СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельное проектирование

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параллельное проектирование.10 класс Презентация составлена для изучения темы. Будет полезна учителям и учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Параллельное проектирование»

Параллельное проектирование Пусть π - некоторая плоскость, l - пересекающая ее прямая. Через произвольную точку A , не принадлежащую прямой l , проведем прямую, параллельную прямой l . Точка пересечения этой прямой с плоскостью π называется параллельной проекцией точки A на плоскость π в направлении прямой l . Обозначим ее A '. Если точка A принадлежит прямой l , то параллельной проекцией A на плоскость π считается точка пересечения прямой l с плоскостью π . Таким образом, каждой точке A пространства сопоставляется ее проекция A ' на плоскость π . Это соответствие называется  параллельным проектированием  на плоскость π в направлении прямой l .

Параллельное проектирование

Пусть π - некоторая плоскость, l - пересекающая ее прямая. Через произвольную точку A , не принадлежащую прямой l , проведем прямую, параллельную прямой l . Точка пересечения этой прямой с плоскостью π называется параллельной проекцией точки A на плоскость π в направлении прямой l . Обозначим ее A '. Если точка A принадлежит прямой l , то параллельной проекцией A на плоскость π считается точка пересечения прямой l с плоскостью π .

Таким образом, каждой точке A пространства сопоставляется ее проекция A ' на плоскость π . Это соответствие называется параллельным проектированием на плоскость π в направлении прямой l .

Свойство 1 Если прямая параллельна или совпадает с прямой l , то ее проекцией в направлении этой прямой является точка. Если прямая не параллельна и не совпадает с прямой l , то ее проекцией является прямая.

Свойство 1

Если прямая параллельна или совпадает с прямой l , то ее проекцией в направлении этой прямой является точка. Если прямая не параллельна и не совпадает с прямой l , то ее проекцией является прямая.

Свойство 2  Параллельное проектирование сохраняет отношение длин отрезков, лежащих на одной прямой . В частности, при параллельном проектировании середина отрезка переходит в середину соответствующего отрезка.

Свойство 2

Параллельное проектирование сохраняет отношение длин отрезков, лежащих на одной прямой . В частности, при параллельном проектировании середина отрезка переходит в середину соответствующего отрезка.

Свойство 3 Если две параллельные прямые не параллельны прямой l , то их проекци ями в направлении l  являются две параллельны е прямы е или одн а прям ая .

Свойство 3

Если две параллельные прямые не параллельны прямой l , то их проекци ями в направлении l являются две параллельны е прямы е или одн а прям ая .

Упражнение 1 В каком случае параллельной проекцией прямой будет точка? Ответ: Если прямая параллельна направлению проектирования.

Упражнение 1

В каком случае параллельной проекцией прямой будет точка?

Ответ: Если прямая параллельна направлению проектирования.

Упражнение 2 Сколько точек может получиться при параллельном проектировании трех различных точек пространства? Ответ: Три, или две, или одна.

Упражнение 2

Сколько точек может получиться при параллельном проектировании трех различных точек пространства?

Ответ: Три, или две, или одна.

Упражнение 3 Какие фигуры могут служить параллельными проекциями двух пересекающихся прямых? Ответ: Две пересекающиеся прямые или одна прямая.

Упражнение 3

Какие фигуры могут служить параллельными проекциями двух пересекающихся прямых?

Ответ: Две пересекающиеся прямые или одна прямая.

Упражнение 4 В каком случае параллельной проекцией двух параллельных прямых является одна прямая? Ответ: Если они лежат в плоскости, параллельной направлению проектирования, но не параллельн ы ему.

Упражнение 4

В каком случае параллельной проекцией двух параллельных прямых является одна прямая?

Ответ: Если они лежат в плоскости, параллельной направлению проектирования, но не параллельн ы ему.

Упражнение 5 В каком случае параллельной проекцией двух параллельных прямых являются две точки? Ответ: Если они параллельны направлению проектирования.

Упражнение 5

В каком случае параллельной проекцией двух параллельных прямых являются две точки?

