Параллельное проектирование
Пусть π - некоторая плоскость, l - пересекающая ее прямая. Через произвольную точку A , не принадлежащую прямой l , проведем прямую, параллельную прямой l . Точка пересечения этой прямой с плоскостью π называется параллельной проекцией точки A на плоскость π в направлении прямой l . Обозначим ее A '. Если точка A принадлежит прямой l , то параллельной проекцией A на плоскость π считается точка пересечения прямой l с плоскостью π .
Таким образом, каждой точке A пространства сопоставляется ее проекция A ' на плоскость π . Это соответствие называется параллельным проектированием на плоскость π в направлении прямой l .
Свойство 1
Если прямая параллельна или совпадает с прямой l , то ее проекцией в направлении этой прямой является точка. Если прямая не параллельна и не совпадает с прямой l , то ее проекцией является прямая.
Свойство 2
Параллельное проектирование сохраняет отношение длин отрезков, лежащих на одной прямой . В частности, при параллельном проектировании середина отрезка переходит в середину соответствующего отрезка.
Свойство 3
Если две параллельные прямые не параллельны прямой l , то их проекци ями в направлении l являются две параллельны е прямы е или одн а прям ая .
Упражнение 1
В каком случае параллельной проекцией прямой будет точка?
Ответ: Если прямая параллельна направлению проектирования.
Упражнение 2
Сколько точек может получиться при параллельном проектировании трех различных точек пространства?
Ответ: Три, или две, или одна.
Упражнение 3
Какие фигуры могут служить параллельными проекциями двух пересекающихся прямых?
Ответ: Две пересекающиеся прямые или одна прямая.
Упражнение 4
В каком случае параллельной проекцией двух параллельных прямых является одна прямая?
Ответ: Если они лежат в плоскости, параллельной направлению проектирования, но не параллельн ы ему.
Упражнение 5
В каком случае параллельной проекцией двух параллельных прямых являются две точки?
Ответ: Если они параллельны направлению проектирования.
Упражнение 6
Какие фигуры могут быть параллельными проекциями двух скрещивающихся прямых?
Ответ: Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, прямая и точка.
Упражнение 7
Как должны быть расположены прямая и точка, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, принадлежащую этой прямой?
Ответ: Прямая не параллельна направлению проектирования, и через эту прямую и данную точку проходит плоскость, параллельная направлению проектирования.
Упражнение 8
Как должны быть расположены две прямые, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, принадлежащую этой прямой?
Ответ: Пересекат ь ся и одна из них параллельна направлению проектирования.
Упражнение 9
Как должны быть расположены две прямые, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, не принадлежащую этой прямой?
Ответ: Скрещиват ь ся и одна из них параллельна направлению проектирования.
Упражнение 10
Сохраняются ли при параллельном проектировании величины углов?
Ответ: Нет.
Упражнение 11
Сохраняются ли при параллельном проектировании длины отрезков?
Ответ: Нет.
Упражнение 12
Может ли параллельная проекци я угла быть больше (меньше) самого угла ?
Ответ: Да.
Упражнение 13
Может ли параллельная проекци я отрезка быть больше (меньше) самого отрезка?
Ответ: Да.
Упражнение 14
Верно ли, что если длина отрезка равна длине его параллельной проекции, то отрезок параллелен плоскости проектирования?
Ответ: Нет.
Упражнение 15
Точки A ’, B ’ являются параллельными проекциями точек A , B . AA ’ = a , BB ’ = b . Точка C делит отрезок AB в отношении m : n . Найдите расстояние между точкой C и ее проекцией C ’.
Решение. Через точку A проведем прямую AB” , параллельную A’B’ . Треугольник ACC” подобен треугольнику ABB”. Коэффициент подобия равен m :( n+m ). Так как BB” = b – a , то CC”= ( b-a ) m :( n+m ).
Следовательно, СС ” =
Электронная тетрадь по технологии 8...
Электронная тетрадь по обществознанию...
Русский язык 5 класс ФГОС
Английский язык 2 класс ФГОС
Занимательная география 5–6 классы
Нравственное воспитание 1-4 классы
Английский язык 4 класс ФГОС
Электронная тетрадь по ОБЖ 7 класс ФГОС
© 2019, Затеева Валентина Павловна 14937 380
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы