Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 г. Лысково
ПАСПОРТ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ № 207
Заведующий кабинетом:
Блинов Артем Евгеньевич
учитель биологии,
1 категории
2015-2016 учебный год
Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы. 1.
Общие требования.
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы.
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
Требования к кабинету биологии.
Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:
Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Таблицами
- Дисками
- Экранно-звуковыми пособиями (компьютер, проектор).
В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам ( схемы, таблицы, диски и т.п.)
- По классам (5-11 классы)
В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет № 207 | Блинов Артем Евгеньевич |
Класс, ответственный за кабинет | 8 А класс |
Площадь кабинета в м2 | 54 м2 |
Число посадочных мест | 30 мест |
Опись имущества кабинета биологии
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Стол учительский | 1 |
2 | Столы ученические | 16 |
3 | Стулья ученические | 30 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Доска аудиторная | 1 |
6 | Плакатница | 1 |
7 | Шкаф с дверками | 1 |
8 | Шкаф со стеклом | 6 |
9 | Подставка для цветов | 6 |
10 | Стенды | 11 |
11 | Аптечка медицинская | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного
кабинета биологии
№ | Наименование ТСО | Кол-во |
1. | Процессор | 1 |
2. | Монитор | 1 |
3. | Колонки | 1 |
4. | Проектор | 1 |
5. | Интерактивная доска | 1 |
Перспективный план развития кабинета биологии
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2013-16 учебный год |
1. | Пополнять материалы олимпиадных заданий для уч-ся | | Постоянно | Блинов А.Е. | |
2. | Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, уголок техники безопасности | | Постоянно | Блинов А.Е. | |
3 | Пополнять кабинет справочной литературой | | постоянно | Блинов А.Е. | |
4 | Продолжить работу по эстетическому оформлению кабинета | | постоянно | Блинов А.Е. | |
5 | Продолжить укомплектование кабинета дидактическими, программными и учебными материалами для проведения занятий с применением ИКТ | | постоянно | Блинов А.Е. | |
6 | Озеленение кабинета | | постоянно | Блинов А.Е. | |
7 | Продолжить работу по сбору и систематизации КИМов для подготовки ГИА и ЕГЭ | | постоянно | Блинов А.Е. | |
8 | Обновление базы наглядных материалов (стенды, таблицы, гербарии, муляжи, модели, влажные препараты) | | 2013-2016 г. | | |
9 | Обновление лабораторного оборудования | | 2013-2016 г. | | |
1. Учебное оборудование и приборы общего пользования Комплект 1: Приборы оптические Комплект включает раздаточные приборы (школьный микроскоп, лупы) | |
№ | Наименование | Кол-во | |
1 | Лупа малая | 15 | |
2 | Лупа большая | 1 | |
3 | Микроскоп ученический световой «Levenhuk» | 15 | |
4 | Микроскоп учебный МЖК HD | 1 | |
Комплект 2: Посуда и принадлежности для опытов Комплект включает демонстрационный набор и набор для проведения лабораторных работ, препаровальные инструменты, лотки для раздаточного материала. |
№ | Наименование | Кол-во | |
1. | Воронка лабораторная | 15 | |
2. | Набор посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП. Набор включает: 2 препаровальные иглы, скальпель, пинцет, ножницы. | 15 | |
3. | Предметные стекла | 150 | |
4. | Покровные стекла | 15 компл. | |
5. | Ступка с пестиком | 2 | |
6. | Мерный стакан 100 мл. | 1 | |
7. | Химические стаканы | 15 | |
8. | Пинцеты большие | 4 | |
9. | Прибор для нагревания колб и пробирок | 1 | |
10. | Пробирки биологические | 15 | |
11. | Держатели для пробирок | 7 | |
Наглядные пособия
Гербарии
№ | Наименование | Кол-во | Изучаемая тема |
1 | Гербарий по морфологии и биологии растений | 1компл | Гербарий предназначен для использования по разделам: корень, стебель, лист, видоизмененные по беги, цветок и плод. |
2 | Гербарий "Основные отделы растений" | 1компл | Гербарий используется при изучении темы "Отделы растений |
3 | Гербарий " Сельскохозяйствен ные растения" | 1компл | Используется при изучении соответствующей темы, в него входят полевые, овощные и некоторые плодовые культуры. |
4 | Гербарий к курсу основ общей биологии | 1компл | Используется при изучении тем по общей биологии, раздел «Генетика», «Дивергенция и конвергенция» |
Коллекции
№ | Наименование | Кол-во | Изучаемая тема |
1 | Коллекция семян и плодов | 3 компл | Коллекция предназначена для использования при ознакомлении учащихся с различными типами плодов и их приспособленностью к распространению.. |
