2 | Актуальность исследования | Выбор темы исследования «Почему чай заваривают в горячей воде» был не случаен. Я живу в гостеприимной семье. Мы с мамой каждый прием гостей сопровождаем чаепитием. Я часто наблюдал за тем, что мама заваривает чай в кипятке, а потом мы его остужаем, чтоб попить. Ну а зачем же остужать, если можно заварить чай и в тёплой воде, чтоб сразу его пить. Мне захотелось провести исследование, так как интересно, откуда же пришёл чай. Мы решили узнать, каким же бывает чай и как правильно его заваривать. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: Обсуждение актуальности, проблемы 2. Теоретический: изучение специальной литературы по теме «Виды чая» 3. Практический: выдвижение гипотезы исследования. Проведение опытов по вопросу почему чай заваривают только в горячей воде 4. Аналитический: 5. Презентационный: представление результатов исследования в виде таблицы |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Выяснить, при любой ли температуре воды можно заваривать чай Ход исследования: Своё исследование мы начали с изучения состава и видов чая. На упаковке чая можно увидеть надпись – листовой чай, гранулированный чай, чай в пакетах. Раньше заваривали листовой чай, а сейчас много видов чая в пакетах, который быстро заваривается и очень вкусный Эксперимент мы проводили на листовом чае, в пакетиках и на травяном чае. 1 опыт. Сначала я взял два стакана. В первый налили холодной воды, во второй – горячей. В каждый стакан опустили по пакетику чая. Подождал 3 минуты. Чай в первом стакане с холодной водой лишь немного поменял цвет. Чай во втором стакане заварился сразу. | Горячая вода | Холодная вода | Цвет | Запах | Цвет | Запах | В пакете | | | | | Чай, который заварился полностью, имеет насыщенный аромат и приятный запах. Чай, который заварился в холодной воде, вообще не заварился. 2 опыт. Я взяла два стакана, в оба стакана положила по 2 чайных ложки чёрного листового чая. В первый стакан я налила горячую воду, во второй холодную, и оставила на 5 минут. | Горячая вода | Холодная вода | Цвет | Запах | Цвет | Запах | Листовой | | | | | В итоге: в первом стакане - цвет насыщенный, яркий, вкусный, слегка горьковатый, с приятным чайный запахом. Все чаинки осели на дне стакана. Во втором стакане - цвет светлый, мутный, не имеет вкуса, нет запаха, мало напоминает чай. 3 опыт. Этот опыт я провел с травяным чаем. Я взял два стакана, в оба стакана положил по две чайных ложки чая. В первый стакан я налил горячую воду, во второй холодную, и оставил на 5 минут. В итоге: в первом стакане - цвет насыщенный, не очень яркий, имеет привкус трав, исходит цветочный запах. Чаинки все опустились на дно. Во втором стакане – цвет желтоватый, не яркий, прозрачный, нет ни вкуса, ни запаха. Большая часть чаинок плавает на поверхности воды. | Горячая вода | Холодная вода | Цвет | Запах | Цвет | Запах | Травяной | | | | | Вывод: Мы провели исследование с разными видами чая. Мы увидели, что чай заваривается только в горячей воде. Чем теплее вода, тем больше вещества в ней может раствориться, так как молекулы горячей воды двигаются быстрее, чем в холодной. И поэтому, чай не заваривается в холодной воде. Проведённый опыт показал, что заваривать чай нужно при определённой температуре, иначе можно потерять вкус и насыщенный аромат чая. Опыты подтвердили гипотезу. |