СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Безопасная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Безопасная дорога"»



Фамилия, имя: Кравцова Полина Дмитриевна__________________________________________

Номер рабочего места: 3_______


Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

Безопасная дорога

Вид проекта

Творческий

Возраст детей

Подготовительная группа

Актуальность проекта

Однажды Миша шёл с мамой в магазин и увидел, как мальчик бежал на красный свет светофора. Начали сигналить машины и резко тормозить. Миша испугался за мальчика, а мама сказала Мише: «Вот поэтому надо соблюдать правила дорожного движения».

Придя в детский сад, Миша рассказал об этой ситуации и задал воспитателю и детям вопрос:

-Нужно ли соблюдать правила поведения дорожного движения?

3 ребенка ответили, что можно не соблюдать, если рядом идут родители;

4 ребенка сказали, что нужно, но не всегда;

8 детей предложили устроить спектакль «Правила дорожного движения»

Всем понравилась эта идея.

Цель проекта

Подготовка и участие в спектакле «Правила дорожного движения» в процессе совместного проекта детей, родителей и воспитателей.

Проблемный вопрос

Нужно ли соблюдать правила поведения дорожного движения?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Участвовать в диагностической беседе на тему: «Нужно ли соблюдать ПДД?»; ответить на вопросы воспитателя;

Участвовать в беседе с воспитателем на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения», ответить на вопросы по содержанию беседы;

Играть в дидактическую игру на ИКТ-оборудовании;

Посмотреть мультфильм, где показано, как переходить дорогу, какие бывают знаки дорожного движения, правила дорожного движения, ответить на вопросы воспитателя после просмотра мультфильма, рассказать содержание мультфильма родителям;

Выучить роли к спектаклю;

Сделать рисунок на тему: «Светофор»;

Участвовать в спектакле «Правила дорожного движения».

Задачи для родителей:

Приобрести или сделать костюмы для спектакля;

Показать детям видеоролики по правилам дорожного движения

Участвовать в спектакле «Правила дорожного движения»

Задачи для воспитателей:

Создать паспорт проекта;

Провести диагностическую беседу с детьми на тему: «Нужно ли соблюдать ПДД?»;

Провести анкетирование родителей на тему: «Нужно ли организовывать спектакли с детьми?»;

Рассказать на консультации для родителей о значении обучения детей правилам ПДД;

Провести беседу с детьми на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения», задать вопросы по содержанию беседы;

Создать условия для проведения дидактической игры на ИКТ-оборудовании;

Посмотреть с детьми мультфильм, где показано, как переходить дорогу, какие бывают знаки дорожного движения, правила дорожного движения, задать вопросы детям после просмотра мультфильма.

Распределить роли для спектакля и разучить их с детьми;

Создать условия для рисования на тему: «Светофор»;

Провести спектакль «Правила дорожного движения».

Продукт проекта

Спектакль «Правила дорожного движения»

Сроки реализации

краткосрочный

Участники

Воспитатели группы, родители, дети и физ. инструктор

Ресурсы

Информационные:

Интернет-источники ( https://youtu.be/r4HSZ8zeW0M )

Материально-технические: костюмы, ИКТ-оборудование, краски, бумага, кисточки, вода

Финансовые: среднезатратный

Человеческие: -

Практическая значимость проекта

Дети узнают о правилах дорожного движения, как и где надо переходить дорогу. Получают опыт участия в совместном проекте со сверстниками и родителями, опыт организации детских спектаклей и развлечений, получают заряд бодрости и хорошего настроения.

Родители получают опыт совместной деятельности с сотрудниками детского сада в ходе организации совместного проекта детей, воспитателей и родителей. Приобретают опыт организации детских спектаклей.

Воспитатели создают паспорт проекта, обобщают собственный опыт по реализации совместного творческого проекта. Презентации проекта, выложенные на сайте детского сада, будут способствовать популяризации в организации детских спектаклей вместе с родителями и детьми группы.



Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты


Изучение методической литературы

Интернет-ресурсы,

Методическая литература по организации детских спектаклей, развлечений

Методическая литература по организации веселых стартов на участке детского сада,

Подбор сценариев спектакля из личного опыта воспитателей

Найдена и изучена не вся информация

Подобрана и изучена информация и литература


Диагностическая беседа с детьми «Нужно ли соблюдать ПДД?»

-

Не все дети пришли на занятие.

Не все дети предложили варианты ответов

Поставлен план проекта.

Поставлена цель проекта


Анкетирование родителей на тему: «Нужно ли организовывать спектакли с детьми?»

Вопросы анкеты, предложенные в письменном виде всем семьям воспитанников

Не все родители правдиво отвечали на вопросы анкеты

Все родители ответили на вопросы честно


Консультация для родителей на тему: «Нужно ли учить детей «Правилам дорожного движения»?»

Презентация, высланная в группу родителям в WhatsАpp

Та же информация, выложенная в виде буклетов

Не все родители смогут воспользоваться материалом

Все родители смогли воспользоваться материалом


Проектирование примерных мероприятий на основном этапе, назначение ответственных лиц

Интернет-источники,

Подбор сценариев спектакля из личного опыта воспитателей

Не все родители согласились участвовать в спектакле

Составлен план работы,

Участники ознакомились с проектом и предстоящими видами деятельности


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

ПТ

2 половина дня

Беседа с родителями и детьми на тему проекта, объяснение предстоящей деятельности.

родители, воспитатели и дети группы

Родители и дети поняли предстоящую деятельность

СБ-ВС

Дома в свободное время

Родители показывают детям мультфильмы по правилам дорожного движения

родители дети группы

Дети узнают правила дорожного движения

ПН

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения»

воспитатели и дети группы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»»

воспитатели и дети группы

Дети смотрят мультфильм

ВТ

1 половина дня

Заучивание ролей к спектаклю

воспитатели и дети группы

Дети учат слова

2 половина дня

Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании «Соедини правильно»

воспитатели и дети группы

Дети играют в игру и правильно соединяют знаки дорожного движения с названиями

СР

1 половина дня

Заучивание ролей к спектаклю

воспитатели и дети группы

Дети учат слова

2 половина дня

Рисование на тему: «Светофор»

воспитатели и дети группы

Дети рисуют светофор

ЧТ

1 половина дня

Разучивание ролей к спектаклю

воспитатели и дети группы

Дети учат слова

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра для малышей «Мы-соблюдаем правила ПДД»

Дети группы и малыши

Дети распределяют роли к игре и показывают малышам


2 половина дня

Проведение спектакля «Правила дорожного движения»

родители, воспитатели и дети группы

Родители, дети и воспитанники принимают участие в проведение спектакля


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта


Организация спектакля «Правила дорожного движения»

Родители помогли детям узнать….

Дети и родители приняли участие в спектакле

Дети получили опыт организации совместных видов деятельности

15 детей (100%) приняли участие в спектакле, в проекте.

Те дети, которые на подготовительном этапе не выразили желания участвовать в проекте, включились в его реализацию.

Родители оставили положительные отзывы о проекте

Проведение мастер-классов по организации совместного проекта детей, воспитателей и родителей перед воспитателями и администрацией детского сада.

Публикация проделанной работы в журнале «Дошкольное воспитание»

Размещение на сайте детского сада и личном сайте воспитателя паспорта проекта



Скачать

© 2022 94 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!