2 | Вредители важнейших сельскохозяйственных культур | 2 компл | Коллекция предназначена для использования при изучении разнообразия насекомых и их значение в жизни человека (тема "Тип Членистоногие"). В состав коллекции включены распространенные виды насекомых. Биологические объекты представлены взрослой особью, личинкой и поврежденной частью растения. В коллекции демонстрируются следующие насекомые: яблоневая медяница, златогузка, обыкновенный хлебный жук (кузька посевной), мучной хрущак, амбарный долгоносик, зерновка фасолевая, колорадский жук, белянка капустная, хлебный пилильщик, зеленоглазка, вредная черепашка, капустная тля, кольчатый шелкопряд. В коллекции возможна замена некоторых видов близкими по биологии объектами. |
3 | Вредители леса | | Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие" |
4 | Вредители огорода | | Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие |
5 | Вредители амбара | | Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие |
6 | Примеры полового диморфизма | | Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие |
Микропрепараты
№ | Наименование | Кол-во | Изучаемая тема |
1 | Набор микропрепаратов по ботанике | 2 | В набор ходят: кожица лука, зерновка ржи (продольный разрез), корень с корневым чехликом и корневыми волосками, лист камелии (поперечный разрез), эпидермис листа герани, ветка липы (поперечный разрез). |
2 | Набор микропрепаратов по зоологии | 2 | Для базового курса предложены следующие микропрепараты: инфузория-туфелька, поперечный срез гидры, эвглена зеленая, вольвокс, поперечный срез дождевого червя, дафния, клещ иксодовый, ротовой аппарат комара, задняя конечность рабочей пчелы. Для углубленного курса: амеба обыкновенная, гидра обыкновенная, планария, сосальщик, яйца аскарилы, циклоп, ротовой аппарат таракана, ланцетник. |
3 | Набор микропрепаратов по анатомии, физиологии, гигиене человека | 2 | Для базового курса включены: Раздаточные микропрепараты: митоз живой клетки, однослойный эпителий, многослойный эпителий, рыхлая соединительная ткань, плотная соединительная ткань, гладкая мышечная ткань, поперечнополосатая мышечная ткань, нервные клетки, нерв (поперечный срез), нерв (продольный срез), кровь человека (окрашенный препарат), кровь лягушки (окрашенный препарат), артерии, вены, капилляры. Для углубленного изучения: демонстрационные микропрепараты: эпителий железистый, эпителий мерцательный, костная ткань, щитовидная железа, яйцеклетки кролика, сперматозоиды морской свинки, печень человека, кишечник с ворсинками. |
4 | Набор микропрепаратов по общей биологии | 1 | Микропрепараты применяют при изучении клеточной теории, развития организмов, основ генетики. Микропрепараты используются в комплекте с таблицами. В набор входят микропрепараты: дробление яйцеклетки, дрозофила - мутация (бескрылая форма), дрозофила - норма, зародышевые листки, митоз в корешке лука, сперматозоиды млекопитающего. |
Объемные разборные модели (демонстрационные)
№ | Наименование | Кол-во | Изучаемая тема |
1 | Цветок пшеницы | 2 | 10 кратное увеличение цветка злаковых (чашечка, венчик, тычинки, пестик). |
2 | Мозг позвоночных | 1 | Используется при изучении строения головного мозга в теме "Тип хордовые" и сравнительно-анатомических доказательств эволюции животного мира. Набор состоит из пяти моделей: рыбы, земноводного, птицы, млекопитающего. Отделы мозга окрашены разными цветами. |
3 | Строение яйца птицы | 1 | На многократно увеличенном яйце курицы показаны: оболочка. халазы, воздушная камера, желток и т.д. Модель выполнена из пластмассы |
4 | Скелет человека | 1 | Модель представляет собой разборное изображение скелета человека в натуральную величину. Суставы подвижные, межпозвоночные хрящи сформованы вместе с телами позвонков. Нижняя челюсть укреплена на пружине. Отдельные части разборной модели соединяются при помощи шипов и петель. |
5 | Модель ДНК | 2 | Пособие предназначено для использования при изучении темы "Основы цитологии". Модель представляет собой спирально закрученный участок двухцепочечной молекулы ДНК. Цепи модели выполнены в виде двух стержней, к которым крепятся пластинки определенной формы и цвета, обозначающие различные нуклеотиды. |
6 | Глаз человека | 1 | Модель используется при изучении темы "Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность". Пособие представляет собой глазное яблоко, разрезанное на две половины в горизонтальном направлении. Корпус модели изображает белочную оболочку глаза, снаружи белочной оболочки показаны мышцы глаза и хрусталик. |
7 | Почка | 1 | Используется при изучении обмена веществ. Видны корковый, мозговой, лоханки, сосуды, часть мочеточника, показана поверхность почки с наружной стороны и продольный разрез. |
