Фамилия, имя: Кравцова Полина Дмитриевна__________________________________________
Тема проекта | Безопасная дорога |
Вид проекта | Творческий |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Актуальность проекта | Однажды Миша шёл с мамой в магазин и увидел, как мальчик бежал на красный свет светофора. Начали сигналить машины и резко тормозить. Миша испугался за мальчика, а мама сказала Мише: «Вот поэтому надо соблюдать правила дорожного движения». Придя в детский сад, Миша рассказал об этой ситуации и задал воспитателю и детям вопрос: -Нужно ли соблюдать правила поведения дорожного движения? 3 ребенка ответили, что можно не соблюдать, если рядом идут родители; 4 ребенка сказали, что нужно, но не всегда; 8 детей предложили устроить спектакль «Правила дорожного движения» Всем понравилась эта идея. |
Цель проекта | Подготовка и участие в спектакле «Правила дорожного движения» в процессе совместного проекта детей, родителей и воспитателей. |
Проблемный вопрос | Нужно ли соблюдать правила поведения дорожного движения? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Участвовать в диагностической беседе на тему: «Нужно ли соблюдать ПДД?»; ответить на вопросы воспитателя; Участвовать в беседе с воспитателем на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения», ответить на вопросы по содержанию беседы; Играть в дидактическую игру на ИКТ-оборудовании; Посмотреть мультфильм, где показано, как переходить дорогу, какие бывают знаки дорожного движения, правила дорожного движения, ответить на вопросы воспитателя после просмотра мультфильма, рассказать содержание мультфильма родителям; Выучить роли к спектаклю; Сделать рисунок на тему: «Светофор»; Участвовать в спектакле «Правила дорожного движения». |
Задачи для родителей: Приобрести или сделать костюмы для спектакля; Показать детям видеоролики по правилам дорожного движения Участвовать в спектакле «Правила дорожного движения» |
Задачи для воспитателей: Создать паспорт проекта; Провести диагностическую беседу с детьми на тему: «Нужно ли соблюдать ПДД?»; Провести анкетирование родителей на тему: «Нужно ли организовывать спектакли с детьми?»; Рассказать на консультации для родителей о значении обучения детей правилам ПДД; Провести беседу с детьми на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения», задать вопросы по содержанию беседы; Создать условия для проведения дидактической игры на ИКТ-оборудовании; Посмотреть с детьми мультфильм, где показано, как переходить дорогу, какие бывают знаки дорожного движения, правила дорожного движения, задать вопросы детям после просмотра мультфильма. Распределить роли для спектакля и разучить их с детьми; Создать условия для рисования на тему: «Светофор»; Провести спектакль «Правила дорожного движения». |
Продукт проекта | Спектакль «Правила дорожного движения» |
Сроки реализации | краткосрочный |
Участники | Воспитатели группы, родители, дети и физ. инструктор |
Ресурсы | Информационные: Интернет-источники ( https://youtu.be/r4HSZ8zeW0M ) Материально-технические: костюмы, ИКТ-оборудование, краски, бумага, кисточки, вода Финансовые: среднезатратный Человеческие: - |
Практическая значимость проекта | Дети узнают о правилах дорожного движения, как и где надо переходить дорогу. Получают опыт участия в совместном проекте со сверстниками и родителями, опыт организации детских спектаклей и развлечений, получают заряд бодрости и хорошего настроения. Родители получают опыт совместной деятельности с сотрудниками детского сада в ходе организации совместного проекта детей, воспитателей и родителей. Приобретают опыт организации детских спектаклей. Воспитатели создают паспорт проекта, обобщают собственный опыт по реализации совместного творческого проекта. Презентации проекта, выложенные на сайте детского сада, будут способствовать популяризации в организации детских спектаклей вместе с родителями и детьми группы. |
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
| Изучение методической литературы | Интернет-ресурсы, Методическая литература по организации детских спектаклей, развлечений Методическая литература по организации веселых стартов на участке детского сада, Подбор сценариев спектакля из личного опыта воспитателей | Найдена и изучена не вся информация | Подобрана и изучена информация и литература |
| Диагностическая беседа с детьми «Нужно ли соблюдать ПДД?» | - | Не все дети пришли на занятие. Не все дети предложили варианты ответов | Поставлен план проекта. Поставлена цель проекта |
| Анкетирование родителей на тему: «Нужно ли организовывать спектакли с детьми?» | Вопросы анкеты, предложенные в письменном виде всем семьям воспитанников | Не все родители правдиво отвечали на вопросы анкеты | Все родители ответили на вопросы честно |
| Консультация для родителей на тему: «Нужно ли учить детей «Правилам дорожного движения»?» | Презентация, высланная в группу родителям в WhatsАpp Та же информация, выложенная в виде буклетов | Не все родители смогут воспользоваться материалом | Все родители смогли воспользоваться материалом |
| Проектирование примерных мероприятий на основном этапе, назначение ответственных лиц | Интернет-источники, Подбор сценариев спектакля из личного опыта воспитателей | Не все родители согласились участвовать в спектакле | Составлен план работы, Участники ознакомились с проектом и предстоящими видами деятельности |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
ПТ | 2 половина дня | Беседа с родителями и детьми на тему проекта, объяснение предстоящей деятельности. | родители, воспитатели и дети группы | Родители и дети поняли предстоящую деятельность |
СБ-ВС | Дома в свободное время | Родители показывают детям мультфильмы по правилам дорожного движения | родители дети группы | Дети узнают правила дорожного движения |
ПН | 1 половина дня | Беседа с детьми на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения» | воспитатели и дети группы | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
2 половина дня | Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»» | воспитатели и дети группы | Дети смотрят мультфильм |
ВТ | 1 половина дня | Заучивание ролей к спектаклю | воспитатели и дети группы | Дети учат слова |
2 половина дня | Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании «Соедини правильно» | воспитатели и дети группы | Дети играют в игру и правильно соединяют знаки дорожного движения с названиями |
СР | 1 половина дня | Заучивание ролей к спектаклю | воспитатели и дети группы | Дети учат слова |
2 половина дня | Рисование на тему: «Светофор» | воспитатели и дети группы | Дети рисуют светофор |
ЧТ | 1 половина дня | Разучивание ролей к спектаклю | воспитатели и дети группы | Дети учат слова |
2 половина дня | Сюжетно-ролевая игра для малышей «Мы-соблюдаем правила ПДД» | Дети группы и малыши | Дети распределяют роли к игре и показывают малышам |
| 2 половина дня | Проведение спектакля «Правила дорожного движения» | родители, воспитатели и дети группы | Родители, дети и воспитанники принимают участие в проведение спектакля |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
| Организация спектакля «Правила дорожного движения» | Родители помогли детям узнать…. Дети и родители приняли участие в спектакле Дети получили опыт организации совместных видов деятельности | 15 детей (100%) приняли участие в спектакле, в проекте. Те дети, которые на подготовительном этапе не выразили желания участвовать в проекте, включились в его реализацию. Родители оставили положительные отзывы о проекте | Проведение мастер-классов по организации совместного проекта детей, воспитателей и родителей перед воспитателями и администрацией детского сада. Публикация проделанной работы в журнале «Дошкольное воспитание» Размещение на сайте детского сада и личном сайте воспитателя паспорта проекта |