенова айталина

2 место

Школьный конкурс «Новогодняя сказка»

Аммосова Виолетта

Обладатель номинации «Самая лучшая игрушка»


Школьный конкурс «75 пятерок»

Скляр Влад

победа

2016- 2017 учебный год

2 «в»


Школьный конкурс «Лучшее сочинение»

Школьный конкурс «Волшебное перышко»

Аммосова Виолетта


Семенова Айталина


Лысова Николетта


Скляр Влад

Аммосова Виолетта

Победа

1 место

Школьный конкурс новогодних маскарадов

Аммомова Виолетта

1 место

Районный конкурс «Звездочки Яны» (танцевальная группа среди младших школьников)

Семенова Айталина

Стручкова Карина

Аммосова Виолетта

Лысова Николетта

Павлова Самира

Винокурова Каролина

2 место

Общешкольный кросс

Общешкольный конкурс маскарадных костюмов

Потапов Дерик

Павлова Самира

2 место

3 место

Конкурс «Самый грамотный», приуроченный к неделе русского языка

Семенова Айталина

1 место

2017-2018

Олимпиада по русскому языку

Семенова Айталина

2 место



5.

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Вот уже 25 лет я работаю учителем начальных классов, не только учитель – я, но и классный руководитель . В настоящее время являюсь классным руководителем 4-в класса и руководитель классного проекта «Родничок». В классе создан благоприятный психологический климат, царит атмосфера взаимопомощи, товарищества и толерантности. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребенок находится в семье). Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия.

Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка», Как помочь ребенку учиться» и др.

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.


любимая сказка».

Система воспитательной работы



В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле. Одна из задач воспитательной работы – это подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. В связи с этим возникла необходимость продолжить систематическую работу экологического воспитания детей и родителей по программе «Родничок».

Программа рассчитана на формирование экологической культуры детей и их родителей, готовность к охране природы, также на развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

Единению детей в обществе способствуют коллективные представления совокупности регулярно совершаемых действий в установленном порядке. Это – определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Комнатные цветы» (горшки, земля, орудия труда и т.д.); изготовление поделок из овощей; ярмарка овощей, выращенных на огороде; изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний. Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта; книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа».

Технология, по которой я работаю, - это личностно-ориентированный подход к каждому ребенку с учетом его роста по собственной траектории развития. Поэтому программа рассчитана с поступления ребенка в школу до его окончания.

Название программы «Родничок».

Цель проекта:

- формирование экологической культуры детей и их родителей, готовность к охране природы;

- развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды поселка и микрорайона.

  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Пропаганда экологической культуры среди сверстников и старшего поколения.

Побуждения интереса к созданию благоприятной окружающей среды поселка и микрорайона.

Формирование детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Накопление материала для создания электронного пособия

Активное участие учащихся в самоуправлении класса

Классное самоуправление играет большую роль в развитии становления личности. Структура классного ученического самоуправления такова: староста класса, учебный сектор, спортивно-оздоровительный сектор, культ - массовый сектор, редколлегия, трудовой сектор.

Обучающиеся принимают активное участие в различных мероприятиях:

Потапов Дерик ученик хореографического отделения за хорошую учебу и активное участие в концертной жизни школы (2015), за активное участие в школьном конкурсе «Моя любимая буква»

Голик Татьяна за победу в номинации «Самостоятельность» (конкурс игольниц) 2017,

Скляр Владислав за активное участие в школьном конкурсе рисунков «Моя любимая сказка» 2015, за победу в номинации Аккуратность», 23 февраля 2017,

Романов Дархан за победу в номинации «Фантазия» 2017, сертификат участника 1 районного конкурса хоровых коллективов «Хора стройное звучание»,

Павлова Самира Сертификат участника районного конкурсов юных талантов «Звездочки Яны», обладатель Номинации «Кохтоох болох» Дьааны фольклорун оскуола оголорун туьулгэтэ

Проць Сергей за 1 место в конкурсе «Транспорт из лего», сертификат «Увлечение наших пап»,

Аммосова Виолетта номинация «Золотая игла», обладатель Номинации «Кохтоох болох» Дьааны фольклорун оскуола оголорун туьулгэтэ, сертификат Моя любимая кукла».

Стручкова Карина – Звездочки Яны, районная выставка- конкурс декоративно-прикладного и технического творчества школьников «Олонхо дойдутун костуутэ», посвященный Году экологии и особо охраняемых территорий 2017

Лысова Николетта за активное участие в выставке прикладного искусства «Город мастеров» 2016г, Моя



Сведения о мероприятиях социальной направленности за последние три года

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

- Благотворительная акция «Подари игрушки

детям» - ноябрь (сбор игрушек для детских садов) Благотворительная акция «Подари радость

детям» - февраль (сбор вещей для социально незащищенных детей)

- Помощь ветеранам войны и труда - май (уборка территории)

- Благотворительная акция «Подарок книгу в школьную библиотеку» - октябрь

- Благотворительная акция «Подари игрушки

детям» - ноябрь (сбор игрушек для детских садов)

- Благотворительная акция «Подари радость

детям» - февраль (сбор вещей для социально незащищенных детей)

- Акция «Ветеран живет рядом» май (поздравительные концертные номера)

Проекты, направленные на благоустройство территории,

улучшения качества окружающей среды

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г

«Цветочные фантазии» (оформление школьной цветочной клумбы, посадка цветов) (май)



Озеленение кабинета

( сентябрь)

«Чистый двор»

(апрель)


«Наш любимый

школьный двор» (благоустройство

территории)

(апрель)


Озеленение школьного двора (посадка деревьев) (май)


Акция «Обелиск» (уборка территории, побелка обелиска)

(июнь)



Акция «Обелиск» (май)



Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума


2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г

- Участие в параде Победы, посвященном 70-летию Великой Победы - май

- Участие в районном конкурсе прикладного искусства, в посвященном к Ысыаху Олонхо - февраль

- Участие в озеленении поселка (выращивание рассады цветов) март-май



6.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

  Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Я осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и способным учащимся. Работа с детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по УМК «Гармония». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей.

План работы с одаренными детьми

Мероприятие

Сроки

1

Подготовка одарённых детей к олимпиадам и конкурсам (школьным, городским)

В течение года

3

Проведение и участие во Всероссийских, международных дистанционных конкурсах-играх («Русский медвежонок», «Кенгуру», «КиТ», «Золотое руно», «ЧиП»)

В течение года

4

Участие в районной НПК младших школьников «Юный изыскатель»

март

5

Участие в школьных, районных, республиканских олимпиадах

В течение года

6

Вовлечение во внеурочные мероприятия

В течение года

7

Оформление портфолио.

В течение года

8

Внедрение системы «Портфолио»

В течение года

9

Создание в учебном кабинете материалов повышенного уровня сложности

В течение года

10

Создание банка творческих работ учащихся по итогам конкурсов, конференций, проектных работ

В течение года

11

Размещение информации на сайте школы

В течение года

12

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми, составление плана на следующий год

май

В 2016-2017 учебном году 1 ученица моего класса имела справки ПМПК. Также есть дети, которые затрудняются в усвоении учебной программы. Проводились интегрированные уроки. К каждому ребенку требовался индивидуальный подход. Были организованы дополнительные занятия, наблюдение за состоянием здоровья, установлен тесный контакт с родителями.

Анализ сформированности учебных и навыков и особенностей учащихся со справками ПМПК и слабоуспевающими детьми 4 в класса

Критерий

Потапов Марик

Дроздов Алексей

Слепцов Алексей

Голик Татьяна

Нормы чтения:

русский текст

+

Искажение (логопед. недост., непр. постр. пред.)

+

искажение

(неправ. речь, непр. постр. пред.)

+

окончания (логопед. недост.)

+

Искажения (логопед. недос.)

Письмо:

русский текст

Пропуск букв, искажение слов, орфограммы

Орфограммы, окончания имен прил., пишет как произносит

Замена, пропуск букв, искажение слов, окончания прилагательных

Искажение слов, зеркальное написание букв, орфограммы

почерк

Средний (большие буквы)

Пишет коряво

Пишет коряво

красивый

Математика: табл. умнож.

-

+ -

+

+ -

знание таблицы деления

-

+ -

+

-

+ многозн. чисел

+

+

+

+

- многозн. чисел

+ -

+ -

+

+

х многозн. чисел

+ -

-

+

+ -

: многозн. чисел

+ -

-

+

-

решение задач

+ -

+ -

+

+

устный счет

На пальцах

+ -

+

+ -

Социометрия

3

1

2

3

Групп-я сплоч-сть коллек.

Выше средней

средняя

Выше средней


Индивидуальные особенности

Веселый, дружелюбный, в первом классе был очень ранимый, плаксивый, в 4 классе это прошло, старательный.


