СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета биологии. Комплектация, приборы, оборудовае.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета биологии.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Лысково

















ПАСПОРТ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ № 207

Заведующий кабинетом:

Блинов Артем Евгеньевич

учитель биологии,

1 категории













2015-2016 учебный год




Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы. 1.

Общие требования.

  1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-­правовая документация).

- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  1. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

  2. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.



Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно­-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

  3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

  1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

  2. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

  3. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.

  4. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

  1. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

- Разработка и внедрение образовательной программы школы.

- Внедрение методики развивающего обучения.

- Дифференциация обучения.

- Гуманизация обучения.

- Личностно-ориентированное обучение.

  1. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

- Самооценка учителей. Оценка учащимися.

- Оценка методического объединения, методического совета.

- Выводы по дальнейшей работе кабинета.

- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).


  1. Требования к кабинету биологии.

Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:

    1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

    2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

- Картами

- Таблицами

- Дисками

- Экранно-звуковыми пособиями (компьютер, проектор).

    1. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:

- Отражающие события внутренней и внешней жизни.

- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

- Уголок по изучению своего края.


    1. В кабинете должна иметься литература:

- Справочная.

- Научно-популярная.

- Учебники.

- Научно-методические пособия.

- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

- Подборки олимпиадных заданий и т.д.


    1. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:

- По видам ( схемы, таблицы, диски и т.п.)

- По классам (5-11 классы)

    1. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

- Для подготовки опережающих заданий.

    1. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет № 207


Блинов Артем Евгеньевич

Класс, ответственный за кабинет

8 А класс

Площадь кабинета в м2

54 м2

Число посадочных мест

30 мест


Опись имущества кабинета биологии

Наименование имущества

Количество

1

Стол учительский

1

2

Столы ученические

16

3

Стулья ученические

30

4

Стул учительский

1

5

Доска аудиторная

1

6

Плакатница

1

7

Шкаф с дверками

1

8

Шкаф со стеклом

6

9

Подставка для цветов

6

10

Стенды

11

11

Аптечка медицинская

1












Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного

кабинета биологии

Наименование ТСО

Кол-во

1.

Процессор

1

2.

Монитор

1

3.

Колонки

1

4.

Проектор

1

5.

Интерактивная доска

1



Перспективный план развития кабинета биологии

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2013-16 учебный год

1.

Пополнять материалы олимпиадных заданий для уч-ся


Постоянно

Блинов А.Е.


2.

Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, уголок техники безопасности


Постоянно

Блинов А.Е.


3

Пополнять кабинет

справочной

литературой


постоянно

Блинов А.Е.


4

Продолжить работу по эстетическому оформлению кабинета


постоянно

Блинов А.Е.



5

Продолжить

укомплектование

кабинета

дидактическими,

программными и

учебными

материалами для проведения занятий с применением ИКТ


постоянно

Блинов А.Е.


6

Озеленение кабинета


постоянно

Блинов А.Е.


7

Продолжить работу по сбору и систематизации КИМов для подготовки ГИА и ЕГЭ


постоянно

Блинов А.Е.


8

Обновление базы наглядных материалов (стенды, таблицы, гербарии, муляжи, модели, влажные препараты)


2013-2016 г.



9

Обновление лабораторного оборудования


2013-2016 г.





1. Учебное оборудование и приборы общего пользования Комплект 1: Приборы оптические

Комплект включает раздаточные приборы (школьный микроскоп, лупы)


Наименование

Кол-во


1

Лупа малая

15


2

Лупа большая

1


3

Микроскоп ученический световой «Levenhuk»

15


4

Микроскоп учебный МЖК HD

1



Комплект 2: Посуда и принадлежности для опытов

Комплект включает демонстрационный набор и набор для проведения лабораторных работ, препаровальные инструменты, лотки для раздаточного материала.

Наименование

Кол-во


1.

Воронка лабораторная

15


2.

Набор посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП. Набор включает: 2 препаровальные иглы, скальпель, пинцет, ножницы.

15


3.

Предметные стекла

150


4.

Покровные стекла

15 компл.


5.

Ступка с пестиком

2


6.

Мерный стакан 100 мл.

1


7.

Химические стаканы

15


8.

Пинцеты большие

4


9.

Прибор для нагревания колб и пробирок

1


10.

Пробирки биологические

15


11.

