Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением
английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ
учебного кабинета №202
начальных классов
Ответственный за кабинет:
Комарова С.М.
2017 / 2018 учебный год
Содержание.
Характеристика кабинета.
Опись имущества кабинета.
Анализ работы за 2016/2017 учебный год.
План развития кабинета на 2017/ 2018 учебный год.
Перспективный план развития кабинета на 2017 / 2022 уч. Год
График занятости кабинета на 2017/2018 учебный год.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
Техническое обеспечение кабинета.
Учебно-методическое обеспечение кабинета:
8.1. Учебная литература.
8.2. Методическая литература.
8.3. Контрольно – измерительные материалы.
8.4. Компьютерное, учебное, учебно–лабораторное оборудование.
Раздел 1.
Характеристика кабинета №202
Учебный кабинет начальных классов
– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Ответственный за кабинет № приказа по школе | Комарова Светлана Михайловна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Комарова Светлана Михайловна Рябова Наталья Валентиновна |
Класс, ответственный за кабинет | 1 в класс |
Площадь кабинета в м2 | 50 м2 |
Число посадочных мест | 31 место |
Раздел 2.
Опись имущества кабинета №202.
| Наименование | Количество |
-
| Классная доска | 2 шт. |
-
| Светильники | 11 шт. |
-
| Стол учительский | 1 шт. |
-
| Стул учительский | 2 шт. |
-
| Стол компьютерный | 1 шт. |
-
| Школьные парты | 17 шт. |
-
| Стулья детские | 32 шт. |
-
| Шкафы книжные | 4 шт. |
-
| Жалюзи | 3 шт. |
-
| Урна для мусора | 1 шт. |
Раздел 3.
Анализ работы кабинета за 2016/2017 учебный год .
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2016/2017 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 классе по утверждённому расписанию.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии.
Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:.
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Раздел 4.
План развития кабинета №202 на 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Подготовить кабинет к приему учащихся | Август |
-
| Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | постоянно |
-
| Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда как на уроках, так и после них. | систематически |
-
| Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически |
-
| Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически |
-
| Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | систематически |
-
| Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | систематически |
-
| Следить за озеленением кабинета. | систематически |
-
| Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | систематически |
-
| Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | по плану инвентаризации |
-
| Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете. | систематически |
-
| Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | систематически |
-
| Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам. | в течение года |
-
| Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы. | систематически |
Перспективный план развития кабинета №202 на 2017 / 2022 уч. год
№ | Мероприятия | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2017-2020 учебный год |
1 | Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС | | 2017-2018 | Администрация школы | |
2 | Систематизировать материалы по предметам и темам | | 2017-2019 | Комарова С.М. | |
3 | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | | 2017-2020 | Комарова С.М. | |
4 | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных класса | По кол-ву уч-ся | В течение года | Комарова С.М. | |
5 | Периодически обновлять стенды «Классный уголок», «Уголок природы» | | 2017-2020 | Комарова С.М. | |
6. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | По кол. уч-ся | 2017-2021 | Комарова С.М. | |
7. | Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся | | 2017-2022 | Комарова С.М. | |
8. | Работать над озеленением кабинета | | 2017-2022 | Комарова С.М., Рябова Н.В. в сотрудничестве с родительским комитетом | |
Раздел 5.
Занятость кабинета №202 на 2017/2018 учебный год
1.1 Урочные часы работы кабинета.
Расписание уроков
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Физкультура | Математика | Математика | Литературное чтение | Физкультура |
2 | Математика | Литературное чтение | Физкультура | Русский язык | Математика |
3 | Литературное чтение | Русский язык | Литературное чтение | Окружающий мир | Русский язык |
4 | Русский язык | ИЗО | Русский язык | Музыка | Окружающий мир |
5 | | | Технология | | |
6 | | | | | |
1.2 Внеурочные часы работы кабинета.
Внеурочная деятельность
Название | Кол-во часов | Класс | Дни недели |
Понед. | Втор. | Среда | Четв. | Пятн. | Суб. |
«Решение нестандартных задач» | 1 | 1В | + | | | | | |
«Занимательная грамматика» | 1 | 1В | | + | | | | |
«В мире книг» | 1 | 1В | | | + | | | |
«Волшебный квиллинг» | 1 | 1В | | | | + | | |
| | | | | | | | |
Раздел 6.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Правила поведения учащихся
1. Общие положения.
1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ « Рощинская школа» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.
1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.
1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.
2.Внешний вид учащихся.
2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.
2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.
2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.
2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.
3. Общие правила поведения.
3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь , проходят в гардероб и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.
3.3 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.
3.4 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.
3.5 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.
3.6 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
3.7 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.
3.8 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.
3.9 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.
4. Обязанности учащихся.
4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.
4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.
4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.
4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.
4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.
4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.
4.8 Заботиться о младших.
4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.
4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.
5.Права учащихся.
5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.
5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.
5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.
5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).
5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.
5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).
6. Учащимся запрещается.
6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.
6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.
6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).
6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).
6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.
6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).
7.Заключительные положения.
7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
• уведомление родителей (законных представителей);
• вызов родителей (законных представителей);
• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.
7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:
► на административное совещание;
► на административное совещание с родителями;
► педагогический совет;
► педагогический совет с родителями;
► совет школы с родителями;
► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.
Правила пользования учебным кабинетом
1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.
2.Учащиеся находятся в кабинете только в чистой или сменной обуви.
3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
4.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Правила поведения в кабинете
начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
4. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
5. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
6. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Инструкция по пожарной безопасности
Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия и т. д.
В случае проведения ремонтных работ в классе срочно предупредить пожарную службу школы.
Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
В классе запрещается:
1. Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.
2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
Соблюдение температурно-влажностного режима.
Требования безопасности к оборудованию.
Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда:
Требования безопасности во время проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательной
заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста.
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной доски не менее 170-200 см. Классная доска в начальных классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Требования безопасности
в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Требования безопасности по
окончанию занятий
1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.
2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
4. Обо всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий, сообщить заместителю директора по учебной работе.
Охрана труда и техника безопасности на уроках
Работа с ножницами.
Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.
Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.
Работа с шилом.
Храни инструмент в безопасном месте.
работай только на подкладной доске.
Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.
Работа с иглой.
Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.
Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.
Работа с канцелярским ножом.
Для резания бумаги и картона выдвигай небошьшую часть лезвия.
Когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
При разрезании картона необходимо пользоваться фальцлинейкой, которую нужно плотно прижимать рукой к листу картона.
Санитарно-гигиенические
правила работы в кабинете
Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Раздел 7.
Техническое обеспечение кабинета.
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе |
1. | Мультимедиа - проектор | NEC 332XS | 1040000730 |
2. | Управляющий компьютер | DELL | 1040000767 |
3. | Интерактивная доска | 70QWB70KZ | 1040000719 |
4. | Аккустическая система (колонки) | | |
5. | МФУ | Canon i-SENSYS MF4410 | 1040000761 |
6. | Документ-камера | SXGA QPC20 | 1040000742 |
Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение кабинета.
8.1Учебная литература.
Список учебников для 1 класса
Азбука 1 класс, Климанова Л.Ф, Макеева С.Г., 2013
Русский язык. 1 класс. Климанова Л.Ф. , Макеева С.Г., 2013
Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.и др. 2013
Математика. 1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.. 2013
Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А., 2012
Изобразительное искусство. 1 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. , 2017
Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева и др. 2017
8.2 Методическая литература.
№ | Методическое пособие для учителей. | УМК, авторы. |
1 класс |
1 | Математика | УМК «Перспектива», Дорофеев Г.В. , 2013г. |
2 | Обучение грамоте | УМК «Перспектива» , Климанова Л.Ф., 2013г. |
3 | Литературное чтение | УМК «Перспектива» . Климанова, Л.Ф.2013г. |
4 | Русский язык | УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф. 2013г. |
5 | Окружающий мир. | УМК «Перспектива» , Плешаков А.А.,2013г. |
6 | Технология | УМК «Перспектива», Роговцева Н.И., 2013г. |
7 | Изобразительное искусство | УМК «Перспектива», Шпикалова Т.Я.2013г. |
18