Спокойный, дружелюбный, открытый, любознательный, делится своими новостями, неправильное развитие речи из-за болезни.


Спокойный, но не дает себя в обиду, раздражается если обидят, но старается этого не показывать. любознательный, целеустремленный.

Спокойная, речевые проблемы, делится своими мыслями, доброжелательная, любознательная, отвечает когда спрашивает учитель.


7.

Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга

В течение последних пяти лет общая успеваемость обучающихся остается неизменной и соответствует 100%-ному показателю. Главный результат работы:

- рост самостоятельности у тех обучающихся, которые были пассивны;

- повышение интереса к предмету;

- наблюдается позитивная динамика учебных достижений по годам.

Работая по УМК «Гармония» с 2013года, мне удалось сохранить стабильные результаты качества знаний.

Показатели результативности учащихся (на основе итоговых годовых оценок)


Учебный год


Успеваемость(%)


Качество(%)

2013 - 2014

100%

52%

2014 - 2015

100%

52%

2015 - 2016

безотметочное обучение

2016 - 2017

100%

58%

2017 - 2018

100%

58%


Мониторинг результативности учебного процесса за 1 четверть 2018-2019уч.год

предмет

класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Результаты

5


4


3

2

% кач

УО

Ср.бал

математика

4 в

17

15

3

6

5

1

60

93

4

русский

язык

4 в

17

15

2

5

7

1

53

93

3,8

литер.чтение

17

16

4

7

5

-

69

100

4,3


Анализ результатов ВПР русскому языку 2015 года

Основное назначение работы – осуществить оценку учебных достижений за курс русского языка выпускников начальной школы; выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе; определить направления совершенствования образовательного процесса в рамках требований нового образовательного стандарта.

класс

ФИО учителя

Кол

уч-ся

Ср.

балл

Оценки

%

обуч.

%

кач

2

3

4

5



Годовые оценки

Потапова К.Д.

21


0

8

11

2

100%

52%

впр

Потапова К.Д.

21


0

8

9

5

100%

66%



Уровень обученности и качества

Количество выполнявших работу

Подтвердили годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой

Сдали на «3»,«4», «5»

% обучен-ности

Сдали на «4» и «5»

% качества

21

17

4

0

21

100%

14

66%



Анализ результатов ВПР по русскому языку показывает, что обученность по результатам в 4 классе составляет 100%, качества знаний 66%.

Анализ результатов ВПР ПО математике 2015года

класс

ФИО учителя

Кол.

уч-ся

Ср.

балл

Оценки

%

обуч.

%

кач

2

3

4

5



Годовые оценки

4

Потапова К.Д.

21


0

7

8

6

100%

66%

ВПР

4

Потапова К.Д.

21

0

5

7

9

100%

76%

Уровень обученности и качества

Количество выполнявших работу

Подтвердили годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой

Сдали на «3»,«4», «5»

% обученности

Сдали

на

«4» и «5»

% качества

21

16

5

0

21

100

16

76%

Максимальный балл по классу- набрали Болсоева Дарья, Слепцов Иван.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100% участников апробации ВПР в справились с проверочной работой по математике, из них  76%продемонстрировали хороший и отличный уровни предметной подготовки. По итогам года и ВПР процент качества знаний повысился.

8.

Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней:

- очные, заочные конкурсы и соревнования.


Уровень мероприятия

Учебный год

Мероприятие

Районный

2013-2014

3 место – Болсоева Дарья и Смирнова Анжелика (2 районный интеллектуальный марафон. Дистанционная олимпиада по русскому языку)

1 место - Комар Денис (Конкурс юных баянистов «Играй баян»)

2 место - Смирнова Анжелика (Районный конкурс юных пианистов «Будущее Верхоянья»)

3 место - Комар Денис ( Районный конкурс рисунков ко дню Победы)

3место - Комар Денис (Районный конкурс «Мир глазами детей»)

3 место – Слепцов Иван (НПК «Юный изыскатель»)

2014-2015

3 место по пионерболу – Бурцев Артем, Комар Денис (1 Спартакиада среди учащихся начальных классов Верхоянского район)

1 место по пионерболу – Слепцова Надежда, Иванова Милена (1 Спартакиада среди учащихся начальных классов Верхоянского района)

1 место по мини-футболу – Комар Денис, Касимов Михаил (1 Спартакиада среди учащихся начальных классов Верхоянского района)

1 место по настольному теннису – Комар Денис, Иванова Милена (1 Спартакиада среди учащихся начальных классов Верхоянского района)

2 место по настольному теннису – Слепцов Иван (1 Спартакиада среди учащихся начальных классов Верхоянского района)

1 место – Илларионова Алина (номинация «Вязание и плетение» в районной выставке «Город мастеров)

Дипломант 3 степени – Илларионова Алина (районный конкурс юных талантов «Полярная звезда»)

Гран-при – Комар Денис (районный конкурс юных баянистов «Играй баян»)

3 место – Комар Денис (районная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Вести Верхоянья)

Победитель номинации «Юный пианист» вы районном конкурсе юных пианистов – Смирнова Анжелика

3 место – Смирнова Анжелика (2 районный конкурс юных ораторов «Батагай в судьбе района, вы судьбе страны»)

3 место – Комар Денис (НПК «Юный изыскатель»)

2015-2016

3 место – Романов Дархан (НПК «Юный изыскатель»)

3 место – Слепцов Владислав (НПК «Юный изыскатель»)

2016-2017

2 место – Потапов Дерик (районный турнир по шашкам среди учащихся начального звена)

2017-2018

2 место – Лысова Николетта (Третья районная олимпиада начальных классов)

3 место – Рломанов Дархан (Третья районная олимпиада начальных классов)

Номинация «Кохтоох болох» - Стручкова Карина, Аммсова Виолетта, Семенова Айталина, Павлова Самира, Винокурова Кародлина, Лысова Николетта (районный конкурс по фольклору «Дьааны фольклорун оскуола о5олорун туьулгэтэ»)

3 место – Лысова Николетта (районное спортивное соревнование по бегу, посвященное Дню защиты детей)

1 место – Семенова Айталина (районный спортвный праздник «Мама и я»)

Республиканская

2013-2014

1 место – Болсоева Дарья, Илларионова Алина (НПК «Шаг в будущее»)

2 место – Смирнова Анжелика (НПК «Шаг в будущее»)

5 место – Илларионова Алина (Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»)

2014-2015

6 место - Слепцова Надежда(Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»)

7 место – Илларионова Алина(Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»)

2017 - 2018

Лауреат 1 степени – Семенова Айталина (7 Республиканский детский фольклорный фестиваль «Хоровод дружбы»)

Лауреат 2 степени – Семенова Айталина, Винокурова Каролина (6 Международный детско-юношеский фестиваль «Бриллиантовые нотки»)

Всероссийская

2014-2015

Призеры олимпиады «Русский медвежонок»(в районе):

Болсоева Дарья

Илларионова Алина

Комар Денис

Призеры олимпиады «Человек и природа»:

Комар Денис

Болсоева Дарья

Призеры олимпиады «Кенгуру»:

Болсоева Дарья

Илларионова Дарья

2017 - 2018

2 место – Потапов Дерик (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)

1 место – Романов Дархан (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)

1 место – Семенова Айталина (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)

2 место – Лысова Николетта (международная дистанционная олимпиада «Зима -2018»)



9.

Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе

Результаты адаптации учащихся начальной школы
100% учащихся 4 «в» класса подтвердили качество знаний в адаптационный период в 5 классе.
Таблица динамики индивидуальной успеваемости обучающихся


ФИО

5 класс

(1 четв)

4 класс

(годовая)

5 класс

(1 четв)

4 класс

(годовая)

5 класс

(1 четв)

4 класс

(годовая)

5 класс

(1 четв)

4 класс

(годовая)


Предмет

русский

литер

матем

биол

Окр мир

Бурцев Артем Радиславович

4

3

4

4

4

4

4

4

Болсоева Дарья Даниловна

5

4

5

5

5

5

5

5

Другина Валерия Валерьевна

4

4

4

4

4

5

5

5

Иванова Милена Васильевна

3

3

3

3

3

3

3

3

Илларионова Алина Алексеевна

4

4

5

5

4

5

5

5

Касимова Амина Семеновна

3

3

4

4

3

3

4

4

Касимов Михаил Семенович

3

3

3

3

3

3

4

3

Комар Денис Витальевич

4

4

4

5

4

4

5

5

Кукушкин Денис Павлович

3

3

3

3

3

3

3

3

Потапова Александра Романовна

3

3

3

3

3

3

3

3

Позднышев Владислав Вячеславович

4

4

5

5

5

5

5

4

Рязанская Галина Геннадьевна

3

3

4

4

3

3

4

3

Слепцова Надежда Ивановна

4

4

5

5

4

4

5

5

Сауткина Ирина Григорьевна

3

3

3

3

3

3

3

3

Семенова Евгения Михайловна

3

3

3

3

3

3

4

4

Слепцов Иван Дмитриевич

4

4

4

4

4

4

4

4

Стручков Илларион Иванович

4

4

4

4

5

5

4

4

Смирнова Анжелика Александровна

4

4

4

4

4

4

4

4

Томская Вероника Николаевна

4

4

4

4

4

4

4

4

Чириков Кустук Семенович

3

3

3

3

3

3

4

4



10.

Наличие публикаций, включая интернет-публикации

- Свидетельство о публикации презентации методической разработки «Экспериментируя и исследуя, познаю мир», infourok.ru, ДБ-1048923 от 16 января 2018г.

- Свидетельство о публикации урока «Подгруппа азота», infourok.ru, № ДБ -1369413 от 28.03.2018г


11.

Наличие авторских программ, методических пособий

Разработка авторской методики:

Классный проект по экологии «Родничок»



Паспорт проекта

Полное название проекта

Экологический классный проект “Родничок ”

Целевая группа

Учащиеся начальной школы

Основание для разработки проекта

Идея проекта актуальна всегда, а в рамках проведения года экологии в 2017 году оформилась в виде проекта класса

Автор проекта

Потапова Кристина Дмитриевна

Научный руководитель проекта

Григорьева Людмила Николаевна к.п.н.


Научный консультант

Слепцова Анна Семеновна

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта:

- путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи проекта:

Предметные:

  • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

  • формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

  • развитие экологической грамотности учащихся;

  • развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

  • развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

  • развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Личностные:

  • формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

  • воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

  • формирование культуры поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

  • воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

Основные ресурсы и источники их финансирования

Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школы, иные финансовые источники, разрешенные законодательством РС (Я).

Планируемые результаты

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • Основы экологической культуры.

  • Некоторые особенности природы своего края.

  • Основные признаки времен года.

  • Значение природы для человека.

  • Группы растений и животных.

  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

  • Правила поведения в природе.

  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

  • Выполнять правила личной гигиены.

  • Различать изученные растения, животных.

  • Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.

  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя.

Период и этапы реализации проекта

Название этапа

Задачи этапа

Сроки выполнения

1.Подгото

вительный

Планирование деятельности и определение целей, задач;

Изучение эколого-педагогической литературы;

Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

Август – сентябрь 2016

2. Основной

Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Комнатные цветы» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

Изготовление поделок из овощей;

Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

Сентябрь

2017 – май 2019г.

3.Заключительный

Высадка рассады в грунт;

Проведение заключительной диагностики;

Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

Май - июнь 2019г.


Миссия проекта

Проект направлен на реализацию основных целей правильного экологического поведения учащихся, бережного отношения к природе, формирование базовых компетенций в экологическом плане

Предпосылки проекта

Наличие социальной потребности в экологическом воспитании детей и родителей

Необходимость укрепления взаимодействия в системе “семья- школа”

Осознание профессиональной ответственности педагогов за формирование экологической культуры

Методический ресурс (опыт исследовательской работы, наличие учебно-методических материалов)

Кадровый ресурс (соответствие профессиональной компетенции учителей целям проекта)


12.

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий (отзывы, сертификаты, дипломы)

Распространение опыта на муниципальном уровне:

- Справка о распространении опыта на районном семинаре, посвященном закрытию года литературы, 3-4 декабря 2015г.

- Сертификат участника регионального форума педагогов дополнительного образования Янской группы районов, 2016г.

- Сертификат о распространении опыта на районной конференции «1 Рождественские образовательные чтения: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и юношества в современных условиях» от 5 декабря 2015г.

- Сертификат участия в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение - 2018» МКУ «Управление образования МО «Верхоянского района РС(Я), февраль 2018г

- Сертификат об участии на районном семинаре – совещании координаторов Единого детского движения под эгидой Главы РС(Я) «Стремление» («Дьулуур») в Верхоянском районе, январь 2015г.

- Сертификат участия на районном семинаре по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования от 01 декабря 2016г., МБУ «Управление образования» МО «Верхоянский район», п. Батагай

Обобщение и распространение опыта на региональном уровне

- Сертификат о распространении опыта на республиканской конференции - защита проекта «Экспериментируя, исследуя, познаю мир» , МОиН РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК от 06.12.2017г.

- Сертификат участника XV республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная Парка»,01 июля 2017г.,МОи Науки РС(Я) , АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК, п. Чурапча;

- Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2016г., ИРОиПК, г. Якутск

- Свидетельство о прохождении стажировки по теме «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной организации», МО РС(Я), Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения, региональная стажировочная площадка, декабрь 2016г. Якутск.

- Сертификат участника регионального форума педагогов дополнительного образования Янской группы районов, март, 2016г.

- Сертификат о распространении опыта в рамках курсов повышения квалификации «Педагогическая деятельность учителя в условиях реализации ФГОС», урок «Единственное и множественное число глаголов», МО РС(Я) ГБПОУ РС(Я) Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева от 21 марта 2017г.

- Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах за классный час «Путешествие в мир доброты», АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК, г.Якутск, 1 марта 2013г.

- Сертификат участника 11 Международного летнего института по повышении квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников образования по теме «Современная школа: цифровая трансформация образовательной среды», АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК, г. Якутск, июнь 2018г.

13.

Участие в профессиональных конкурсах, выставках.

2014г - Профи-учитель Республиканский ( 72б)

2015г. - Профи-учитель Республиканский (87б)

2015г - Общероссийский Географический диктант

2017г – Грант школы

2017г - районный заочный конкурс классных руководителей «Самый классный классный – 2017»

2018г - сертификат за участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение – 2018».

За время работы руководителем МО Рязанская В.Н. победила в школьном, районном конкурсе «Учитель года – 2017» награждена дипломом; приняла участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2017». Слепцова НН. участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2018г», обладатель номинации «Урок – вершина мастерства».

14.

Участие в общественной деятельности

Руководитель методического объединения учителей 3-4 классов. Член участковой избирательной комиссии. Член профсоюза работников образования Верхоянского района. Член женсовета Верхоянского района. Член районной сборной команды по волейболу.

15.

Звания, награды, поощрения, благодарности, знаки отличия

- Благодарственное письмо Министерства образования Республики Саха (Якутия) за плодотворную работу в системе образования, 2013г.

- Грамота Главы МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), декабрь 2017г.;

- Благодарственное письмо организатора мероприятия «Электронная школа Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по математике, №2650137-133-102396077-0, г.Москва, 2018г;

- Благодарственное письмо организатора мероприятия «Электронная школа Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку, №2650260-133-102396077-0, г.Москва, 2018г;

- Благодарственное письмо Главы МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), июнь 2016г.

- Благодарственное письмо главы МО «Поселок Батагай» за активное участие в заочном конкурсе «История улиц п.Батагай», ноябрь 2014г., п. Батагай.

- Диплом, подготовившего победителя районной НПК «Юный изыскатель», декабрь 2015г

- Диплом, подготовившего лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку «Самый грамотный» для 1-4 классов, февраль, 2013г.

- Грамоты управления образования, администрации и профкома школы (2012 – 2018гг).

16.

Повышение квалификации

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности», удостоверение №7952 от 26 ноября 2013г., 72 часов, АУДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск;

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Педагогическая режиссура в деятельности классного руководителя», удостоверение №1665 от 05 марта 2013г., 72 часов, АУДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск;

- Фундаментальные курсы по теме «Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Мониторинг качества образования», удостоверение №1615 от «30» ноября 2015г., 144 часа, ФГАОУ ВПО «Северо – Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», г. Якутск;

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Использование интерактивной доски в учебном процессе», удостоверение №6739 от 26 августа 2016г., 72 часов, АУДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск;

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и организация деятельностных уроков», удостоверение №710 от 17 марта 2017г., 72 часов, ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева», г. Якутск;

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «НИР в рамках Дни Науки МАИ РС(Я)», удостоверение №10190 от 14 декабря 2017г., 36 часов, МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского - II», г. Якутск.

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Психология способностей, одаренности и творчества», диплом участника Международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» в рамках Международных интеллектуальных игр, от 15 июля 2018г., 18 часов, г. Якутск.

- Свидетельство о прохождении стажировки по теме «Психолого – педагогические основы профилактической деятельности в образовательной организации» от 16 декабря 2016г., МО и Н РС(Я) республиканский центр психолого – медико – социального сопровождения , региональная стажировочная площадка, объем 36 часов, г. Якутск