Ответ: Если они параллельны направлению проектирования.

Упражнение 6 Какие фигуры могут быть параллельными проекциями двух скрещивающихся прямых? Ответ: Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, прямая и точка.

Упражнение 6

Какие фигуры могут быть параллельными проекциями двух скрещивающихся прямых?

Ответ: Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, прямая и точка.

Упражнение 7 Как должны быть расположены прямая и точка, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, принадлежащую этой прямой? Ответ: Прямая не параллельна направлению проектирования, и через эту прямую и данную точку проходит плоскость, параллельная направлению проектирования.

Упражнение 7

Как должны быть расположены прямая и точка, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, принадлежащую этой прямой?

Ответ: Прямая не параллельна направлению проектирования, и через эту прямую и данную точку проходит плоскость, параллельная направлению проектирования.

Упражнение 8 Как должны быть расположены две прямые, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, принадлежащую этой прямой? Ответ: Пересекат ь ся и одна из них параллельна направлению проектирования.

Упражнение 8

Как должны быть расположены две прямые, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, принадлежащую этой прямой?

Ответ: Пересекат ь ся и одна из них параллельна направлению проектирования.

Упражнение 9 Как должны быть расположены две прямые, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, не принадлежащую этой прямой? Ответ: Скрещиват ь ся и одна из них параллельна направлению проектирования.

Упражнение 9

Как должны быть расположены две прямые, чтобы они проектировались на плоскость в прямую и точку, не принадлежащую этой прямой?

Ответ: Скрещиват ь ся и одна из них параллельна направлению проектирования.

Упражнение 10 Сохраняются ли при параллельном проектировании величины углов? Ответ: Нет.

Упражнение 10

Сохраняются ли при параллельном проектировании величины углов?

Ответ: Нет.

Упражнение 11 Сохраняются ли при параллельном проектировании длины отрезков? Ответ: Нет.

Упражнение 11

Сохраняются ли при параллельном проектировании длины отрезков?

Ответ: Нет.

Упражнение 12 Может ли параллельная проекци я  угла быть больше (меньше) самого угла ? Ответ: Да.

Упражнение 12

Может ли параллельная проекци я угла быть больше (меньше) самого угла ?

Ответ: Да.

Упражнение 13 Может ли параллельная проекци я отрезка быть больше (меньше) самого отрезка? Ответ: Да.

Упражнение 13

Может ли параллельная проекци я отрезка быть больше (меньше) самого отрезка?

Ответ: Да.

Упражнение 14 Верно ли, что если длина отрезка равна длине его параллельной проекции, то отрезок параллелен плоскости проектирования? Ответ: Нет.

Упражнение 14

Верно ли, что если длина отрезка равна длине его параллельной проекции, то отрезок параллелен плоскости проектирования?

Ответ: Нет.

Упражнение 15 Точки A ’, B ’ являются параллельными проекциями точек A , B . AA ’ = a , BB ’ = b . Точка C делит отрезок AB в отношении m : n . Найдите расстояние между точкой C и ее проекцией C ’.  Решение. Через точку A проведем прямую AB” , параллельную A’B’ . Треугольник ACC”  подобен треугольнику ABB”.  Коэффициент подобия равен m :( n+m ). Так как BB” = b – a , то CC”= ( b-a ) m :( n+m ).  Следовательно, СС ” =

Упражнение 15

Точки A ’, B являются параллельными проекциями точек A , B . AA ’ = a , BB ’ = b . Точка C делит отрезок AB в отношении m : n . Найдите расстояние между точкой C и ее проекцией C ’.

Решение. Через точку A проведем прямую AB” , параллельную A’B’ . Треугольник ACC” подобен треугольнику ABB”. Коэффициент подобия равен m :( n+m ). Так как BB” = b a , то CC”= ( b-a ) m :( n+m ).

Следовательно, СС ” =


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

04.02.2021 22:01
Тютюнникова Ирина Николаевна @tyutyunnikovairina
Спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс