ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса
МБОУ СОШ №
г. _____________
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________
Содержание папки:
Нормативные основы. Обязанности классного руководителя
2. Данные об учащихся
2. 1. Анкетные данные учащихся класса
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах
2.4. Актив класса
2.5. Учёт общественных поручений
2.6. Индивидуальная работа с учащимися
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
3.5. Циклограмма мероприятий (по месяцам)
3.6. Участие класса в мероприятиях, конкурсах
4. Оперативное планирование
4.1. Расписание личной учебной нагрузки классного руководителя
4.2. Методическая работа /План самообразования
4.3. Расписание уроков класса
4.4. Список учителей предметников
5. Работа с родителями
5.1. Состав родительского комитета
5.2. План проведения родительских собраний
5.3. Протоколы родительских собраний
5.4. Листок учета посещений родительских собраний
5.5. Индивидуальная работа с родителями
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Анкетные данные учащихся
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Адрес | ФИО родителей | телефон |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
16 | | | | | |
17 | | | | | |
18 | | | | | |
19 | | | | | |
20 | | | | | |
21 | | | | | |
22 | | | | | |
23 | | | | | |
24 | | | | | |
25 | | | | | |
26 | | | | | |
27 | | | | | |
28 | | | | | |
29 | | | | | |
30 | | | | | |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
19 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
23 | | | | |
24 | | | | |
25 | | | | |
26 | | | | |
27 | | | | |
28 | | | | |
29 | | | | |
30 | | | | |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
19 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
29 | | | |
30 | | | |
2.4. Актив класса
№ | ФИ учащегося | поручение |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
2.5. Учёт общественных поручений
№ | Поручение/мероприятие | Количество участников | Итог |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
19 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
2.6. Индивидуальная работа с учащимися
№ | ФИ учащегося | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
23 | | | | |
24 | | | | |
25 | | | | |
26 | | | | |
27 | | | | |
28 | | | | |
29 | | | | |
30 | | | | |
31 | | | | |
32 | | | | |
33 | | | | |
34 | | | | |
35 | | | | |
36 | | | | |
37 | | | | |
38 | | | | |
39 | | | | |
40 | | | | |
41 | | | | |
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
Общие сведения о классе. (Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.)
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. (Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.)
Характер общения в классе. (Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.)
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся. (Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.)
Творческий потенциал и творческая активность учащихся. (Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.)
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта. (Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.)
2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
№ | Категория | Количество/Фамилия |
1 | Количество учащихся в классе | |
- девочек | |
- мальчиков | |
2 | - Дети-инвалиды | |
|
- с отклонениями в здоровье | |
|
- хроническими заболеваниями | |
|
3 | Дети, находящиеся на домашнем обучении | |
4 | Дети, состоящие на учете - школьном | |
|
- ПДН | |
|
5 | Дети - из малообеспеченных семей | |
|
- из многодетных семей | |
|
- под опекой или попечительством | |
|
- проживающие не с родителями (причина) | |
|
6 | Дети воспитываемые - в полной семье | |
- в неполной семье | |
- одинокой матерью | |
- мать-вдова | |
- отец в разводе | |
- отец-вдовец | |
- другое | |
7 | Статус родителей - Пенсионер | |
- безработный | |
- инвалид - беженцы и вынужденные переселенцы | |
- пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф | |
- работающие за пределами ТО | |
- участники ликвидации аварии на ЧАЭС | |
8 | Возраст родителей До 30 лет | |
31-40 | |
41-50 | |
51-60 | |
9 | Образование родителей - среднее | |
- среднее-специальное | |
- неполное среднее | |
- высшее | |
10 | Дети из семей, находящихся в социально опасном положении | |
|
11 | Дети - не имеющие гражданства | |
|
- имеющий разрешение на временное проживание | |
|
- имеющий разрешение на временное пребывание | |
|
- ребенок иностранных граждан, имеющий вид на жительство | |
|
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Задачи в сфере профилактической работы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.5. Циклограмма мероприятий
Культурно-досуговая деятельность | Духовно-нравственная | Эстетическое воспитание | Здоровый образ жизни | Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Учебно-познавательная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа с обучающимися |
сентябрь |
| | | | | | | | |
октябрь |
| | | | | | | | |
ноябрь |
| | | | | | | | |
декабрь |
| | | | | | | | |
январь |
| | | | | | | | |
февраль |
| | | | | | | | |
март |
| | | | | | | | |
апрель |
| | | | | | | | |
май |
| | | | | | | | |
3.6 Участие класса в мероприятиях, конкурсах
дата | Место проведения/статус | Название | Итог |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4.1 Расписание личной учебной нагрузки классного руководителя
Понедельник | | Вторник |
№ | предмет | класс | | № | предмет | класс |
1 | | | | 1 | | |
2 | | | | 2 | | |
3 | | | | 3 | | |
4 | | | | 4 | | |
5 | | | | 5 | | |
6 | | | | 6 | | |
7 | | | | 7 | | |
8 | | | | 8 | | |
Среда | | Четверг |
№ | предмет | класс | | № | предмет | класс |
1 | | | | 1 | | |
2 | | | | 2 | | |
3 | | | | 3 | | |
4 | | | | 4 | | |
5 | | | | 5 | | |
6 | | | | 6 | | |
7 | | | | 7 | | |
8 | | | | 8 | | |
Пятница | | |
№ | предмет | класс | | |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
4.2 Методическая работа. План самообразования
Тема самообразования ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы повышения педагогического мастерства
Дата проведения | Место проведения | Тема |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
4.3 Расписание уроков класса
Понедельник | | Вторник |
№ | предмет | кабинет | | № | предмет | кабинет |
1 | | | | 1 | | |
2 | | | | 2 | | |
3 | | | | 3 | | |
4 | | | | 4 | | |
5 | | | | 5 | | |
6 | | | | 6 | | |
7 | | | | 7 | | |
8 | | | | 8 | | |
Среда | | Четверг |
№ | предмет | кабинет | | № | предмет | кабинет |
1 | | | | 1 | | |
2 | | | | 2 | | |
3 | | | | 3 | | |
4 | | | | 4 | | |
5 | | | | 5 | | |
6 | | | | 6 | | |
7 | | | | 7 | | |
8 | | | | 8 | | |
Пятница | | |
№ | предмет | кабинет | | |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
4.4 Список учителей-предметников
№ | Предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
5.1 Состав родительского комитета
должность | Ф.И.О. родителя | № телефона |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
5.2 План проведения родительских собраний
№ | Дата проведения | Тема |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
ПРОТОКОЛ № ____
родительского собрания от «___» ___________ 20___г.
Присутствовало ____ человек
Отсутствовало _____ человек
Приглашены ____________________________________________________
Повестка:
_____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета ___________
Секретарь ___________
5.4 Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | | |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | |
5.5 Индивидуальная работа с родителями
№ | Ф.И.О. родителя | Дата | Цель работы | Результат |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
23 | | | | |
24 | | | | |
25 | | | | |
26 | | | | |
27 | | | | |