8 | Сердце | 2 | Модель предназначена для использования при изучении темы "Кровь и кровообращение". Пособие представляет собой разборную модель сердца в натуральную величину. На модели хорошо видны аорта, легочная артерия, нижняя и верхняя полые вены. Две съемные стенки модели сердца позволяют дать представление о внутреннем макроскопическом строении. |
9 | Модель внутреннего строения человека | 3 | Используется при изучении органов, систем органов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной систем. |
Модели демонстрационные | |
№ | Наименование | Кол-во | |
1. | Наружное ухо человека | 1 | |
2. | Строение внутреннего уха | 1 | |
3. | Модель черепа человека | 1 | |
4. | Модель черепа хищного млекопитающего | 1 | |
5. | Модель строение челюстей предков человека | 4 | |
6. | Мозг человека | 1 | |
7 | Гортань человека | 1 | |
8 | Бюст кроманьенца | 1 | |
9 | Бюст шимпанзе | 2 | |
10 | Модели конечностей шимпанзе | 1 | |
11 | Набор муляжей орудий труда предков человека (рубило, скребло, остроконечник) | 1 | |
12 | Брюшная полость человека с органами | 1 | |
13 | Строение черепа змеи | 1 | |
14 | Скелет голубя | 5 | |
15 | Скелет кошки | 1 | |
16 | Скелет лягушки | 1 | |
17 | Скелет змеи | 1 | |
18 | Панцирь речного рака в разборе | 1 | |
19 | Набор муляжей шляпочных грибов | 5 | |
20 | Набор муляжей овощей и фруктов | 3 | |
21 | Конечность парнокопытного | 1 | |
22 | Модель – аппликация. Митоз и мейоз. | 1 | |
23 | Модель – аппликация. Группы крови человека | 1 | |
24 | Череп австралопитека | 1 | |
25 | Головной мозг шимпанзе | 1 | |
26 | Головной мозг австралопитека | 1 | |
27 | Примеры гомологии | 3 | |
28 | Примеры аналогии | 1 | |
29 | Скелет рыбы | 1 | |
30 | Окаменевший ствол дерева | 2 | |
31 | Торф и продукты его переработки | 1 | |
32 | Коллекция древесных пород | 1 | |
33 | Коллекция «Многообразие раковин моллюсков» | 4 | |
34 | Морской ёж | 1 | |
35 | Морская звезда | 4 | |
| | |
| Влажные препараты | |
| № | Наименование | Кол-во | Изучаемая тема | |
1. | Внутреннее строение птицы | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
2. | Внутреннее строение рыбы | 2 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
3. | Гадюка степная | 2 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 4. | Внутреннее строение крысы | 2 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 5. | Внутреннее строение лягушки | 8 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 6. | Тритон обыкновенный | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 7. | Скорпион желтый | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 8. | Этапы развития эмбриона курицы | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 9. | Нереида | 2 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 10. | Корень бобового с клубеньками | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 11. | Развитие тритона | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 12. | Морская игла | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
| 13. | Развитие костистой рыбы | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. | |
Печатные пособия
1 | Портреты биологов | | Набор предназначен для оформления кабинета биологии и включает портреты: И.М. Сеченов, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов, И.И. Шмальгаузен, К. Линней, А.Н. Серевцов, Ч. Дарвин, И.И. Мечников, Ж.Б. Ламарк, И.В. Мичурин, Г. Мендель, К.А. Тимирязев, И.П. Павлов. |
2 | Таблицы по анатомии, физиологии человека | | Серия предназначена для иллюстрации изучаемого материала раздела "Человек и его здоровье". Таблицы должны иллюстрировать все темы раздела. |
3 | Основы экологии | | Серия предназначена для иллюстрации изучаемого материала раздела «Общая биология» |
Медиатека
Видеоматериалы:
Нескучные уроки «Природоведение»
Фильмы BBC «Life»
Фильмы BBC «Ребятам о зверятах»
Фильмы BBC «Жизнь с холодной кровью»
Фильмы BBC «Тайны Тихого океана»
Фильмы BBC «Невидимые миры»
Фильмы BBC «Клетка – искра жизни»
Фильмы BBC «Неповторимая планета»
Фильмы BBC «Прогулки с динозаврами»
Фильмы BBC «Планета Земля»
Фильмы BBC «Доисторический парк»
Фильмы BBC «Правда о динозаврах»
Фильмы BBC «Дикая Россия»
Фильм ВВС «Большая белая акула»
- фильмы на нравственные темы:
Уроки тетушки Совы
Академия светофорчика
- аудиофайлы:
- презентации:
Электронные тренажеры
Тесты и задания:
Мультимедийные приложения к учебникам природоведения и биологии (все классы)
1C: Репетитор. БИОЛОГИЯ (весь школьный курс)
Интерактивные уроки Кирилла и Мефодия 6,7,8 классы
Интернет - ресурсы
Видеоуроки
http://interneturok.ru/ru/school/prirodovedenie/5-klass
видеоуроки по природоведению для 5 класса
