ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете приказом директора МКОУ
протокол № 1 от 30.08.2 «Перегрузненская СШ»
Е.А.Шелестовой
от 10.09. 2013 № 268
Положение об учебном кабинете истории, обществознания
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V,VI,VII), приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Учебный кабинет биологии представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
Развивающая среда в помещении учебного кабинета биологии способствует:
- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- формированию системы универсальных учебных действий;
- развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. Учебный кабинет биологии оснащен полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.2. В учебном кабинете биологии должны быть в наличие нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:
- федеральный государственный стандарт по предметам базисного учебного плана (далее БУП);
- образовательные программы по предметам БУПа;
-учебные программы по предметам БУПа;
-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;
-расписание учебных занятий по обязательной программе, включая часы внеурочной деятельности;
- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;
- материалы для проведения стартовых, текущих, рубежных, годовых диагностических работ, в том числе в электронном виде;
- мониторинговые материалы за уровнем сформированности предметных, метапредметных навыков обучающихся.
2.3. Перечень технического оборудования, программного обеспечения учебно – методическими материалами (учебно - методическим инструментарием):
- аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;
- аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов, видеофильмов по содержанию предметов БУПа;
2.4. Укомплектованность кабинета техническими средствами:
- компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;
-принтер, сканер.
2.5. В кабинете должен быть предусмотрен паспорт кабинета с перечислением в ней имеющегося оборудования, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
3. Руководство учебным кабинетом
Заведующий учебным кабинетом должен:
3.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.
3.2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
3.3. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.
3.4. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
3.5. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
3.6. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.
3.7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.
3.8. Вести паспорт кабинета.
| «Утверждаю». Директор МКОУ «Перегрузненская средняя школа» _____________/Шелестова Е.А. «___»__________200___г. |
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
биологии
Заведующий кабинетом:
Колганова Галина ИвановнаПАСПОРТ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ
на 2015/2016 учебный год
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
Колганова Галина Ивановна
Класс, ответственный за кабинет: 10
Классы, для которых оборудован кабинет: 5, 6, 7,8, 9, 10, 11
Площадь кабинета: 49,25 кв.м.
Число посадочных мест: 18
Актив кабинета:
Колганова Галина Ивановна– учитель биологии,
Гуменюк Надежда, ученица 11 класса,
Кучеров Даниил, ученица 10 класса.
Основное назначение кабинета биологии:
- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
- создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся;
Основное содержание деятельности кабинета биологии:
- совершенствование форм и методов преподавания предметов естественно -научного цикла;
- освоение и введение в программу преподавания естественных дисциплин новых педагогических технологий;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания биологии в основной и средней школе;
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
- применение информационных технологий на уроках биологии,
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Международного уровня
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Федерального уровня
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Типовое Положение об образовательном учреждении;
Федеральный государственный образовательный стандарт,
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Национальный проект «Образование».
Национальная инициатива «Наша новая школа»
План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г.
№ 1507-р
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.
Инструктивно-методические письма:
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования , Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
(от 12.05.2011 № 03296);
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
Федеральный перечень учебников
Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
Регионального уровня
Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Волгоградской области на 2011-2015 г.г.», утвержденная Постановлением Правительства Волгоградской области от г № .
Методические письма по вопросам преподавания в школе.
Образовательного учреждения
Лицензия № дата выдачи 2011 г.
Программа развития МКОУ «Перегрузненская средняя школа».
Образовательная программа на текущий учебный год;
Устав. Утвержден и.о.начальника отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района от августа 2015 г.;
Локальные акты образовательного учреждения.
Аналитико-прогностическая деятельность учителя в классе, который он ведёт на момент проверки:
-мониторинг умений и навыков учащихся;
- мониторинг УУД;
- мониторинг метапредметных результатов учащихся;
-мониторинг личностных достижений учащихся;
-сводные информационные таблицы по диагностике учебно-воспитательного процесса;
-аналитические материалы по итогам диагностики.
План развития кабинета на 2015/2016 учебный год
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - ремонт мебели - покраска батарей - покраска окон и дверей Обновление и пополнение кабинета новыми материалами: - обновление стендов - приобретение недостающих печатных пособий (учебных карт, таблиц) Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: - вновь прибывшие учащиеся - неуспевающие учащиеся -одаренные учащиеся Внеклассная работа: - проведение праздников - проведение предметной недели Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала | Июнь-август Сентябрь-май Август-май Сентябрь-май Сентябрь-май |
Перспективный план развития кабинета на 2013-2016гг.
№ п/п | Сроки Вид работы | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
1 | Компьютер | | | + | |
2 | Экран | | | + | |
3 | Проектор | | | + | |
4 | Принтер | | | | + |
5 | Колонки | | | + | |
6 | Компьютерный стол | | | | + |
7 | Комплект ученической мебели | | | | + |
8 | Стенды и плакаты ученические | + | + | | |
9 | Дидактический материал | + | + | + | + |
10 | Раздаточный материал | + | + | + | + |
11 | DVD диски обучающие | + | + | + | + |
12 | Тестовые задания | + | + | + | + |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 2015/2016 учебный год
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | 9 кл биология | 8 кл биология | 6 кл немецкий | 8 кл биология | 6 кл биология | 8б |
2 | 9 кл немецкий | 6 кл немецкий | 5 кл немецкий | 6 кл немецкий | 9 кл ИЗО/ музыка | |
3 | 10 кл биология | 5 кл немецкий | 5 кл ИЗО | 2 кл немецкий | 7 кл биология | | |
4 | 5 кл биология | | 6 кл краеведе ние | 9 кл биология | 5 кл немецкий | | |
5 | 5 кл музыка | 2 кл немецкий | 7 кл музыка | 11 кл биология | 9 кл немецкий | |
6 | 7 кл биология | 5 кл внеурочка «Мир природы» | 9 кл немецкий | 7 кл ИЗО | | |
7 | Подготовка к ОГЭ | Кружок «Занимательная биология» | Занятия с неуспеваю-щими | 11 кл Электив | подготовка к ЕГЭ | |
8 | | | | | | |
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | Фактически имеется | в % | Планируемые сроки приобретения |
Учебная литература |
1. | Программы | 1. По биологии 5-11 кл. | + | 100% | |
2. | Учебники | По биологии 5-11 кл | + | 100% | |
3. | Методические пособия для учителя | УМК | + | 100% | |
4. | Тематическое планирование | 5, 6,7,8,9, 10, 11 классы | + | 100% | |
5. | Поурочное планирование | 5,6, 7,8,9, 10, 11 классы | + | 100% | |
6. | Тестовые задания | 5,6, 7,8,9, 10, 11 классы | + | 100% | |
Печатные пособия |
1 | Таблицы | 5-11 кл. | 8 | 1000% | 2015 |
2 | Динамические пособия | 5-11 кл. | 19 | 100% | 2015 |
3 | Электронное наглядное пособие с раздаточным материалом и методическими рекомендациями | 5-11 кл. | 1 | 100% | 2015 |
4 | Гербарий сельскохозяйственных растений | 5-11 кл. | 1 | 100% | |
5 | Гербарий дикорастущих растений | 5-11 кл. | 1 | 100% | |
6 | Электронный слайд альбом | 5-11 кл. | 8 | 100% | |
7 | Электронно наглядное пособие»членистоногие» | 7 кл | 1 | 100% | |
8 | Электронно наглядное пособие по биологии. Опыты.Модели.Демонстрации. | 6-7 кл | 1 | 100% | |
9 | Мультимедийное приложение по краеведению | 6 кл | 1 | 100% | |
10 | Электронная Красная книга Волгоградской области | | 1 | 100% | |
11 | Вертуальная школа Кирилла и Мифодия. Уроки биологии. | 6,7,8,10,11 кл | 5 | 90% | |
12 | Репититор по биологии | 11 кл | 1 | !00% | |
|
3.Учебно-практическое оборудование |
1 | Классная доска | 1 | + | 100% | |
2 | Шкафы книжные | 2 | + | 100% | |
3 | Стол учительский | 1 | + | 100% | |
3 | Стул учительский | 1 | | 100% | |
4 | Ученические столы двуместные с комплектом стульев | 9 | + | 100% | |
5 | Ящик для хранения пособий | 2 | + | 100% | |
6 | стенды | 6 | + | 100% | |
7 | Тюль оконная | | + | 100% | |
8 | микроскопы | 6 | + | 100% | |
9 | Набор микропрепаратов по анатомии ,зоологии, общей биологии. | 3 | + | 100% | |
10 | Комплект микропрепаратов по ботаники | 1 | + | 100% | |
11 | Комплект микропрепаратов по анатомии | 1 | + | 100% | |
12 | Набор микропрепаратов по ботаники | 5 | + | 100% | |
13 | Лупа ручная | 5 | + | 100% | |
14 | Макет глазное яблоко | 1 | + | 100% | |
15 | Макет почка | 1 | + | 100% | |
16 | Макет сердце | 1 | + | 100% | |
17 | Микро биологические лаборатории | 5 | + | 100% | |
18 | скелет | 1 | + | 100% | |
| | Итого: | | 100% | |
I. Учебная литература:
Программно-методическое обеспечение
