СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Планета Земля - наш дом родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проек посвящен Дню Земли - 22 апреля.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Планета Земля - наш дом родной"»


Паспорт проекта «Планета Земля – наш дом родной» в подготовительной группе


Полное наименование проекта

«Планета Земля – наш дом родной» ко Дню Земли 22 апреля

Тип проекта, вид проекта

Познавательно - творческий, групповой.

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, мы рассматриваем, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.


Цель проекта

Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитание гуманного, экологически правильного отношения к природе.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

  • Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Для педагогов.

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.

  • Рост творческой активности педагогов.

  • Развитие навыков планирования.

  • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей.

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

  • Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.


Образовательные области

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Период (продолжительность) проекта

краткосрочный

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

I этап(подготовительный) - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап(основной) - организация исследовательской деятельности детей. Проведение серии познавательных бесед. Проведение занятий и дидактических игр. Индивидуальная работа. Оформление результатов с помощью совместной художественно-творческой деятельности.

III этап (заключи тельный) - подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей, презентация проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей


В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «День Земли» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Данный проект способствует обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, направленными на экологическое воспитание детей.

Участники проекта

Педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Презентация проекта

  1. Демонстрация художественно-продуктивной деятельности детей и родителей;

  2. Пополнение методической копилки: картотеки опытов, стихов, бесед, настольно-дидактические игры, конспекты НОД, конспекты мероприятий, игровой спортивный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

  3. Паспорт проекта, презентация проекта «Планета Земля – наш дом родной».


Интеграция образовательных областей по теме:


Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Проектная

Коммуникативная


Просмотр обучающих видео «Про День Космонавтики».

НОД: «Планета Земля», «Мы во Вселенной», «Космос, солнечная система», «Береги планету», «Богатства Земли», Составление рассказа о Родине».

Беседы: «Весенний город», «Природа просыпается», «Строение земли», «Что такое Космос?», «Солнце – источник жизни на Земле», «Планеты Солнечной системы», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей».

Рассматривание глобуса, иллюстраций.

Рассматривание лэпбука «Красная книга России», «Чистый город».

Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание предметных картинок «Природа родного края».

Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».

Проведение опытов по лексической теме.

Итоговое мероприятие «Интерактивная игра-викторина «Космос».


Информация в родительский уголок:

  • «Планета Земля»;

  • "Чем мы можем помочь в защите окружающего мира"

  • «Паркам - быть, Цветам - цвести, Нам - здоровыми расти!»

  • Познавательный мультфильмы: "Покойо - Защитник окружающей среды"

  • Видео-ролик "День Земли"


2. Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательная

Дидактические игры: «Живая и неживая природа», мемо «Космос», разрезные картинки, «Найди тень», «Продолжи логическую цепочку», «Найди лишнее», «Парочки», «Заплатки», «Математические ракеты», «Лабиринты», «Найди планету», «Ориентировка в пространстве», «Нарисуй по точкам», «Космические пазлы», «Судоку». «Собери картинку», «Экологические знаки» «Кто, где живет?», «Что где растет?», «На чём можно добраться», «Что изменилось?», «Засели планету», «Чистый город».



Семейная викторина «Что вы знаете о нашей планете?».

3. Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательная


Заучивание стихотворений: «Земля», «Ю.Гагарин».

Разгадывание и заучивание загадок.

Лексико-грамматические игры: «Подскажи словечко», «Посчитай до 5», «Один – много», «Составь предложение из слов», «Скажи наоборот», «Где какой?», «Продолжи предложение», «Что лишнее и почему?», «Ракета и космонавт» (с предлогами).

Составление рассказов: «Расскажи о Земле по схеме», «Расскажи о Родном крае», «Как я помогаю природе» - из личного опыта.

Чтение рассказов о космосе.

  • Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». 

  • Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

Домашние задания для детей:

  • «12 апреля - День космонавтики», беседы о космосе, лексико-грамматические игры, беседы о космосе и чтение художественной литературы.

  • «Планета Земля».

  • Разучивание стихотворения «Земля».

  • Интерактивная игра-викторина «Космос».

4. Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Изобразительная

Оформление группы «Солнечная система»;

Аппликация «Планета Земля», «Солнечная система».

Лепка «Веселые инопланетяне», «Земной шар».

Рисование: «Вселенная», «Планета Земля», «Весна», «Красота природы»

Игра «Угадай звуки Земли

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо», «Цветы настроений».

«Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

Слушание музыкальных произведений:

А. Вивальди «Времена года. Весна», «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева.

Этюды-драматизации «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского

Социально-коммуникативное развитие

Игра-загадка «Послушай музыку и отгадай».

Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков. «Будь человеком»

  • В. Орлов. «Что нельзя купить»

  • К. Ушинский. «Весна».

  • Изготовление планет для оформления группы в технике «Папье-маше».

  • Изготовление поделок «Космос».

5. Физическое развитие

Двигательная

Игровая

Игра с мячом «Кто живет на земле».

Физминутки: «Мы летим под облаками».

Пальчиковые гимнастики: «Шар земной - наш дом родной»

  • Изготовление атрибутов для подвижных игр.