http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass
видеоуроки по биологии для 6 класса
http://interneturok.ru/ru/school/biology/7-klass
видеоуроки по биологии для 7 класса
http://interneturok.ru/ru/school/biology/8-klass
видеоуроки по биологии для 8 класса
http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass
видеоуроки по биологии для 9 класса
http://interneturok.ru/ru/school/biology/10-klass
видеоуроки по биологии для 10 класса
http://interneturok.ru/ru/school/biology/11-klass
видеоуроки по биологии для 11 класса
http://edusource.ucoz.ru - "Образовательные ресурсы"
Справочные, научные материалы:
www.bio.nature.ru – справочные материалы по биологии.
www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
http://charles-darvin.narod.ru/ - Электронные версии произведений Ч.Дарвина.
http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3 - Информация о школьном оборудовании.
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
http://bibliotekar.ru/– «Библиотекарь.Ру» – электронная библиотека.
Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.edu.ru/ – Каталог образовательных ресурсов по Биологии
Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:
http://window.edu.ru/window/catalog/– Ресурсы по биологии
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
http://school-collection.edu.ru/catalog/ – Биология
Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по биологии
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)
www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю естествознания
www.proshkolu.ru/club/bio/ – Клуб учителей биологии на интернет-портале «ProШколу.RU»
www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя биологии: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
http://collection.edu.ru – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по биологии
www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_biology.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю биологии
www.it-n.ru – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках биологии
http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей
http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»
http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. - Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
Олимпиады, конкурсы:
www.rsr-olymp.ru/ – «Мир олимпиад» – всероссийский портал олимпиад
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Турнир имени М. В. Ломоносова
www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.desc.ru/show.html?id=614/ – Интернет-карусель (on-line соревнования)
36. | Морской конек | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
37. | Трилобит (окаменелость) | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
38. | Двустворчатый моллюск (окаменелость) | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
39. | Раковины моллюсков (окаменелость) | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
40. | Коллекции форм сохранности ископаемых растений и животных (2 части) | 1 компл | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
41. | Характерные черты строения скелета земноводных | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
42. | Характерные черты строения скелета пресмыкающихся | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
43. | Характерные черты строения скелета птиц | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
44. | Модели головного мозга (рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие) | 1 компл | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
45. | Модели позвонков человека | 5 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
46. | Модель «Мышцы головы и шеи человека» | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
47. | Кости нижних конечностей человека | 2 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
Натуральные объекты
1 | Головной мозг человека (фронтальный срез) | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
2 | Головной мозг человека (горизонтальный срез) | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
3 | Легкое человека (нормальное) | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
4 | Шлифы костей | 1 компл | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
Барельефы
1 | Внутреннее ухо человека | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
2 | Зобная железа | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
3 | Шишковидная железа | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
4 | Сагитальный разрез головы человека | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
5 | Щитовидная железа | 1 | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |