Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Фрагмент урока русского языка
Класс: 3
Тема:
Выполнила:
студентка группы 4 «Б»
___________Баталова Рената Николаевна
Астрахань, 2023
УМК: «Школа России»
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока «Приставка»
Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова.
Задачи:
- формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
- продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень и окончание;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию речи, внимания, мышления;
- обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.
Формирование УУД.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Планируемые результаты.
Предметные:
учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.
Метапредметные:
учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.
Личностные:
учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.
Основные понятия: приставка, корень, окончание.
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; раздаточный материал, листы самооценки, презентация.
Методы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.