СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета Технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к оснащению мастерских

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28 ноября 2002 г. N 44

"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178 - 02"

 

2. 3. Требования к зданию

2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.3.15. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора они могут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2.3.16. При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70-108 кв.м) в зависимости от назначения нового образовательного учреждения.

В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 кв.м (90 + 18) для технического творчества.

2.3.24. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

 

2. 4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,

- не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места обуч, 072;ющегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в передне-заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков - не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 - 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

 

2. 5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°C при их обычном остеклении и 19 - 21°C - при ленточном остеклении;

- в учебных мастерских - 15 - 17°C;

2.5.10. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб.м в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

 

2. 6. Требования к естественному и искусственному освещению

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

 

2.7. Требования к водоснабжению и канализации

Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.

 

2. 9. Требования к режиму образовательного процесса

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов-комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 детей.

2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5 - 7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах - не более 10 минут, в 6-х - 12 минут, в 7-х - 16 минут.

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание)

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета Технологии»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Большеелгинская общеобразовательная школа »Рыбно Слободского муниципального района Республика Татарстан.








КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)




Заведующий кабинетом:

Набиуллин Наиль Аглуллович.







Комбинированная мастерская


Состоит из трёх помещений;

2 учебных: слесарная мастерская- 37 м2

столярная мастерская- 54 м2

1 подсобного: инструментальная-комната мастера-

27 м2

Общая площадь:118,м2



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

учебных мастерских технического труда


Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:


Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.

Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.

Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету «Технология».

Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.

Мастерские - место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

Мастерские - место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.

Мастерские - вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.


Техническое описание учебной мастерской:


Учебная мастерская представлена следующими учебными и подсобными помещениями, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям:

1. Комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных и столярных, электротехнических и ремонтных работ.

  1. Инструментальная кладовая – место хранения раздаточного оборудования и материалов, накопления дидактического материала и технологической учебно-методической литературы.


Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:


- соответствующее программам и нормам* оборудование: общеучебное и технологическое;

- соответствующее искусственное и естественное освещение;

- умывальник в помещении;

- электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;

- средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;

- экстренный выход на улицу, отдельные входы в каждое помещение;

- соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;

- сменные экспозиции и выставки работ учащихся;

- средства электробезопасности и предупредительные знаки;

- места хранения оборудования и материалов;

- аптечка для оказания первой медицинской помощи.


План развития кабинета:

  1. Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.

  2. Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда (прилагаются).

  3. Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.

  4. Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.

  5. Организация работы технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.

  6. Дальнейшее планирование развития в соответствии с планами развития образовательного учреждения.


Обеспеченность кабинета (мастерской) учебным оборудованием.

В таблице указан процент обеспеченности кабинета (мастерской)

тем или иным оборудованием.


К для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);

М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);

Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);

П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);



Наименования объектов и

средств материально-технического

обеспечения


Необходимое количество

Имеется в

наличии %

Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по технологии

М

100

Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)


100

Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень)


100

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

100

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии


100

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии



Рабочие программы по направлениям технологии

М


Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса

К

30

Учебники для начального профессионального образования



Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса

К


Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

М

20

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

Д

20

Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

М

25

Справочные пособия по разделам и темам программы

М

20

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

90

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

М

90

Печатные пособия



Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

50

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М


Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

К,

П

30

Раздаточные контрольные задания

К

30

Портреты выдающихся деятелей науки и техники

М


Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению

М


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие

Ф


Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии. в том числе цифровые энциклопедии.

Ф


Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Ф


Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Ф


Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Ф


Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме)

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М


Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.

М


Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы

М


Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

М

10

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Экран на штативе или навесной

М


Видеомагнитофон (видеоплейер)

М


Телевизор с универсальной подставкой

М


Цифровой фотоаппарат

М


Мультимедийный компьютер

М


Сканер

М


Принтер

М


Мультимедийный проектор

М


Плоттер

М


Графопроектор (Оверхед-проектор)

М


Диапроектор

М

100

Средства телекоммуникации

М


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Халаты

К


Очки защитные

К

70





Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Верстак столярный в комплекте

К

100

Набор для выпиливания лобзиком

К

60

Набор столярных инструментов школьный

К

70

Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

Ф


Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления

Ф


Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов

Ф


Наборы сверл по дереву и металлу


М

50

Прибор для выжигания

К

40

Набор инструментов для резьбы по дереву

К

10

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

К

60

Стусло поворотное

М

100

Струбцина металлическая

К

40

Колода

М


Верстак слесарный в комплекте

К

100

Набор слесарных инструментов школьный

К

60

Набор напильников школьный:

К

20

Набор резьбонарезного инструмента

П

35

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П

100

Ножницы по металлу рычажные

М


Печь муфельная


М


Приспособление гибочное для работы с листовым металлом

М


Наковальня 30кг

М


Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

М

100

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

М, П

100

Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

М, П

70

Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

М, П


Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

М, П

30

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

М

100

Раздел: Технологии ведения дома

Комплект инструментов для санитарно- технических работ

П


Сантехнические установочные изделия

Ф


Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью

М


Раздел: Электротехнические работы

Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов

М


Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов

М


Демонстрационный комплект источников питания

М


Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий.

М

40

Демонстрационный комплект радиотехнических деталей

М


Демонстрационный комплект электротехнических материалов

М


Демонстрационный комплект проводов и кабелей

М


Лабораторный комплект электроизмерительных приборов

Ф


Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов

Ф


Лабораторный набор электроустановочных изделий

Ф


Конструктор «Энергия, работа, мощность»

К


Конструктор для сборки электрических цепей

К

20

Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты

К


Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств

К


Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ

К


Провода соединительные

К


Натуральные объекты

Коллекции изучаемых материалов

М

20

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.)

М

10

Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

М


Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ

М






уроуууро





время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.

8.30-9.15







2.

9.25-10.10



7-8

7



3.

10.20-11.05







4.

11.20-12.05

5-6





5-6

5.

12.20-13.05















6.

15.00-16.30

кружок


кружок




Классные руководители:


5-Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

6-ШарафееваВенера Ильгизаровна.

7-Гильмутдинов Ильнур Рафаелович.

8-Сафиуллина Савия Гумеровна.
















































ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего учебной мастерской


  • Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов и т.д.;

  • Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;

  • Проводит инструктаж с обучающимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;

  • Не допускает обучающихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды, и средств индиви­дуальной защиты;

  • Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися и детьми во время учебно-воспитатель­ного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

  • Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае;

  • Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;

  • Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;

  • Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;

  • Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.





ПЛАН

работы учебной мастерской на 2014-2015 учебный год

Цели работы:

1.Поддержание готовности мастерской служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

2.Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.

3.Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

4.Служить местом проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерской.

5.Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.


Задачи учебного года и их исполнение:


п/п

Поставленные задачи

Содержание работы

Сроки

исполнения

Выполнение задач

1

Привести оборудование мастерской к нормам и требованиям учебных программ

Произвести полный учет и оценку состояния наличного учебного оборудования. Составить списки несоответствия

В теч. года


2

Обеспечить учебный процесс необходимыми расходными дидактическими и методическими материалами

Произвести расчет потребностей в данных материалах в соответствии с учебными программами и учебным планом

В теч. года


3

Организовать расширение и обновление материально-технической базы

  1. Сделать заявку в администрацию школы на необходимое оборудование и расходные материалы

К концу уч. года


4

Оптимизировать процесс технического труда путем функционального разделения операций по обработке древесины и металла

Спланировать действия по оборудованию отдельных зон в мастерских по обработке металла и обработке древесины

К началу нов. уч. года


5

Произвести косметический ремонт мастерских школы

Косметический ремонт

В теч. лета


6

Привести документацию мастерских в соответствие с нормами

Выявление нормативной базы учебных мастерских

До нач. уч. года


7

Произвести необходимые работы по обеспечению электробезопасности

По плану

В теч. года


8

Произвести необходимые работы по обеспечению пожарной безопасности

По плану

В теч. года


9

Произвести необходимые работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм

По плану

В теч. года


10

Произвести аттестацию учебного кабинета по готовности к работе

Внутришкольная аттестация

К нач. уч. года



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

развития учебной мастерской


  • Произвести капитальный ремонт помещений учебной мастерской.

  • Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.

  • Обеспечить мастерскую современной оргтехникой и средствами ТСО.

  • Предусмотреть предоставление платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы.

  • Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерской.


Зав. учебными мастерскими ____________ Н.А.Набиуллин











ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЛИ ОБСЛУЖИ­ВАЮЩЕГО ТРУДА


Общие положения

1.1 .Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

•средства обучения и их дидактические возможности;

•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Должностные обязанности

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;

•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7.3аменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего

трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты

учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об

образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными

представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в

деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе

педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре,

родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей

организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между

уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их

окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся,

воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных

руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает

меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за

порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить

класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль

самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании

на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график

проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.22.Учителю запрещается-:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;

•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен

между ними;

•удалять учащегося с урока;

•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;

•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для

прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель технического или обслуживающего труда:

2.24.1.Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении

правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»

2.24.2.Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные

«Инструкции по охране труда»

2.24.3.Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по

предмету.

2.24.4.Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна

проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.

2.24.5.Организует проведение школьной олимпиады по предмету

2.24.6.Формирует команду для участия в районной олимпиаде.

2.24.7.Организует в течение года выставки творческих работ учащихся. Готовит

материалы на районную выставку.

2.24.8.Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.


Права

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об

образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом

школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер

дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,

необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы

переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную

категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной

преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются

учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам

общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке,

определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.


Ответственность

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.3а жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных

мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом

и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил

внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов

директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй

192 ТК РФ.

4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим

насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК

РФ.







ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебный кабинет-это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся,

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

• активизации мыслительной деятельности учащихся;

• формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

• формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

• развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

• воспитанию высокоорганизованной личности

4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.) регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

• государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

• рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

• правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

• материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ),

пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.


План работы кабинета технологии

(технического труда)

на 2014/2015 учебный год.


Цель: создание материально-технической и справочно-методической базы для:

реализации требований образовательного стандарта по технологии;

выполнения учащимися практических и лабораторных работ;

выполнения учащимися творческих проектов.

№ п/п

Задачи на учебный год

Сроки выполнения

1.

Разработка и выполнение учащимися творческих проектов

В течение 2014/2015 уч. г.

2.

Подготовка к олимпиаде по технологии

В течение 2014/2015 уч. г.

3.

Заточка, правка и ремонт инструмента для кабинета технологии. Текущее обслуживание и ремонт оборудования.

В течение 2014/2015 уч. г.

4.

Изготовление, сборка и ремонт школьной мебели, инвентаря, оборудования

В течение 2014/2015 уч. г.

5.

Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий (стендов) по электротехнике, работе над проектами.

В течение 2014/2015 уч. г.

6.

Сбор данных и материалов для методической работы по самообразованию

В течение 2014/2015 уч. г.

7.

Анализ работы кабинета технологии. Планирование работы на следующий учебный год.

Май- июнь 2015 г.


















п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

1

ТЕХНОЛОГИЯ. Содержание образования. Примерные программы. Примерные учебные планы. Требования к оснащению образовательного процесса.

1

2

Учебники по технологии для 5,6,7,8 классов

3

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

4

Таблицы, плакаты по безопасности труда:

1 . меры безопасности при пилении древесины.

2. меры безопасности при опиливании металла.

3. меры безопасности при паянии металла.

4. меры безопасности при работе на сверлильном станке.

5. меры безопасности при работе на токарном станке по металлу.

6. меры безопасности при работе на фрезерном станке.

7. меры безопасности при работе ножовкой.

8. меры безопасности при работе с древесиной.

9. меры безопасности при работе шилом, буравчиком, лобзиком.

10. меры безопасности при рубке металла.

11 . меры безопасности при термической обработке металла.

12. меры безопасности при точечной электросварке.

13. меры безопасности при электромонтажных работах.

14. памятка для учащихся.

15. правила безопасной работы кусачками и плоскогубцами.

16. правила техники безопасности при строгании.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Верстак комбинированный

5


Верстак столярный

16


Станок СТД-120М (№235) 1989г.

1


Станок СДТ120М (№44) 2006г.

1


Станок СДТ120М (№34) 2002г.

1


Токарно-винторезный станок ТВ-6 (№2178)

1


Токарно-винторезный станок ТВ-7 (№1851)

1


Станок НГФ-110Ш4 (№2297) 1989г.

1


Станок СТД-1 (1991г.)

1


Станок УДО ВБ-1 (1991г.)

1


Станок ФПШ-5М (№1374) 1986г.

1


Станок заточной ЭТ-93 (№1.010.4.0141)

1


Станок заточной СЗШ-1 (№3240) 1986г.

1


Дрель ДУ-780ЭР 780 Вт. (№1.010.4.0146)

1


Набор инструментальный универсальный

(№1.010.6.0655)

1


Набор метчиков (№1.010.4.0144.1.)

2


Набор напильников (№1.010.6.0675.)

1


Ножницы по металлу 320мм (№1.010.6.0668)

3


Набор резьбонарезных инструментов

(№1. 010.4.0147.)

1


Набор стамесок (5шт.)

2


Ножовка по дереву (400мм) (№1.010.4.0143)

3


Паяльник (№1.010.6.0677)

10


Полуфуганок

12


Прибор для выжигания по дереву

3


Рубанок металлический

15


Рубанок деревянный

8


Электролобзик WALER

5


Станок сверлильный 2М-120 (№14008)

1


Станок сверлильный (№7649) 1985г.

1


Набор столярных инструментов (21шт)

4


Молотки

6


Штангенциркуль

3


Пресс для штамповки

1


ИПТ-10А

1


Огнетушитель

2


Очки защитные

10























3. Правила поведения и безопасной работы в мастерских


1) Приходить на занятие в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).

2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, лас­тик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.

3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.

5) Перед выполнением задания надо проверить состояние ра­бочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей со­общать о них учителю.

6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и мате­риалам. Инструменты и приспособления следует хранить отдельно и располагать вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить, обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инст­рументов.

8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немед­ленно обращаться за помощью к учителю.

9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.

11) После завершения работы необходимо очистить инстру­мент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

12) Верстак необходимо беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.

13) На крышке верстака не должно быть порезов, царапин, следов от ударов.

14) 3акончив работу, верстак и тиски следует очищать щеткой, сметкой от опилок, стружек, пыли.











АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА

по состоянию на 1 сентября 2012 года


№ п/п

параметры оценки состояния мастерских

оценка

«хор.»,»уд.»,»неуд.»

замечания, особые мнения, предложения

1

Организация рабочих мест учащихся в соответствии с программами и базисным учебным планом



2


Организация рабочего места учителя



3


Размещение и хранение учебного оборудования



4


Наличие, размещение и хранение расходных материалов



5


Условия для использования ТСО



6


Наличие постоянной и сменных экспозиций, эстетичность оборудования



7


Наличие дидактических материалов, справочной и учебной литературы



8


Ведение документации



9


Соответствие требованиям противопожарной безопасности



10


Соответствие требованиям электробезопасности



11


Соответствие санитарно-гигиеническим нормам, соблюдение требований экологии



12


Соответствие нормам ВТР и ТБ на уроках технического труда




Выводы аттестационной комиссии:

1. Учебная мастерская аттестованы с оценкой ______________ и могут работать по назначению.

2. Зав. мастерской учесть предложения и замечания при планировании работы на учебный год.


Состав комиссии:

Директор школы Миннигалиева Г.М.

Зам.директора поУВР Хуснутдинова Л.Р.

Зав. мастерской Набиуллин Н.А.


август 2014