Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике»
МБОУ «ШКОЛА №71» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
г. Рязань,
октябрь 2019
Цель:
- Формирование у ребят чувства гордости и уважения к собственному Отечеству .
Задачи:
- Подобрать математические задания, связанные с историей Родины;
- Использовать дополнительные материалы для воспитания чувства сопричастности с малой родиной на уроках математики.
Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы школы. На уроках математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:
- Через содержание образования;
- Через методы и формы обучения;
- Через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;
- Через личность самого учителя.
Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков.
Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий учащимся помогут задачи.
Схема Московского Кремля XI века
- Задача . Московский Кремль XI в. занимал 1,5 га. Площадь Кремля , построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.
Галовеевские часы были большие и массивные. Их циферблат массой 400 кг был собран из тяжелых дубовых бревен. Они служили москвичам весь XVII век.
- Задача . Галовеевские часы имели циферблат диаметром 5,16 м, что составляет 43 / 53 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской башне. Вычислите диаметр циферблата курантов на Спасской башне.
Царь-колокол
Задача . Царь-колокол имеет массу 200 т. Масса осколка составляет 0,0575 массы колокола. Какова масса осколка?
Царь-колокол
Задача . Масса третьего Царь-колокола 144 т. Это составляет 0,72 массы Царь-колокола, который сейчас стоит в Кремле. Какова масса современного Царь-колокола?
- Задача . В середине XVI в. в Москве проживало 100тыс. жителей. В Пскове – 20% от этого количества. Сколько людей проживало в эти годы в Великом Новгороде, если известно, что число жителей Пскова составляло 80% от числа жителей Новгорода?
Замечательный квадрат
Замечательный квадрат
413
218
569
374
474
195
567
630
0
221
979
26
256
349
282
375
Последствия войны.
Задача . Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8млн.600тыс.руб.(в ценах, действительных до 1 января 1961г)?
Из чего же состоял блокадный хлеб?
- Пищевая целлюлоза -20%
- Ячменная мука -4%
- Жмых – 4%
- Отруби – 4%
- Овсяная мука – 4%
- Соевая мука – 4%
- Солодовая мука – 14%
- Горох – 15%
- Картофель – 15%
- Вода – 16%
Задача . Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?
Урок математики становится для учащихся не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности с величием собственных предков.