Автор: Абдулаева Айисат Даировна
Парные согласные в корне слова
Рабочая тетрадь
Учени___ ___ класса
_______________________________________________________________
1. Вставъ пропущенную букву, устно поgобрав проверочные слова.
Ду..., стол..., гер..., клю..., тру...,
гра.., ря..., лё..., бага..., пля...,
мор..., верблю..., уло..., гла...,
фла..., голу...ь, медве...ь,
тетра... ь, рука..., пиро...,
какту..., кру..., сугро..., ланды... .
2. Вставь пропущенную букву,
подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Бро... (ф,в)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
желе... (з,с)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
бу... (т,д)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ще... (б,п)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ кни... (д,т) ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
сли... (в,ф)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ле... (п,б)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ре... (с,з)кий- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
сала... (с,з)ки- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
пиро... (ш,ж)ки- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ча... (ш,ж)ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
заря... (д,т) ка- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
пово... (с,з) ка - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
бо... (п,б) - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ бере... (г,к) - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на две группы (первая - с парными согласными, (вторая - с безударными гласными). Луко...ка, но...ти, т...мнеть, сторо...ка, ст... кло, жи...кий, ша..ка, в..ршина, вр..дить, варе...ка, уд... влять, нахо... ка, св...тить, вр...дить, ука...ка, гн...здо, тетра...ка, зага...ка.
С парными согласными
С безударными гласными
4. Запиши слова так, чтобы они были в единственном числе. Выдели орфограммы.
Брови, геологи, клювы, шкафы, чижи, ландыши, чертежи, ковши, крабы,
обеды, кактусы, грузы, жирафы.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
5. Найди и выпиши наибольшее количество слов с парными по звонкости-глухости согласными.
________________________________________
____________________
____________________
____________________
________________________________________
____________________
____________________
____________________
________________________________________
6. Напиши слова в два столбика в первый - слова с буквой «Б» на конце слова, во второй - с буквой «П».
Гри.., су.., хле.., скри.., кло.., ду.., Архи., зу.., гер..., хра..., озно..., уши..., ду..., шуру..., оши...ка, кно... ка, сугро..., укро..., улы...ка, прору...ь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы и раскрась картинку.
8. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подули студёные ветры ударил моро.. он сковал пру..крепким льдом зя..ко м..л..дым осинкам мёрзнут берё..ки ждут они зимней ..дежды вот и выпал сне.. ша..ками лёг он на ве..ки ..еревьев укрыты сне..ком озимые хлеба не страшны им холо.. и вьюга спят они под пушистой перинкой. _______________________________________________ _______________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 9. Подчеркни согласные, которые требуют проверки. Морковь, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, красив, хорош, пригож, вежлив, здоров, готов, сапог, рассказ.