Держатели для пробирок

7










  1. Наглядные пособия

Гербарии

Наименование

Кол-во

Изучаемая тема

1

Гербарий по морфологии и биологии растений

1компл

Гербарий предназначен для использования по разделам: корень, стебель, лист, видоизмененные по беги, цветок и плод.

2

Гербарий "Основные отделы растений"

1компл

Гербарий используется при изучении темы "Отделы растений

3

Гербарий " Сельскохозяйствен ные растения"

1компл

Используется при изучении соответствующей темы, в него входят полевые, овощные и некоторые плодовые культуры.

4

Гербарий к курсу основ общей биологии

1компл

Используется при изучении тем по общей биологии, раздел «Генетика», «Дивергенция и конвергенция»


Коллекции

Наименование

Кол-во

Изучаемая тема

1

Коллекция семян и плодов

3 компл

Коллекция предназначена для использования при ознакомлении учащихся с различными типами плодов и их приспособленностью к распространению..

2

Вредители важнейших сельскохозяйственных культур

2 компл

Коллекция предназначена для использования при изучении разнообразия насекомых и их значение в жизни человека (тема "Тип Членистоногие"). В состав коллекции включены распространенные виды насекомых. Биологические объекты представлены взрослой особью, личинкой и поврежденной частью растения. В коллекции демонстрируются следующие насекомые: яблоневая медяница, златогузка, обыкновенный хлебный жук (кузька посевной), мучной хрущак, амбарный долгоносик, зерновка фасолевая, колорадский жук, белянка капустная, хлебный пилильщик, зеленоглазка, вредная черепашка, капустная тля, кольчатый шелкопряд. В коллекции возможна замена некоторых видов

близкими по биологии объектами.


3

Вредители леса


Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие"

4

Вредители огорода


Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие

5

Вредители амбара


Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие

6

Примеры полового диморфизма


Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие


Микропрепараты

Наименование

Кол-во

Изучаемая тема

1

Набор микропрепаратов по ботанике

2

В набор ходят: кожица лука, зерновка ржи (продольный разрез), корень с корневым чехликом и корневыми волосками, лист камелии (поперечный разрез), эпидермис листа герани, ветка липы (поперечный разрез).

2

Набор микропрепаратов по зоологии

2

Для базового курса предложены следующие микропрепараты: инфузория-туфелька, поперечный срез гидры, эвглена зеленая, вольвокс, поперечный срез дождевого червя, дафния, клещ иксодовый, ротовой аппарат комара, задняя конечность рабочей пчелы. Для углубленного курса: амеба обыкновенная, гидра обыкновенная, планария, сосальщик, яйца аскарилы, циклоп, ротовой аппарат таракана, ланцетник.

3

Набор микропрепаратов по анатомии, физиологии, гигиене человека

2

Для базового курса включены: Раздаточные микропрепараты: митоз живой клетки, однослойный эпителий, многослойный эпителий, рыхлая соединительная ткань, плотная соединительная ткань, гладкая мышечная ткань, поперечно­полосатая мышечная ткань, нервные клетки, нерв (поперечный срез), нерв (продольный срез), кровь человека (окрашенный препарат), кровь лягушки (окрашенный препарат), артерии, вены, капилляры. Для углубленного изучения: демонстрационные микропрепараты: эпителий железистый, эпителий мерцательный, костная ткань, щитовидная железа, яйцеклетки кролика, сперматозоиды морской свинки, печень человека, кишечник с ворсинками.

4

Набор микропрепаратов по общей биологии

1

Микропрепараты применяют при изучении клеточной теории, развития организмов, основ генетики. Микропрепараты используются в комплекте с таблицами. В набор входят микропрепараты: дробление яйцеклетки, дрозофила - мутация (бескрылая форма), дрозофила - норма, зародышевые листки, митоз в корешке лука, сперматозоиды млекопитающего.


Объемные разборные модели (демонстрационные)

Наименование

Кол-во

Изучаемая тема

1

Цветок пшеницы

2

10 кратное увеличение цветка злаковых (чашечка, венчик, тычинки, пестик).

2

Мозг позвоночных

1

Используется при изучении строения головного мозга в теме "Тип хордовые" и сравнительно-­анатомических доказательств эволюции животного мира. Набор состоит из пяти моделей: рыбы, земноводного, птицы, млекопитающего. Отделы мозга окрашены разными цветами.

