СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание папки:

 

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя

 

2. Данные об учащихся

2. 1. Анкетные данные учащихся класса

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

2.4. Актив класса

2.5. Учёт общественных поручений

2.6. Индивидуальная работа с учащимися

 

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы

3.1  Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя

3.5. Циклограмма мероприятий (по месяцам)

3.6. Участие класса в мероприятиях, конкурсах

 

4. Оперативное планирование

4.1. Расписание личной учебной нагрузки классного руководителя

4.2. Методическая работа /План самообразования

4.3. Расписание уроков класса

4.4. Список учителей предметников

 

5. Работа с родителями

5.1. Состав родительского комитета

5.2. План проведения родительских собраний

5.3. Протоколы родительских собраний

5.4. Листок учета посещений родительских собраний

5.5. Индивидуальная работа с родителями

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»








ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



______класса



МБОУ СОШ №

г. _____________


_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


Содержание папки:


  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя


2. Данные об учащихся

2. 1. Анкетные данные учащихся класса

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

2.4. Актив класса

2.5. Учёт общественных поручений

2.6. Индивидуальная работа с учащимися


3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя

3.5. Циклограмма мероприятий (по месяцам)

3.6. Участие класса в мероприятиях, конкурсах


4. Оперативное планирование

4.1. Расписание личной учебной нагрузки классного руководителя

4.2. Методическая работа /План самообразования

4.3. Расписание уроков класса

4.4. Список учителей предметников


5. Работа с родителями

5.1. Состав родительского комитета

5.2. План проведения родительских собраний

5.3. Протоколы родительских собраний

5.4. Листок учета посещений родительских собраний

5.5. Индивидуальная работа с родителями







1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Анкетные данные учащихся

ФИО учащегося

Дата рождения

Адрес

ФИО родителей

телефон

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30






2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30






2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30





2.4. Актив класса


ФИ учащегося

поручение

1



2



3



4



5



6



7






2.5. Учёт общественных поручений


Поручение/мероприятие

Количество участников

Итог

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27








2.6. Индивидуальная работа с учащимися


ФИ учащегося

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31





32





33





34





35





36





37





38





39





40





41





3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом


3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса


  1. Общие сведения о классе. (Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.)

  2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. (Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.)

  3. Характер общения в классе. (Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.)

  4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся. (Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.)

  5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. (Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.)

  6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта. (Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.)




2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год


Категория

Количество/Фамилия

1

Количество учащихся в классе


- девочек


- мальчиков


2

- Дети-инвалиды




- с отклонениями в здоровье




- хроническими заболеваниями




3

Дети, находящиеся на домашнем обучении


4

Дети, состоящие на учете

- школьном



- ПДН




5

Дети

- из малообеспеченных семей



- из многодетных семей




- под опекой или попечительством



- проживающие не с родителями (причина)




6

Дети воспитываемые

- в полной семье


- в неполной семье


- одинокой матерью


- мать-вдова


- отец в разводе


- отец-вдовец


- другое


7

Статус родителей

- Пенсионер


- безработный


- инвалид

- беженцы и вынужденные переселенцы


- пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф


- работающие за пределами ТО


- участники ликвидации аварии на ЧАЭС


8

Возраст родителей

До 30 лет


31-40


41-50


51-60


9

Образование родителей

- среднее


- среднее-специальное


- неполное среднее


- высшее


10

Дети из семей, находящихся в социально опасном положении



11

Дети

- не имеющие гражданства



- имеющий разрешение на временное проживание



- имеющий разрешение на временное пребывание



- ребенок иностранных граждан, имеющий вид на жительство





3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


5.Задачи в сфере профилактической работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



3.5. Циклограмма мероприятий


Культурно-досуговая

деятельность

Духовно-нравственная

Эстетическое

воспитание

Здоровый образ жизни

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая

деятельность


Трудовое воспитание и профориентационная

деятельность


Учебно-познавательная деятельность


Работа с родителями


Индивидуальная работа

с обучающимися


сентябрь






















октябрь
























ноябрь




















декабрь




















январь




















февраль





















март




















апрель




















май




















3.6 Участие класса в мероприятиях, конкурсах


дата

Место проведения/статус

Название

Итог























































4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


4.1 Расписание личной учебной нагрузки классного руководителя


Понедельник


Вторник

предмет

класс


предмет

класс

1




1



2




2



3




3



4




4



5




5



6




6



7




7



8




8



Среда


Четверг

предмет

класс


предмет

класс

1




1



2




2



3




3



4




4



5




5



6




6



7




7



8




8



Пятница



предмет

класс



1





2





3





4





5





6





7





8







4.2 Методическая работа. План самообразования


Тема самообразования ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Формы повышения педагогического мастерства


Дата проведения

Место проведения

Тема

































4.3 Расписание уроков класса



Понедельник


Вторник

предмет

кабинет


предмет

кабинет

1




1



2




2



3




3



4




4



5




5



6




6



7




7



8




8



Среда


Четверг

предмет

кабинет


предмет

кабинет

1




1



2




2



3




3



4




4



5




5



6




6



7




7



8




8



Пятница



предмет

кабинет



1





2





3





4





5





6





7





8









4.4 Список учителей-предметников


Предмет

Ф.И.О. учителя

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15







5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


5.1 Состав родительского комитета


должность

Ф.И.О. родителя

телефона





















5.2 План проведения родительских собраний


Дата проведения

Тема

1



2



3



4



5









ПРОТОКОЛ № ____

родительского собрания от «___» ___________ 20___г.


Присутствовало ____ человек

Отсутствовало _____ человек

Приглашены ____________________________________________________



Повестка:

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________


По теме собрания выступили:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель родительского комитета ___________

Секретарь ___________


5.4 Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний








1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20









21









22









23









24









25









26









27









28









29









30










5.5 Индивидуальная работа с родителями


Ф.И.О. родителя

Дата

Цель работы

Результат

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!