СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные согласные в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные в корне»

Урок русского языка во 2 классе по теме

«Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»

ОС «Школа России»

Ход урока

1.Организационное начало урока. (4мин)

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с притчи – короткой поучительной истории.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Дорогие мои. Сегодня вам предстоит показать ваши знания. Всё в ваших руках.

- Посмотрите на план урока и скажите, чем мы будем заниматься на уроке.

Чистописание, орфографическая минутка, работа в парах, работа по учебнику.

Откройте тетради, пропустите две строчки, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.(3мин)

3. Орфографическая минутка. (3мин) Запишите только букву, которая находится в слабой позиции, только ошибкоопасное место.

Сад, рыбка, шарф, друг, морж, глаз. ( д, б, ф, г, ж, з)

4. Целеполагание.(2мин)

- Что вы можете сказать про записанные буквы? Какие они? (согласные, парные).

- Определите тему нашего урока. «Парные согласные»

5.Актуализация знаний.(7мин)

- Из представленных букв найдите парные и поставьте их рядом. (Два человека у доски). Почему они парные? (Одинаковая преграда) Поэтому мы можем ошибиться в их написании, когда они в слабой позиции.

Часто “хитрые подружки”

Подменить хотят друг дружку.

- А для чего нужно правильно писать парные согласные? (чтобы быть грамотными и грамотно писать, чтобы понимать правильно друг друга)

- А как вы думаете, может ли неправильное написание слова привести к недоразумению?

А вот это мы сейчас и проверим. Однажды, мальчик Витя получил от своего друга Миши СМС. «Я был в лесу. Нашёл там грусть и очень обрадовался». Витя никак не мог понять, как можно найти в лесу грусть и почему его друг был этому рад. Может быть, вы подскажете? (Рассуждения детей). Как вы думаете, а что имел в виду Миша, когда написал, что нашёл грусть? (На самом деле Миша был в лесу и нашёл гриб груздь) Почему Миша ошибся? Что он не знает и чего не умеет?

- Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. Чему мы будем учиться? (Правильно писать парные согласные, подбирать проверочные слова)

- Я надеюсь, что мы освоим грамотное написание слов, чтобы не попасть в такую ситуацию.


6. Работа над темой урока.(4мин)

Чтобы освоить грамотное написание слов, мы должны ответить на вопросы:

ЧТО парные гласные

ГДЕ НАДО перед парной согласной, на конце слова

ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ? гласной или н

КАК 1) изменить форму слова

  • добавить слово НЕТ

  • Один - много

2) подобрать однокоренное слово

  • Большой-маленький

  • Назови слово ласково

7. Работа в паре.(5мин)

- Сейчас вам предстоит поработать в парах. Скажите, а вы очень внимательные? Давайте это проверим. Вам предстоит найти все ошибки в одной письменной работе.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.

- Работая в парах, вы должны договориться и прийти к одному мнению, а для этого нужно уметь слушать соседа, выражать собственное мнение и его доказывать. Возьмите лист с заданием у вас на парте. Приступайте к работе.

Самооценка по эталону, оценивание своей работы смайликом.

8. Физминутка. (2мин)

9. Работа по учебнику. (10мин) С.28 упр. 47. Написать первые три предложения.

Взаимопроверка.


10. Итог урока, рефлексия(5мин)

Подведите итог урока, ответив на вопросы:

«На уроке я узнал ….»

«Мне на уроке удалось…..»

«Мне бы хотелось похвалить……..»

«Самым интересным на уроке было…»

Заполните карту самооценки урока.

- Всем спасибо за урок! Вы – молодцы!

КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.



КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!