СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя математики на педагогическом совете школы

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике»

  МБОУ «ШКОЛА №71»   ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ г. Рязань, октябрь 2019

МБОУ «ШКОЛА №71» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

г. Рязань,

октябрь 2019

Цель: Формирование у ребят чувства гордости и уважения к собственному Отечеству .

Цель:

  • Формирование у ребят чувства гордости и уважения к собственному Отечеству .
Задачи: Подобрать математические задания, связанные с историей Родины; Использовать дополнительные материалы для воспитания чувства сопричастности с малой родиной на уроках математики.

Задачи:

  • Подобрать математические задания, связанные с историей Родины;
  • Использовать дополнительные материалы для воспитания чувства сопричастности с малой родиной на уроках математики.
Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы школы. На уроках математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:

Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы школы. На уроках математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:

Через содержание образования; Через методы и формы обучения; Через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций; Через личность самого учителя.
  • Через содержание образования;
  • Через методы и формы обучения;
  • Через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;
  • Через личность самого учителя.
Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков.

Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков.

Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий учащимся помогут задачи.

Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий учащимся помогут задачи.

Схема Московского Кремля XI века Задача . Московский Кремль XI в. занимал 1,5 га. Площадь Кремля , построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.

Схема Московского Кремля XI века

  • Задача . Московский Кремль XI в. занимал 1,5 га. Площадь Кремля , построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.
Галовеевские часы были большие и массивные. Их циферблат массой 400 кг был собран из тяжелых дубовых бревен. Они служили москвичам весь XVII век.

Галовеевские часы были большие и массивные. Их циферблат массой 400 кг был собран из тяжелых дубовых бревен. Они служили москвичам весь XVII век.

Задача . Галовеевские часы имели циферблат диаметром 5,16 м, что составляет 43 / 53 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской башне. Вычислите диаметр циферблата курантов на Спасской башне.
  • Задача . Галовеевские часы имели циферблат диаметром 5,16 м, что составляет 43 / 53 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской башне. Вычислите диаметр циферблата курантов на Спасской башне.
Царь-колокол Задача . Царь-колокол имеет массу 200 т. Масса осколка составляет 0,0575 массы колокола. Какова масса осколка?

Царь-колокол

Задача . Царь-колокол имеет массу 200 т. Масса осколка составляет 0,0575 массы колокола. Какова масса осколка?

Царь-колокол Задача . Масса третьего Царь-колокола 144 т. Это составляет 0,72 массы Царь-колокола, который сейчас стоит в Кремле. Какова масса современного Царь-колокола?

Царь-колокол

Задача . Масса третьего Царь-колокола 144 т. Это составляет 0,72 массы Царь-колокола, который сейчас стоит в Кремле. Какова масса современного Царь-колокола?

Задача . В середине XVI в. в Москве проживало 100тыс. жителей. В Пскове – 20% от этого количества. Сколько людей проживало в эти годы в Великом Новгороде, если известно, что число жителей Пскова составляло 80% от числа жителей Новгорода?
  • Задача . В середине XVI в. в Москве проживало 100тыс. жителей. В Пскове – 20% от этого количества. Сколько людей проживало в эти годы в Великом Новгороде, если известно, что число жителей Пскова составляло 80% от числа жителей Новгорода?
Замечательный квадрат

Замечательный квадрат

Замечательный квадрат 413 218 569 374 474 195 567 630 0 221 979 26 256 349 282 375

Замечательный квадрат

413

218

569

374

474

195

567

630

0

221

979

26

256

349

282

375

Последствия войны. Задача . Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8млн.600тыс.руб.(в ценах, действительных до 1 января 1961г)?

Последствия войны.

Задача . Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8млн.600тыс.руб.(в ценах, действительных до 1 января 1961г)?

Из чего же состоял блокадный хлеб? Пищевая целлюлоза -20% Ячменная мука -4% Жмых – 4% Отруби – 4% Овсяная мука – 4% Соевая мука – 4% Солодовая мука – 14% Горох – 15% Картофель – 15% Вода – 16% Задача . Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Из чего же состоял блокадный хлеб?

  • Пищевая целлюлоза -20%
  • Ячменная мука -4%
  • Жмых – 4%
  • Отруби – 4%
  • Овсяная мука – 4%
  • Соевая мука – 4%
  • Солодовая мука – 14%
  • Горох – 15%
  • Картофель – 15%
  • Вода – 16%

Задача . Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Урок математики становится для учащихся не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности с величием собственных предков.

Урок математики становится для учащихся не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности с величием собственных предков.