СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные согласные в середине и в конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку во 2 классе для работы по теме "Парные согласные в середине и в конце слова"

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные в середине и в конце слова.»

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скоб­ках пиши проверочные слова.

Садово.. пос…дил м…лодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. пов…лил огромное дер…во. Сне., укутал в…рхушки деревье.. . На ветках берё.. появились с…рёжки. Сугро.. закрыл вых…д из избы.

Подчеркни парные согласные. Сделай фонетический разбор слова улов.

2. Прочитай.

Спелый плод, овощной огород, коллективный труд, огромный город, тракторный завод, фруктовый сад, огромный пруд, зелёный берег, ско­шенный луг, вкусный пирог, горячий утюг, маленький ботинок.

Спиши, подчеркни парные согласные.

3.Прочитай внимательно.

Русский солда.. (...) не знает прегра.. (...) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (...) даёт. Наро.. (...) отдаёт свой голо.. (...) за депутата. Отря.. (...) солда.. (...) собрался в похо.. (...). Зелёный наря..(...) полей радует гла.. (...).

Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

4.Прочитай.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­гласный.

  • Подчеркни парные согласные.

5. Прочитай.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо­кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­гласный.

  • Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай. Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам горо… Волгоград доро... Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри­совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це­лый день.

*Образец: дорог – дорога.


7. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова и запиши парами. *Образец: улов-уловы.

Уло…, ше.., ле.., бро…ь, гла…, клю…, моро…, арбу…, алма…, посе…, коллекти…, бере…, рекор…, сер…, голу..ь, отря…, заво…, лоша…ь, рука…, сторо…, жира… .

  • Подчеркни орфограмму парные согласные в конце слова.

  • Сделай звуковой разбор слова посев



ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

1. Прочитай.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ло­жечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, ска­зочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

  • Образец: берёзонька — берёза.

  • Подчеркни парные согласные.

2.Прочитай. Сделай фонетический разбор слова слёзки.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

3.Прочитай.

Рыбак поймал удочкой маленькую (...) ры..ку. (...) Голу..ка| громко воркует. Выросла (...) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (...) шу..ку. Красная (...) шля..ка, белая (...)] но..ка, стоит у (...) доро..ки, постоит (...) немнс.ко, попадет! в (...) луко..ко. В лесу началась (...)ру..ка (...)дро...

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.

  • Во втором предложении подчеркни главные члены пред­ложения.

4.Прочитай.

Собака - друг человека, а волк -... . Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Ки­сель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ....

  • Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

  • Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

5. Прочитай.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре...кий. На горе рос великолепный са.. .

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.


6. Найди ошибки:

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

Исправь ошибки, напиши проверочные слова


7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.


8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!