3

Строение яйца птицы

1

На многократно увеличенном яйце курицы показаны: оболочка. халазы, воздушная камера, желток и т.д. Модель выполнена из пластмассы

4

Скелет человека

1

Модель представляет собой разборное изображение скелета человека в натуральную величину. Суставы подвижные, межпозвоночные хрящи сформованы вместе с телами позвонков. Нижняя челюсть укреплена на пружине. Отдельные части разборной модели соединяются при помощи шипов и петель.

5

Модель ДНК

2

Пособие предназначено для использования при изучении темы "Основы цитологии". Модель представляет собой спирально закрученный участок двухцепочечной молекулы ДНК. Цепи модели выполнены в виде двух стержней, к которым крепятся пластинки определенной формы и цвета, обозначающие различные нуклеотиды.


6

Глаз человека

1

Модель используется при изучении темы "Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность". Пособие представляет собой глазное яблоко, разрезанное на две половины в горизонтальном направлении. Корпус модели изображает белочную оболочку глаза, снаружи белочной оболочки показаны мышцы глаза и хрусталик.

7

Почка

1

Используется при изучении обмена веществ. Видны корковый, мозговой, лоханки, сосуды, часть мочеточника, показана поверхность почки с наружной стороны и продольный разрез.

8

Сердце

2

Модель предназначена для использования при изучении темы "Кровь и кровообращение". Пособие представляет собой разборную модель сердца в натуральную величину. На модели хорошо видны аорта, легочная артерия, нижняя и верхняя полые вены. Две съемные стенки модели сердца позволяют дать представление о внутреннем макроскопическом строении.

9

Модель внутреннего строения человека

3

Используется при изучении органов, систем органов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной систем.


Модели демонстрационные


Наименование

Кол-во


1.

Наружное ухо человека

1


2.

Строение внутреннего уха

1


3.

Модель черепа человека

1


4.

Модель черепа хищного млекопитающего

1


5.

Модель строение челюстей предков человека

4


6.

Мозг человека

1


7

Гортань человека

1


8

Бюст кроманьенца

1


9

Бюст шимпанзе

2


10

Модели конечностей шимпанзе

1


11

Набор муляжей орудий труда предков человека (рубило, скребло, остроконечник)

1


12

Брюшная полость человека с органами

1


13

Строение черепа змеи

1


14

Скелет голубя

5


15

Скелет кошки

1


16

Скелет лягушки

1


17

Скелет змеи

1


18

Панцирь речного рака в разборе

1


19

Набор муляжей шляпочных грибов

5


20

Набор муляжей овощей и фруктов

3


21

Конечность парнокопытного

1


22

Модель – аппликация. Митоз и мейоз.

1


23

Модель – аппликация. Группы крови человека

1


24

Череп австралопитека

1


25

Головной мозг шимпанзе

1


26

Головной мозг австралопитека

1


27

Примеры гомологии

3


28

Примеры аналогии

1


29

Скелет рыбы

1


30

Окаменевший ствол дерева

2


31

Торф и продукты его переработки

1


32

Коллекция древесных пород

1


33

Коллекция «Многообразие раковин моллюсков»

4


34

Морской ёж

1


35

Морская звезда

4







Влажные препараты



Наименование

Кол-во

Изучаемая тема


1.

Внутреннее строение птицы

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.


2.

Внутреннее строение рыбы

2

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.


3.

Гадюка степная

2

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



4.

Внутреннее строение крысы

2

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



5.

Внутреннее строение лягушки

8

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



6.

Тритон обыкновенный

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



7.

Скорпион желтый

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



8.

Этапы развития эмбриона курицы

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



9.

Нереида

2

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



10.

Корень бобового с клубеньками

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



11.

Развитие тритона

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



12.

Морская игла

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



13.

Развитие костистой рыбы

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

















Печатные пособия
















1

Портреты биологов


Набор предназначен для оформления кабинета биологии и включает портреты: И.М. Сеченов, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов, И.И. Шмальгаузен, К. Линней, А.Н. Серевцов, Ч. Дарвин, И.И. Мечников, Ж.Б. Ламарк, И.В. Мичурин, Г. Мендель, К.А. Тимирязев, И.П. Павлов.

2

Таблицы по анатомии, физиологии человека


Серия предназначена для иллюстрации изучаемого материала раздела "Человек и его здоровье". Таблицы должны иллюстрировать все темы раздела.


3

Основы экологии


Серия предназначена для иллюстрации изучаемого материала раздела «Общая биология»










Медиатека


  • Видеоматериалы:

  • Нескучные уроки «Природоведение»

  • Фильмы BBC «Life»

  • Фильмы BBC «Ребятам о зверятах»

  • Фильмы BBC «Жизнь с холодной кровью»

  • Фильмы BBC «Тайны Тихого океана»

  • Фильмы BBC «Невидимые миры»

  • Фильмы BBC «Клетка – искра жизни»

  • Фильмы BBC «Неповторимая планета»

  • Фильмы BBC «Прогулки с динозаврами»

  • Фильмы BBC «Планета Земля»

  • Фильмы BBC «Доисторический парк»

  • Фильмы BBC «Правда о динозаврах»

  • Фильмы BBC «Дикая Россия»

  • Фильм ВВС «Большая белая акула»


- фильмы на нравственные темы:

  • Уроки тетушки Совы

  • Академия светофорчика

- аудиофайлы:

  • Голоса птиц Нижегородской области

  • «Звуки удивительных зверей»



- презентации:

  • презентации к каждому уроку курса 5, 6, 7, 8 классов


  • Методическая литература:

  • Биология «Справочник школьника + словарь терминов и определений» CD


  • Электронные тренажеры

  • Тесты и задания:

  • Мультимедийные приложения к учебникам природоведения и биологии (все классы)

  • 1C: Репетитор. БИОЛОГИЯ (весь школьный курс)

  • Интерактивные уроки Кирилла и Мефодия 6,7,8 классы




Интернет - ресурсы

Видеоуроки


 http://interneturok.ru/ru/school/prirodovedenie/5-klass

видеоуроки по природоведению для 5 класса

 http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass

видеоуроки по биологии для 6 класса

http://interneturok.ru/ru/school/biology/7-klass

видеоуроки по биологии для 7 класса

http://interneturok.ru/ru/school/biology/8-klass

видеоуроки по биологии для 8 класса

http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass

видеоуроки по биологии для 9 класса

http://interneturok.ru/ru/school/biology/10-klass

видеоуроки по биологии для 10 класса

http://interneturok.ru/ru/school/biology/11-klass

видеоуроки по биологии для 11 класса

http://edusource.ucoz.ru - "Образовательные ресурсы"

 

Справочные, научные материалы:

www.bio.nature.ru – справочные материалы по биологии.

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

http://charles-darvin.narod.ru/ - Электронные версии произведений Ч.Дарвина.

 http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3 - Информация о школьном оборудовании.


Электронные библиотеки, архивы, пособия:

 

http://bibliotekar.ru/– «Библиотекарь.Ру» – электронная библиотека.


Федеральный портал «Российское образование»:

 

http://www.edu.ru/ – Каталог образовательных ресурсов по Биологии

 

Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:

 

http://window.edu.ru/window/catalog/– Ресурсы по биологии

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/ – Биология

 

Методические материалы:

 

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по биологии


www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю естествознания

www.proshkolu.ru/club/bio/ – Клуб учителей биологии на интернет-портале «ProШколу.RU»

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя биологии: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

http://collection.edu.ru – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по биологии

www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_biology.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю биологии

www.it-n.ru – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках биологии

http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы

http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение» 

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. - Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.


 

Олимпиады, конкурсы:

 

www.rsr-olymp.ru/ – «Мир олимпиад» – всероссийский портал олимпиад

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Турнир имени М. В. Ломоносова

www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.desc.ru/show.html?id=614/ – Интернет-карусель (on-line соревнования)
















36.

Морской конек

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

37.

Трилобит (окаменелость)

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

38.

Двустворчатый моллюск (окаменелость)

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

39.

Раковины моллюсков (окаменелость)

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

40.

Коллекции форм сохранности ископаемых растений и животных (2 части)

1 компл

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

41.

Характерные черты строения скелета земноводных

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

42.

Характерные черты строения скелета пресмыкающихся

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

43.

Характерные черты строения скелета птиц

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

44.

Модели головного мозга (рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие)

1 компл

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

45.

Модели позвонков человека

5

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

46.

Модель «Мышцы головы и шеи человека»

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

47.

Кости нижних конечностей человека

2

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.


Натуральные объекты

1

Головной мозг человека (фронтальный срез)

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

2

Головной мозг человека (горизонтальный срез)

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

3

Легкое человека (нормальное)

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

4

Шлифы костей

1 компл

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.


Барельефы

1

Внутреннее ухо человека

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

2

Зобная железа

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

3

Шишковидная железа

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

4

Сагитальный разрез головы человека

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.

5

Щитовидная железа

1

Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!