СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»

«Утверждаю»

Директор школы


____________________


«Согласовано»

Зам. директора по ВР


_________________________



ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



… класса

МКОУ …СОШ


Классный руководитель:


Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений.

2.5. Участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.5. Цель и задачи воспитательной работы школы.

4. Годовой план работы по направлениям

5. Оперативное планирование.

5.1. Циклограмма классного руководителя.

5.2.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

6. Организация деятельности.

6.1. Индивидуальная работа с учащимися.

6.2. Индивидуальная работа с детьми, находящимися под опекой, и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

6.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

6.4. Работа с родителями.

6.5. План работы на каникулах.

7. Приложения

7.1. Листок учета посещений родительских собраний

7.2. Родительский комитет

7.3. Темы родительских собраний

7.4. Протоколы родительских собраний

8. Журнал по ТБ.

8.1. Нахождение учащихся на каникулах.


1. Нормативные основы.


В работе используются программы


Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области; Программа формирования у детей

здорового образа жизни «Выбери жизнь» на 2022– 2023 г.г., Программа «Семья», программа «Здоровье», Программа гражданско – патриотического воспитания «Я – гражданин России», Программа духовно – нравственного воспитания молодежи «Школа – музей», Программа интеграции в общество выпускников интернатных учреждений и детей, оставшихся без родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей)»Кораблик детства», Программа по предупреждение беспризорности, безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в микрорайоне МКОУ …СОШ на 2022 – 2023 г.г., «Конвенция о правах ребенка», «Защита прав

ребенка», «Устав школы», «Должностные обязанности», Стандарты

второго поколения, Внеурочная деятельность школьника.


Цель: Становление и развитие высоконравственного ответственного творческого индивидуального компетентного гражданина России.

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса. Ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).

3) Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Содействие по формированию опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления. Поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) Определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса).

6) Определение зон риска для учащихся класс., Планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

5.1. Циклограмма классного руководителя



Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия учащихся

2.Организация питания учащихся

3.Организация дежурства в классном кабинете

4.Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся

2.Проведение мероприятий в классе (по плану)

3.Рвбота с родителями (по ситуации)

4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

Уборка территории

Ежемесячно:

1.Посещение уроков в своем классе

2.Встреча с родительским активом

Один раз в четверть:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти

2.Анализ выполнения плана на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

3.Проведение родительского собрания

Один раз в год:

1.Проведение открытого мероприятия

2.Оформление личных дел и портфолио

3.Анализ и составление плана работы класса

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1





2




3





4





5





6





2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия

физической культурой и спортом

Сведения о

питании

1





2





3





4





5





6





2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы

дополнительного

образования

1


«Мой друг компьютер», «Туристический», «Хоровая и вокальная студия»


2


«Хоровая и вокальная студия»


3


«Хоровая и вокальная студия», «Объединение XXI век»


4


«Театральный»,

«Туристический»,

«Спортивный»


5


Театральный»,

«Туристический»,

«Спортивный»


6


Театральный»,

«Туристический»,

«Спортивный»






























2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное

поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в

общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса


1. История возникновения класса как группы.






2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса





3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся





3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)





3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)





3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе




3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)





4. Характер образовательной программы





5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)





6. Материальная обеспеченность учебного процесса







7. Состояние динамика здоровья ребенка





8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом









Включение учащихся в дополнительные образовательные программы





Отношения с родителями






3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год


1








































3.3. Социальный паспорт 5 класса

на 2013 - 2014 учебный год

классный руководитель / кабинет

количество учащихся … человек.


№ п/п

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия


Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

нет родителей

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

опекун

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1


.




















2


.


















3


.
















4






















5





















6





















3.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: расширить представление о здоровом образе жизни; способствовать формированию

положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.


2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: содействовать

формированию благоприятного эмоционально-психологического и

нравственного климата в классном коллективе.


3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ: развивать познавательные способности учащихся, интерес к

познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся: развивать интерес к истории своей Родины, к

общественным явлениям; способствовать воспитанию уважении я к людям старшего поколения; побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам; формировать положительную нравственную оценку таких

человеческих качеств


5. Цель воспитательной работы классного руководителя:

воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело;

сознательную дисциплину в школе и дома; развивать познавательную

активность, умение выражать свое мнение, творчески мыслить.


5. Оперативное планирование

5.1. План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 2012 - 2013 уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа



































Работа с родителями




































5.1. План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 2012 – 2013 уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа



































Работа с родителями




































5.1. План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 2012 - 2013 уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа



































Работа с родителями




































5.1. План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 2012 – 2013 уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа



































Работа с родителями



































5.1. План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 2012 – 2013 уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа



































Работа с родителями




































6.1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


Дата

Ф. И. учащегося

Проблема

Что сделано











































































































































































































































































6.2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИ ПОД ОПЕКОЙ, И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ


Дата

Вид деятельности





















































































































































6.3. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

ДАТА

ПРОБЛЕМА

РЕЗУЛЬТАТ










































































































6.4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ДАТА

ПРОБЛЕМА

РЕЗУЛЬТАТ










































































































6.5. ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛАХ


























































Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

7.1. Листок учета посещений родительских собраний


ФИО учащегося

Даты проведения родительских

собраний








1










2









3









4










5











6











7.2. Родительский комитет












































7.3. Темы родительских собраний


1.Адаптация учащихся при переходе со ступени начального образования на основную.


2. Итоги 1 четверти.


3. Как помочь ребёнку приобрести уверенность в себе.


4. О трудностях учения.


5. Нравственные приоритеты семьи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!