СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему: "Почему чай заваривают в горячей воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: "Почему чай заваривают в горячей воде"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали: Макрушова Диана


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Почему чай заваривают в горячей воде?

2

Актуальность исследования

Выбор темы исследования «Почему чай заваривают в горячей воде» был не случаен. Я живу в гостеприимной семье. Мы с мамой каждый прием гостей сопровождаем чаепитием. Я часто наблюдал за тем, что мама заваривает чай в кипятке, а потом мы его остужаем, чтоб попить. Ну а зачем же остужать, если можно заварить чай и в тёплой воде, чтоб сразу его пить. Мне захотелось провести исследование, так как интересно, откуда же пришёл чай. Мы решили узнать, каким же бывает чай и как правильно его заваривать.

3

Проблема исследования

Почему чай заваривают только в горячей воде?

4

Объект исследования

Листовой чай, чай в пакетах, травяной чай

5

Цель исследования

Для учителя: Организация деятельности обучающихся 3 класса, направленная на овладение базовыми исследовательскими умениями по теме «Почему чай заваривают в горячей воде?»

Для ученика: Выяснить, при любой ли температуре воды можно заваривать чай.

6

Задачи исследования

  1. Познакомиться с историей чая, сортами чая;

  2. Провести опыты –заварить чай в холодной и горячей воде;

  3. Сделать выводы после проделанных опытов и заполнить таблицу.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что чай можно заваривать только в горячей воде потому, что в холодной воде он теряет свои свойства.

8

Методы исследования

  1. Анализ литературы по теме исследования;

  2. Систематизация и обобщение материала по данной теме;

  3. Опыт;

  4. Наблюдение.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: моно окружающий мир

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: Обсуждение актуальности, проблемы

2. Теоретический: изучение специальной литературы по теме «Виды чая»

3. Практический: выдвижение гипотезы исследования. Проведение опытов по вопросу почему чай заваривают только в горячей воде

4. Аналитический:

5. Презентационный: представление результатов исследования в виде таблицы

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Выяснить, при любой ли температуре воды можно заваривать чай

Ход исследования:

Своё исследование мы начали с изучения состава и видов чая. На упаковке чая можно увидеть надпись – листовой чай, гранулированный чай, чай в пакетах. Раньше заваривали листовой чай, а сейчас много видов чая в пакетах, который быстро заваривается и очень вкусный

Эксперимент мы проводили на листовом чае, в пакетиках и на травяном чае.

1 опыт. Сначала я взял два стакана. В первый налили холодной воды, во второй – горячей. В каждый стакан опустили по пакетику чая. Подождал 3 минуты. Чай в первом стакане с холодной водой лишь немного поменял цвет. Чай во втором стакане заварился сразу.


Горячая вода

Холодная вода

Цвет

Запах

Цвет

Запах

В пакете







Чай, который заварился полностью, имеет насыщенный аромат и приятный запах. Чай, который заварился в холодной воде, вообще не заварился.

2 опыт. Я взяла два стакана, в оба стакана положила по 2 чайных ложки чёрного листового чая. В первый стакан я налила горячую воду, во второй холодную, и оставила на 5 минут. 


Горячая вода

Холодная вода

Цвет

Запах

Цвет

Запах

Листовой





В итоге: в первом стакане - цвет насыщенный, яркий, вкусный, слегка горьковатый, с приятным чайный запахом. Все чаинки осели на дне стакана. Во втором стакане - цвет светлый, мутный, не имеет вкуса, нет запаха, мало напоминает чай.

3 опыт. Этот опыт я провел с травяным чаем. Я взял два стакана, в оба стакана положил по две чайных ложки чая. В первый стакан я налил горячую воду, во второй холодную, и оставил на 5 минут. В итоге: в первом стакане - цвет насыщенный, не очень яркий, имеет привкус трав, исходит цветочный запах. Чаинки все опустились на дно. Во втором стакане – цвет желтоватый, не яркий, прозрачный, нет ни вкуса, ни запаха. Большая часть чаинок плавает на поверхности воды.






Горячая вода

Холодная вода

Цвет

Запах

Цвет

Запах

Травяной









Вывод: Мы провели исследование с разными видами чая. Мы увидели, что чай заваривается только в горячей воде. Чем теплее вода, тем больше вещества в ней может раствориться, так как молекулы горячей воды двигаются быстрее, чем в холодной. И поэтому, чай не заваривается в холодной воде.

Проведённый опыт показал, что заваривать чай нужно при определённой температуре, иначе можно потерять вкус и насыщенный аромат чая. Опыты подтвердили гипотезу.

11

Оборудование для проведения исследования

Чай листовой, в пакетах, травяной, горячая и холодная вода, сосуды для заваривания чая.

12

Продукт исследования

Таблица исследования свойств чая при заваривании его в холодной воде.

13

Перспектива исследования

Узнать, только ли черный чай заваривают в горячей воде. Можно ли другие сорта чая заваривать в холодной воде.

14

Используемые источники

Детская познавательная энциклопедия для любознательных детей разного возраста. Киев, 1993.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя