СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллелограмм и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок по теме "Многоугольники и многогранники", математика, 6 класс, учебник Е.А. Бунимовича

Просмотр содержимого документа
«Параллелограмм и его свойства»

Урок 14: «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

Урок 14: «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

 Давайте вспомним... Какие прямые называют параллельными? Параллельными прямыми называют прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются Какие многоугольники вам уже известны? Треугольники, четырехугольники (прямоугольник, квадрат ) С помощью каких инструментов можно построить многоугольник и параллельные прямые? С помощью линейки и чертежного треугольника

Давайте вспомним...

Какие прямые называют параллельными?

Параллельными прямыми называют прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются

Какие многоугольники вам уже известны?

Треугольники, четырехугольники (прямоугольник, квадрат )

С помощью каких инструментов можно построить многоугольник и параллельные прямые?

С помощью линейки и чертежного треугольника

m Введем понятие «Параллелограмм» Проведем две пары параллельных прямых k l n k ll l; m ll n

m

Введем понятие «Параллелограмм»

  • Проведем две пары параллельных прямых

k

l

n

k ll l; m ll n

m Параллелограмм При пересечении параллельных прямых k, l и m, n мы получили четырёхугольник, который называется параллелограммом  ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Параллелограмм – это четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны k l n k ll l; m ll n

m

Параллелограмм

  • При пересечении параллельных прямых k, l и m, n мы получили четырёхугольник, который называется параллелограммом

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Параллелограмм – это четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны

k

l

n

k ll l; m ll n

Эксперимент с калькой Параллелограмм является центрально-симметричной фигурой. Центр симметрии параллелограмма —точка пересечения диагоналей. Давайте убедимся в этом! Представим, что мы наложили на наш параллелограмм кальку Проткнули ее в точке пересечения диагоналей (точка О) Повернём кальку на 180 о Не трудно заметить, что при повороте калька «входит» в контур параллелограмма О

Эксперимент с калькой

  • Параллелограмм является центрально-симметричной фигурой. Центр симметрии параллелограмма —точка пересечения диагоналей. Давайте убедимся в этом!
  • Представим, что мы наложили на наш параллелограмм кальку
  • Проткнули ее в точке пересечения диагоналей (точка О)
  • Повернём кальку на 180 о
  • Не трудно заметить, что при повороте калька «входит» в контур параллелограмма

О

 C  B  A D Эксперимент с калькой Рассмотрим ещё раз поворот кальки на 180 о Параллельные прямые отмечены разным цветом, при повороте стороны параллелограмма поменялись местами Делаем вывод, что противоположные стороны параллелограмма не только параллельны, но и равны

C

B

A D

Эксперимент с калькой

  • Рассмотрим ещё раз поворот кальки на 180 о
  • Параллельные прямые отмечены разным цветом, при повороте стороны параллелограмма поменялись местами
  • Делаем вывод, что противоположные стороны параллелограмма не только параллельны, но и равны
Эксперимент с калькой При этом же повороте закрашенный треугольник совмещается с белым Следовательно, диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника. Диагонали заняли свои прежние места , значит диагонали точкой пересечения делятся пополам. C B O D A

Эксперимент с калькой

  • При этом же повороте закрашенный треугольник совмещается с белым
  • Следовательно, диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.
  • Диагонали заняли свои прежние места , значит диагонали точкой пересечения делятся пополам.

C

B

O

D

A

Итак, перечислим еще раз свойства параллелограмма: Противоположные стороны параллелограмма параллельны и равны Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника Диагонали точкой пересечения делятся пополам

Итак, перечислим еще раз свойства параллелограмма:

  • Противоположные стороны параллелограмма параллельны и равны
  • Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника
  • Диагонали точкой пересечения делятся пополам
Как построить параллелограмм?  (включите видео) 1) Проведем две пересекающиеся прямые и обозначим точку их пересечения буквой О. 2) На одной из прямых отложим циркулем равные отрезки ОА и ОС, а на другой – равные отрезки OB и OD. 3) Соединим последовательно точки A, B, C и D отрезками. Четырехугольник ABCD – параллелограмм.

Как построить параллелограмм? (включите видео)

1) Проведем две пересекающиеся прямые и обозначим точку их пересечения буквой О.

2) На одной из прямых отложим циркулем равные отрезки ОА и ОС, а на другой – равные отрезки OB и OD.

3) Соединим последовательно точки A, B, C и D отрезками.

Четырехугольник ABCD – параллелограмм.

На странице 206 (до абзаца «Виды параллелограммов») учебника МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. Автора Е.А. Бунимович, вы можете познакомиться с темой «Параллелограмм и его свойства». Выполним задание 1:  Назовите все параллелограммы которые вы видите на рисунке. Ответ: AFEB, AFDC, BEDC (можно идти в другом направлении, начиная с любой вершины, но, обязательно, попорядку, т.е AFEB = ABEF = BEFA = FEBA =…)

На странице 206 (до абзаца «Виды параллелограммов») учебника МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. Автора Е.А. Бунимович, вы можете познакомиться с темой «Параллелограмм и его свойства».

Выполним задание 1: Назовите все параллелограммы которые вы видите на рисунке.

Ответ: AFEB, AFDC, BEDC (можно идти в другом направлении, начиная с любой вершины, но, обязательно, попорядку,

т.е AFEB = ABEF = BEFA = FEBA =…)

Задание 2: На рисунке изображены три точки A,B,C, которые являются вершинами параллелограмма. Укажите четвертую вершину и постройте все параллелограммы, вершины которых находятся в этих точках. Указание. Используйте карандаши разных цветов.

Задание 2: На рисунке изображены три точки A,B,C, которые являются вершинами параллелограмма.

Укажите четвертую вершину и постройте все параллелограммы, вершины которых находятся в этих точках.

Указание. Используйте карандаши разных цветов.

Что нового вы сегодня узнали?  Продолжите фразы   Сегодня я узнал/ узнала … Сегодня я научился/ научилась ...

Что нового вы сегодня узнали? Продолжите фразы

Сегодня я узнал/ узнала …

Сегодня я научился/ научилась ...

Домашнее задание! К следующему уроку: параграф 44, №685 устно, 686, 687 До скорой встречи.

Домашнее задание!

К следующему уроку: параграф 44, №685 устно, 686, 687

До скорой встречи.