СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Волшебные слова"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Волшебные слова"»

Паспорт проекта (структура)



Компоненты паспорта

Описание проекта

2

Тема проекта

«Волшебные слова»


3

Актуальность проекта

С помощью слов можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим, не забывая, что словом можно обидеть человека. Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе… Мне кажется, для поднятия настроения человеку нужно совсем немного: сказать несколько ласковых выражений, подбодрить его, приобнять.

С младенчества нам говорят про слова, творящие чудеса. Их даже называют волшебными. В действительности волшебные слова способны творить чудеса. В быту мы редко используем вежливые слова, что плохо сказывается на настроении окружающих, поэтому возникает проблемный вопрос - Вежливые слова - это особенные слова?

5

Объект исследования

Речь учащихся класса, использование учащимися класса вежливых слов в общении друг с другом.


6

Цель проекта

Познакомиться с «волшебными словами». Проанализировать степень воспитанности учащихся класса и узнать, насколько они вежливы.

7

Тип проекта

По виду деятельности: исследовательский

По продолжительности: среднесрочный (4 недели)

По способу координации: открытый

По количеству участников: групповой

По предметно - содержательной области: монопроект (русский язык)


8

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по выбору темы проекта, цели, предмета и объекта, формулирование задач и гипотезы проекта, составление плана проекта.


Выбор темы проекта, цели, объекта. Формулирование актуальности и гипотезы проекта.


  1. Теоретический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сбору информации по теме проекта.


Мероприятие

Сроки

Методы

Результат

День вежливости в школе

1 день

Анализ, наблюдение

Создание книги: «Быть вежливым - модно»

Классный час «В гостях у вежливости»

1 неделя

Контент-анализ

Буклет: «На пути к вежливости» и рисунок «Вежливый человек»

Встреча со специалистом по этикету

1 день

Метод экспертных оценок

Заметки о значении вежливых слов в жизни человека и создание сказки: «Самый вежливый ребёнок» (сказкотерапия)



  1. Исследовательский

Задачи: организовать исследовательскую деятельность.


Исследовательская работа

Методы

Описание работы

Тест (7 слайдов) с выбором правильного ответа: «Ищем волшебные слова»







Методы:

анализ, сравнение

Начинаем занятие с теста: «Ищем волшебные слова» из 7 вопросов, чтобы подвести детей к теме.

Изучаем «волшебные слова» и складываем их в сундучок



Методы:

наблюдение, анализ, сравнение.

Играем с детьми на интерактивной доске, складываем наши «волшебные слова» в сундучок и запоминаем их.


Игра в игру «От первого и до последнего»




Методы:

анализ, сравнение

Играем в игру «От первого и до последнего» (Разгадываем загадки, а ответы выстраиваем от 1 до 10)


  1. Аналитический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сравнению полученных в ходе исследования результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.


Сравнение полученных в ходе исследования результатов. Подведение итогов проекта. Подтверждение гипотезы проекта.


  1. Презентационный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по представлению продукта проекта.


Организация деятельности обучающихся по оцениванию собственной деятельности.


9

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Тема исследования: «Волшебные слова».

Объект исследования: речь учащихся класса, использование учащимися класса вежливых слов в общении друг с другом.

Гипотеза исследования: от учтивых слов язык не отсохнет.

Цель исследования: Познакомиться с «волшебными словами». Проанализировать степень воспитанности учащихся класса и узнать, насколько они вежливы.

Методы исследования: беседа, тестирование, наблюдение, изучение литературы.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска.

Содержание исследования: изучение речи учащихся класса и использование ими вежливых слов в общении друг с другом, с помощью интерактивной доски. (Заполнение дневника исследователя)


Ход исследования:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует деятельность обучающихся по формулированию темы, цели, объекта и гипотезы проекта.











Организует деятельность обучающихся по обсуждению проблемного вопроса «Какое воздействие на человека оказывают вежливые слова?»


Организует деятельность обучающихся по исследованию воздействия вежливых слов на человека.



Организует деятельность обучающихся по сравнению, анализу полученных в ходе исследования результатов.


Организует деятельность обучающихся по подтверждению гипотезы проекта о том, что вежливые слова играют огромную роль в жизни человека и произносить их довольно просто.


Организует деятельность обучающихся по оформлению страниц журнала «Вежливые слова» из дневников исследователя.


Организует деятельность обучающихся по оцениванию деятельности.


Формулируют:

тема исследования: «Вежливые слова»

объект исследования: речь учащихся класса, использование учащимися класса вежливых слов в общении друг с другом.

гипотеза исследования: от учтивых слов язык не отсохнет.

цель исследования: проанализировать степень воспитанности учащихся класса и узнать насколько они вежливы.


Обсуждают проблемный вопрос «Какое воздействие на человека оказывают вежливые слова?».



Изучают значение вежливых слов в жизни людей с помощью интерактивной презентации.


Сравнивают и анализируют полученные в ходе исследования результаты.



Подтверждают гипотезу о том, что вежливые слова играют огромную роль в жизни человека и произносить их довольно просто.






Оформляют страницы журнала «Вежливые слова».





Оценивают собственную деятельность.



10

Продукт проекта

Журнал «Вежливые слова»


Журнал состоит из нескольких разделов:

«Понятие вежливость» - описание вежливости.

«История возникновения вежливости» - описание истории возникновения вежливости.

«Роль вежливых слов в жизни человека» - вежливые слова играют огромную роль в жизни человека и произносить их довольно просто.


«Вежливые слова» - словарь, который создан на нашем уроке.

11

Перспектива проекта

Изучение вежливых слов и их роль в жизни человека.