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по биологии. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень). Стандарт основного общего образования по биологии. «Преподавание биологии в школе» | 1 |
2 | Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 кл. авт.И.Н.ПонамарёваМ., «Вентана -Граф», 2005 г. | 1 |
3 | Программа по краеведениению 6 кл.»Глобус» 2009 г. | 1 |
4 | Программы общеобразовательных учреждений по биология. 5 кл., "Вентана-Граф", 2012 г. | 1 |
5 | Рабочие учебные программы по предмету. | 1 |
6 | | |
2. Учебники
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс | Кол-во экз. |
1 | Биология. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений И.Н.Понамарёва,В.С.Кучменко,О.А.Корнилова М.»Вентана-Граф»2004 | 6 | 1 |
2 | Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. И.Н.Понамарёва,И.В.Николаев,О.А.Корнилова М.»Вентана-Граф» 2012 | 5 | 1 |
3 | Биология. Учебник для 7 класса общеобразовательных учрежденийВ.М.Константинов,В.Г.Бабенко,В.С.Кучменко, М.»Вентана-Граф»2012 г. | 7 | 1 |
4 | Биология. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений А.Г. Драгомилов Р.Д.Маш М. «Вентана - Граф»2012 г. | 8 | 1 |
5 | Биология. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений И.Н.Понамарёва, О. А. Корнилова,Н.М. Чередниченко 2013 г. | 9 | 1 |
6 | Биология.Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учереждений В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова М. «Дрофа» 2012 | 10-11 | 1 |
7 | Краеведение методическое пособие для 6 класса И.В. Зверева, И.П.Чередниченко, М.В. М. «Глобус» 2009г. | 6 | 1 |
3. Методические пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Поурочные планы 6 кл биология Волгоград «Учитель». | 1 |
2 | Методическое пособие биология 7 класс В.С.Кучменко, С.В. Суматохин М. «Вентана – Граф». 2005. | 1 |
3 | Поурочные планы 8 кл биология Волгогравд «Учитель». | 1 |
4 | Поурочные планы 9 кл биология Волгогравд «Учитель». | 1 |
5 | Поурочные планы 10 кл биология Волгогравд «Учитель». | 1 |
6 | Поурочные планы 11 кл биология Волгогравд «Учитель». | 1 |
7 | Контрольно измерительные материалы 5 класс биология М. «ВАКО»2015 г. | 1 |
8 | Контрольно измерительные материалы 6 класс биология М. «ВАКО»2012 г. | 1 |
9 | Контрольно измерительные материалы 7 класс биология М. «ВАКО»2011 г. | 1 |
10 | Контрольно измерительные материалы 8 класс биология М. «ВАКО»2011 г. | 1 |
11 | Контрольно измерительные материалы 9 класс биология М. «ВАКО»2011 г. | 1 |
12 | Проектная деятельность 5-9 класс для учащихся Волгоград «Учитель» 2009 г. | 1 |
20 | Различные учебные пособия по подготовке учащихся к ЕГЭ, 2002-2015 гг. | |
II. Печатные пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во |
| Таблицы по биологии | |
-
| Классификация покрытосеменных растений | 1 |
-
| «Царство Растения». | 1 |
-
| Царство «Животные». | 1 |
-
| Классификация животных | 1 |
-
| Строение Бактериальной клетки. | 1 |
-
| Строение растительной клетки. | 1 |
-
| Строение животной клетки. | 1 |
-
| Техника микроскопирования. | 1 |
-
| Правила поведения на уроке биологии | 1 |
-
| Природные сообщества | 1 |
-
| Царства живой природы | 1 |
-
| Таблицы по ботаники | |
-
| Таблицы по зоологии | |
-
| Таблицы по анатомии | |
-
| Таблицы по общей биологии | |
Охрана труда и техника безопасности
1.
Пожаробезопасность
Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах учебных заведений № 36.
Памятка «Действия при возникновении пожара».
Телефоны службы безопасности.
Общая оснащенность кабинета истории 94 % от потребности.
Заключение комиссии по смотру кабинетов:
Комиссия осмотрела кабинет и подтверждает наличие учебно-методических пособий, дидактических материалов, мебели и оборудования, указанных в паспорте.
Кабинет хорошо освещен и содержится в чистоте.
Оборудование рабочее.
Подписи: