СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке классного руководителя содержатся документы для работы с классом, графики дежурства, анкеты.

Просмотр содержимого документа
«тест Жизнестойкости»

Тест жизнестойкости

Дата: ________________ Имя, фамилия: _________________________

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о себе. Выбирайте тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение. Здесь нет правильных или неправильных ответов, так как важно только Ваше мнение. Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами. Работайте последовательно, не пропуская вопросов.


Бланк ответов

Вопросы

нет

скорее нет,

чем да

скорее да,

чем нет

да

1

Я часто не уверен в собственных решениях.

1

2

3

4

2

Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела.

1

2

3

4

3

Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели.

1

2

3

4

4

Я постоянно занят, и мне это нравится.

1

2

3

4

5

Часто я предпочитаю «плыть по течению».

1

2

3

4

6

Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств.

1

2

3

4

7

Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня.

1

2

3

4

8

Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня.

1

2

3

4

9

Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо.

1

2

3

4

10

Порой я так устаю, что уже ничто не может заинтересовать меня.

1

2

3

4

11

Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным

1

2

3

4

12

Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня

1

2

3

4

13

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

1

2

3

4

14

Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым

1

2

3

4

15

Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их

1

2

3

4

16

Иногда меня пугают мысли о будущем

1

2

3

4

17

Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь то, что задумал

1

2

3

4

18

Мне кажется, что я не живу полной жизнью, а только играю роль

1

2

3

4

19

Мне кажется, если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете

1

2

3

4

20

Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми

1

2

3

4

21

Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш

1

2

3

4

22

Я люблю знакомиться с новыми людьми

1

2

3

4

23

Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, что он просто не умеет видеть интересное

1

2

3

4

24

Мне всегда есть чем заняться

1

2

3

4

25

Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг

1

2

3

4

26

Я часто сожалею о том, что уже сделано

1

2

3

4

27

Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить её до лучших времен

1

2

3

4

28

Мне трудно сближаться с другими людьми

1

2

3

4

29

Как правило, окружающие слушают меня внимательно

1

2

3

4

30

Если бы я мог, я многое изменил бы в прошлом

1

2

3

4

31

Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен

1

2

3

4

32

Мне кажется, жизнь проходит мимо меня

1

2

3

4

33

Мои мечты редко сбываются

1

2

3

4

34

Неожиданности дарят мне интерес к жизни

1

2

3

4

35

Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны

1

2

3

4

36

Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни

1

2

3

4

37

Мне не хватает упорства закончить начатое

1

2

3

4

38

Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной

1

2

3

4

39

У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы

1

2

3

4

40

Окружающие меня недооценивают

1

2

3

4

41

Как правило, я работаю с удовольствием

1

2

3

4

42

Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей

1

2

3

4

43

Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются

1

2

3

4

44

Друзья уважают меня за упорство и непреклонность

1

2

3

4

45

Я охотно берусь воплощать новые идеи

1

2

3

4


Цель методики: определение меры способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Обработка результатов

Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3 («нет» - 0 баллов, «скорее нет, чем да» - 1 балл, «скорее да, чем нет» – 2 балла, «да» - 3 балла), ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до 0 («нет» - 3 балла, «да» - 0 баллов). Затем суммируется общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска). Прямые и обратные пункты для каждой шкалы представлены ниже.

Ключи к тесту жизнестойкости


Прямые пункты

Обратные пункты

Вовлеченность

4, 12, 22, 23, 24, 29, 41

2, 3, 10, 11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42

Контроль

9, 15, 17, 21, 25, 44

1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43

Принятие риска

34, 45

7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36





Интерпретация результатов

Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная жизнестойкости (hardiness) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, мире, отношениях с ним. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых.

Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти стоящее и интересное для личности» (Maddi, 1998b). Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни.

Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет влиять на результат происходящего. Противоположность этому – ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.

Принятие риска (challenge) – убежденность в том, что все то, что случается, способствует развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.

Средние и стандартные отклонения субшкал.

Нормы

Общий балл

Вовлеченность

Контроль

Принятие риска

Среднее

80.72

37.64

29.17

13.91

Стандартное отклонение

18.53

8.08

8.43

4.39




Просмотр содержимого документа
«шаблон социальный паспорт класса»

Социальный паспорт класса

  1. Класс ________________

  2. Классный руководитель___________

  3. Кол-во учащихся ________ из них девочек _____ мальчиков _______

  4. Социальный состав учащихся:

Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон







Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы (справка, номер)

Результат проведенной работы














Опекаемые дети

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Опекун

Домашний адрес, телефон.







Неблагополучные семьи

Ф.И.

Место проживания

Суть проблемы

Проделанная работа






Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон












Учащиеся, состоящие на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон







Учащиеся, состоящие на учете в КДН и ПДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон







Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон
















Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

















Учащиеся, замеченные в употреблении

наркотиков, алкоголя, курении

Ф.И. ученика

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях

В чем замечен, как часто






Занятость родителей

ФИО ребенка

ФИО родителей

Образование

Место работы, должность

Безработные

Домохозяйка/ домохозяин




































































Просмотр содержимого документа
«ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ»

ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ. 1__месяц_____

ФИО

РАПОРТ

1 этаж, двери

2 этаж, лестница1

2 этаж,

холл

2 этаж, лестница2

столовая

Цветы

(полив по школе)

















































ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ. 2__месяц_____

ФИО

РАПОРТ

1 этаж, двери

2 этаж, лестница1

2 этаж,

холл

2 этаж, лестница2

столовая

Цветы

(полив по школе)

















































ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ. 3___месяц____

ФИО

РАПОРТ

1 этаж, двери

2 этаж, лестница1

2 этаж,

холл

2 этаж, лестница2

столовая

Цветы

(полив по школе)



















































Просмотр содержимого документа
«Дежурство в классе»

Дежурство в классе.



ФИО

День недели


понедельник


вторник


среда


четверг


пятница


суббота



Цветы!

Стулья!

Пол!

Доска!



Просмотр содержимого документа
«Информация о летнем отдыхе с родителями учащихся 9 класса»

Информация о летнем отдыхе учащихся класса с родителями.

ФИО

Место отдыха

Вид отдыха

1


Г. Барнаул

Посещение зоопарка, парка развлечений

2


Г. Рубцовск

Посещение развлекательного центра «Радуга»

3


Оз. Долгое

Отдых на природе

4


Горный Алтай

Отдых на природе

5


Г. Барнаул

Посещение зоопарка, парка развлечений

Оз. Песьяное

Отдых на природе

6


Г. Барнаул

Посещение зоопарка, парка развлечений

Горный Алтай

Отдых на природе

Оз. Колыванское

Отдых на природе





Классный руководитель________________

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня воспитанности»

Определение уровня воспитанности" (анкета) Н.П. Капустин, М.И. Шилова

Анкета ученика (цы)_________ класса___________________________________________

1

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

2

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

3

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

4

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

5

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

6

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

7

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

8

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

9

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

10

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0



Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 4-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+1)/10

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).







Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.







Просмотр содержимого документа
«Список учащихся»

Список учащихся

_____ класс

________________учебный год.

ФИО

л/д

Дата рождения

Адрес

Мобильный телефон

Телефоны родителей

















































Классный руководитель______________________



Просмотр содержимого документа
«сводная уровня воспитанности школьника уч»

ФИО уч-ся

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественному труду

Коллективизм, чувство товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Итого

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16














Итого= сумма / 10