СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Параллелограмм. Решение задач.».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучающие- закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач;

метапредметные –формировать умения анализировать,  строить логическое  рассуждение делать выводы, составлять алгоритм решения, схему, коммуникативную и проблемную компетентности;

воспитательные – воспитывать самостоятельность, внимательное отношение друг – другу.

Просмотр содержимого документа
««Параллелограмм. Решение задач.».»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Билярская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан








Открытый урок по теме: «Параллелограмм. Решение задач.».

8 класс



















Учитель: Гатауллина Фания Хамитовна


2014-2015 уч. год

















Тема: Параллелограмм. Решение задач.

Цели урока: обучающие- закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач;

метапредметные –формировать умения анализировать, строить логическое рассуждение делать выводы, составлять алгоритм решения, схему, коммуникативную и проблемную компетентности;

воспитательные – воспитывать самостоятельность, внимательное отношение друг – другу.

Ход урока.

  1. Орг. часть.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок необычный, необычный он тем, что у нас сегодня присутствуют гости. День солнечный, светит нам солнце. Надеюсь урок будет плодотворным.

Сообщить тему урока, сформировать цели урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка д/з.

2 ученика отвечают у доски.

№376

Дано: АВСД-параллелограмм, А=84

Найти: В, С, Д -?

Решение. Т.к. противоположные углы равны, то С=А=84

В=Д=(360-84*2):2=96

или В=Д=180-84=96

Вопросы отвечающему:

-Свойство противоположных углов

- Свойство односторонних углов

Дополнительная задача:

Дано: АВСД- четырехугольник, АСВД=О, АС=2 дм, АО=10см, ВД=1,5 см, ВО=7см.

Выяснить: АВСД – параллелограмм?

Решение:

В С По признаку параллелограмма АО= АС,

А Д 1=*2, ВО=ВД, 0,7=*1,5. Значит АВСД не

является параллелограммом.

Вопросы отвечающему:

-Что такое параллелограмм?

-Свойство диагоналей параллелограмма.



Вопросы к классу (пока около доски ученики готовятся)

-Как найти периметр параллелограмма?

-Каким свойством обладает катет, лежащий против угла в 30 в прямоугольном треугольнике?

-Свойства параллельных прямых?



  1. Работа над новым материалом.

а) Работа в тетрадях.

Выяснить, являются ли следующие фигуры параллелограммами.

К

В С N P

A D Д M Q E

КВС=КАД= СДЕ NPQ=PQE

1 ) параллелограмм 2) недостаточно данных

Ответы учащихся:

1)А=КВС – как соответственные углы при параллельных прямых ВС и АД и секущей АК АД IIВСА=СДЕ - как соответственные углы при параллельных прямых АВ и СД и секущей АЕВАIIСДАВСД – параллелограмм

2) Недостаточно данных

б) Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных ситуациях.

-Сейчас мы переходим к решению задач, в которых нельзя получить результат, выполнив 1-2 шага.

Задача. Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

-Перед нами какая проблема возникла?

-Доказать, что полученный треугольник равнобедренный.

-Решать эту задачу поможет нам Таблица Фила. На столах лежат таблицы, заполняем.

Дети заполняют, обсуждаем , 1 ученик доказывает на доске.

Таблица Фила

Факты

Идеи

Дано: АВСД- параллелограмм, АН- биссектриса

Доказать: АВН- равнобедренный

1.Параллелограмм

2.Равнобедренный треугольник

3.Биссектриса угла

4.Параллельные прямые

5. Накрест лежащие углы

Обучающие вопросы

План действия

1.Что такое параллелограмм

2.Какой треугольник называется равнобедренным?

3.Свойство углов равнобедренного треугольника?

4. Какой отрезок называется биссектрисой?

5. Свойство параллельных прямых?

6. Свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых и секущей?

1.Найти накрест лежащие углы.

2. Найти углы при основании треугольника.

3.Вспомнить свойство биссектрисы.

4.Спросить у учителя.

5.Искать в интернете

Н

Дано: АВСД- параллелограмм, АН- биссектриса В С

Доказать: АВН- равнобедренный

А Д

Доказательство:

ВАН = НАД так как АН – биссектриса, ВНА = НАД – как накрест лежащие углы при параллельных прямых ВС и АД И секущей АН. Значит НАВ =ВНА – углы при основании равнобедренного треугольника АВН. Отсюда следует, что АВН- равнобедренный треугольник.

IV.Рефлексия.

  1. 1 вариант

Дано: АВСД – параллелограмм, К принадлежит ВС, АК биссектриса, ВК = 15 см, КС = 9 см

Найти: Периметр параллелограмма АВСД.



2 вариант

Дано: АВСД – параллелограмм, Е принадлежит АД, ВЕ – биссектриса, АЕ =12 см, ЕД = 4 см

Найти: Периметр параллелограмма АВСД.

  1. Подведем итоги урока, выполнив следующее задание. Мы попробуем обобщить нашу информацию, но не только её, но и наши чувства, идеи, в очень короткой записи.

У вас на столах лежат таблицы, надо их заполнить.

1.Пишем одно существительное

параллелограмм

2. Пишем два прилагательных, описывающих данный предмет

(параллельный, равный, острый, кривой)

3. Пишем три глагола, характеризуем предмет

(строить, вычислять, находить, определять)

4. Пишем фразу из четырех значимых слов.

(противоположные углы, стороны равны)



Домашнее задание: пункт 42,43, №375,401


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!