СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание дошкольника – это самая главная часть формирования будущего гражданина России.  Опираясь на свой опыт работы в этом направлении,  хотелось  поделиться следующим:  что у детей особенно старшего дошкольного возраста, развито чувство любви к  своей малой родине , её  природе. А это и есть самая первая ступень к  началу  патриотического воспитания .которая  рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание дошкольника»

Григорьева Н.Н.

Филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «, Красноуфимский район»

« Мы родились в России»

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении


В нашем современном мире, где преобладает компьютерная техника очень мало времени стало уделяться патриотическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях.

Патриотическое воспитание дошкольника – это самая главная часть формирования будущего гражданина России. Опираясь на свой опыт работы в этом направлении, хотелось поделиться следующим: что у детей особенно старшего дошкольного возраста, развито чувство любви к своей малой родине , её природе. А это и есть самая первая ступень к началу патриотического воспитания .которая рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью формирования гражданского самосознания и любви к своей родине у детей дошкольного возраста и с возрастающими возможностями интеграции ДОУ и семьи.

Перед педагогами в этом направлении ставятся следующие задачи:

  • Создать благоприятные условия для того чтобы ребенок с самого раннего возраста стремился познать как можно больше о своей Родине, родном доме , детском саде, родной улице, достопримечательностям своего посёлка.

  • создать условия для того чтобы воспитанник испытывал гордость за достижения своей страны, своей малой родины, любовь и уважение к тем кто служит в армии, гордость за героев нашего посёлка которые погибли в великой отечественной войне, за тех кто воевал в афганской войне.

  • создать условия для формирования культуры межличностных и межнациональных отношений;

  • создать условия для сохранения, распространение и развитие национальной культуры.

Для того чтобы все задачи были достигнуты в полном объёме, успешно реализовывали себя необходимо привлечение родителей в воспитательно образовательном процессе как равноправных партнеров, родители должны понимать что их участие имеет большое значение в воспитании гражданственности у детей .Тесное сотрудничество с родителями воспитанников необходимо так как:

  • Для того , что бы вопрос по патриотическому воспитанию был более успешным он должен быть согласован с непосредственными представителями воспитуемого, которые с одной стороны, являются заказчиками образовательных услуг, с другой – являются обладателями определенным педагогическим потенциалом обогащать учебный процесс личным опытом семейного воспитания; Большую часть познаний в патриотическом воспитании ребенка осуществляет семья, которая является проводником знаний, ценностей, отношений, и обычаев от поколений к поколению. Для достижения заявленной проблемы требуется создание определенных организационно – педагогических условий. Необходимыми условиями в нашем детском саду рассматривается создание и развитие единого образовательного пространства, где субъектами выступают дети, их родители, педагоги детского сада. Базовой ценностью и принципами организации единой образовательной среды является личная инициатива и интеграция всех её субъектов.

Основные задачи единой образовательной среды:

  • Объединить усилия законных представителей и детского сада в решении задач, направленных на патриотическое воспитание;

  • создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений с родителями;

обеспечить преемственность семьи с дошкольным учреждением

  • подбирать игры, литературу, фотографии;

  • участвовать в утренниках, в занятиях и совместной деятельности;

  • разрабатывать проекты, праздники посвященные Дню Победы;

  • организовывать встречи с солдатами Российской армии, с участниками боевых действий , ветеранами войны.

  • Создать мини музей «Наши земляки участники Великой Отечественной Войны»

  • Посетить с детьми оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны нашего посёлка.

  • Принимать активное участие родителей совместно с детьми на демонстрациях, митингах посвящённых Дню Победы.

  • Подбор иллюстраций, картин разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события;

  • Экскурсии в музеи;

  • Знакомство с родственниками воспитанников воевавших ВОВ;

  • организация семейных выставок посвященных знаменитым родственникам; подготовка стенгазеты, фотовыставки «Ветераны войны», «Труженики тыла», поиск песен и мелодий посвященных ВОВ;

Вывод: Все выше перечисленные задачи педагога совместно с родителями по реализации всех поставленных целей осуществляются совместно с детьми. Совместная деятельность способствует достижению определенных положительных результатов в патриотическом воспитании дошкольника, а также единению семьи и детей.