СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта - "Безопасная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта - "Безопасная дорога"»



Фамилия, имя _Бондарчук Арина Андреевна_________________________________________

Номер рабочего места____6_____


Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

«Безопасная дорога»

Вид проекта

Творческий

Возраст детей

Подготовительная группа

Актуальность проекта

После выходных Петя пришел в садик и рассказал своему другу Мише, что на выходных, когда они ехали в аквапарк несколько людей переходили на красный свет, хотя родители говорят, что нельзя так делать. Миша ему ответил: «Ну да, ты прав, мне тоже родители говорят, что на дорогах нужно быть внимательным и не переходить дорогу на красный свет или в неположенном месте». Саша, услышав беседу мальчиков сказал: «Ой, да какая разница, я и на красный часто перехожу и ничего страшного не случилось».

Ребята заинтересовались: нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

1 ребенок ответил, что не нужно этого делать и можно спокойно переходить на красный свет;

3 ребенка ответили, что можно спросить об этом своих родителей;

4 ребенка предложили посмотреть, какие существуют дорожные знаки;

2 ребенка предложили посмотреть познавательный видеоролик о ПДД;

6 детей предложили разыграть сценку о правилах дорожного движения.

Ребятам понравилась эта идея.

Цель проекта

Организация и постановка театрализации на тему: «Правила дорожного движения» в совместном проекте с детьми, родителями и воспитателем.

Проблемный вопрос

Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие в беседе на тему: «Дорога и дети» и ответить на вопросы воспитателя.

  • Совместно с воспитателем посмотреть познавательный видеоролик на тему: «Страна правил дорожного движения» и ответить на вопросы по содержанию.

  • Совместно с родителями выучить слова для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения».

  • Узнать у родителей, нужно ли соблюдать правила дорожного движения.

  • Совместно с воспитателем и музыкальным руководителем разучивать слова для театрализации на тему: Правила дорожного движения».

  • Совместно с родителями дома изготовить костюм для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения»

  • Совместно с воспитателем сделать аппликацию на тему: «Светофор» в нетрадиционной технике с помощью разноцветных салфеток.

  • Принять участие в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Собери знак».

  • Принять участие на прогулке в эстафете «Веселые старты».

  • Принять участие в постановке театрализации с воспитателем и родителями, поделиться своими впечатлениями со сверстниками и родственниками.

Задачи для родителей:

  • Рассказать детям о важности соблюдения правил дорожного движения.

  • Помочь детям разучивать слова для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения».

  • Совместно с детьми изготовить дома костюм для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения».

  • Принять участие в организации и постановке театрализации на тему: «Правила дорожного движения»

Задачи для воспитателей:

  • Познакомить детей с целью и планом реализации совместного проекта детей, родителей и воспитателей по организации и постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения».

  • На консультации для родителей рассказать о значении рассказывать детям о правилах дорожного движения.

  • Организовать вводную беседу на тему: «Дорога и дети».

  • Организовать совместный с детьми просмотр познавательного видеоролика на тему: «Страна правил дорожного движения».

  • Создать условия в группе дошкольников для организации дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Собери знак».

  • Совместно музыкальным руководителем помочь детям выучить слова для постановки театрализации на тему: Правила дорожного движения».

  • Создать условия для выполнения аппликации на тему: «Светофор» в нетрадиционной технике с помощью разноцветных салфеток.

  • Организовать совместно с физ.руководителем на прогулке эстафету «Веселые старты».

  • Организовать постановку театрализации на тему: «Правила дорожного движения» совместно с детьми и родителями.

Продукт проекта

Постановка театрализации на тему: «Правила дорожного движения»

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта

Дети узнают о том, нужно ли соблюдать правила дорожного движения. Дети приобретут опыт участия в различных видах творческой деятельности совместно со сверстниками и родителями, получат заряд бодрости и хорошего настроения.

Родители приобретут опыт совместного участия с сотрудниками детского сада в организации проектов для детей, приобретут и смогут использовать в процессе семейного воспитания рекомендации по организации постановки театрализаций.

Воспитатели создадут паспорт проекта обобщать собственный педагогический опыт по реализации совместного проекта, который смогут представить на педагогическом совете. Также презентация проекта, выложенная на сайте детского сада, будет способствовать популяризации совместной образовательной деятельности сотрудников учреждения и родителей воспитанников.



Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

ПН

Изучение методической литературы

Интернет-источники, методическая литература по организации постановки театрализаций в детском саду

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

ВТ-СР

Диагностическая беседа с детьми: как можно организовать постановку театрализации на тему: «Правила дорожного движения»


Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, поставлена цель проекта

Анкетирование родителей на тему: «Нужно ли вместе с ребенком организовывать постановку театрализации?»

Вопросы анкеты предложенные в письменном виде каждой семье воспитанников

Не все родители честно ответят на вопросы

Родители смогут ответить на поставленные вопросы

ЧТ

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»


Презентация с информацией, высланная в группу родителей в WhatsApp

Та же информация изложенная в виде буклета.


Не все родители смогут воспользоваться материалами презентации

Родители смогут изучить материалы презентации

ПТ

Проектирование примерных мероприятий основного этапа проекта, обозначение ответственных лиц

Интернет-источники

Некоторые родители откажутся участвовать в проекте

Намечен план совместного проекта. Все участники проекта ознакомлены с планом проекта


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

СБ-ВС

Дома в свободное время

Дома рассказать детям о важности соблюдения правил дорожного движения.


Родители и дети.

Дети знают о важности соблюдения правил дорожного движения.

ПН

1 половина дня

Беседа с воспитателем на тему: «Дорога и дети».

Воспитатель и дети.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и имеют представление о том, какие правила нужно соблюдать на дорогах и пешеходном переходе.

2 половина дня

Разучивание слов для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения» совместно с воспитателем и музыкальным руководителем.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Дети разучивают слова для постановки театрализации совместно с воспитателем и музыкальным руководителем

ВТ

1 половина дня

Просмотр познавательного видеоролика на тему: «Страна правил дорожного движения»

Воспитатель и дети.

Дети отвечают на вопросы по содержанию видеоролика. Дети знают о том, какие существуют знаки дорожного движения

2 половина дня

Организация дидактической игры «Собери знак» на соотнесение на ИКТ-оборудовании

Дети группы.

Дети выполняют задание на соотнесение дорожных знаков

СР

1 половина дня

Организация аппликации в нетрадиционной технике при помощи разноцветных салфеток «Светофор».

Воспитатель и дети.

Дети выполняют аппликацию в нетрадиционной технике при помощи разноцветных салфеток «Светофор».

Дома в свободное время

Совместно с родителями выучить слова для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения» и изготовить костюм для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения»




Родители и дети.

Дети знают слова для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения».

Дети совместно с родителями изготовили костюм для постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения»

ЧТ

2 половина дня

Организация «Веселых стартов» (на соответствующую тематику)

Воспитатель, физ.руководитель, дети

Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения.

ПТ

1 половина дня

Организация постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения»

Воспитатель, дети, родители.

Дети принимают участие в постановке театрализации на тему: «Правила дорожного движения».


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ПТ

Организация постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения»

Информационная среда:

Выставка аппликации в нетрадиционной технике при помощи разноцветных салфеток «Светофор».

Выставка фотографий с прогулки, на которой проведены эстафеты «Веселые старты».

Родители воспитанников группы рассказали о важности соблюдать правила дорожного движения. Дети и родители приняли участие в совместном проекте и организации постановки театрализации на тему: «Правила дорожного движения». Дети выразили желание организовывать совместные развлечения в детском саду вместе с родителями. Родители воспитанников группы написали положительные отзывы о проекте. Выразили желание участвовать в новых совместных проектах. Написали благодарственное письмо для детского сада.

18 детей узнали о важности соблюдать правила дорожного движения, какие правила дорожного движения существуют и знаки дорожного движения. Дети, которые не выразили на подготовительном этапе интерес, позже включились в его реализацию. Дети приобрели опыт участия в совместных развлечениях с родителями и сверстниками, приобрели опыт участия в совместных видах творческой деятельности.

Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание». Публикация отчетов о проекте на сайте детского сада и личном сайте воспитателя.



Скачать

© 2022 60 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!