СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед. совет. Презентация на тему: "Способы формирования читательской грамотности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы сможете найти некоторые способы формирования читательской грамотности в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Пед. совет. Презентация на тему: "Способы формирования читательской грамотности в начальной школе"»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Способы формирования читательской грамотности в начальной школе Выполнила: ст-ка 20П-7 группы Ибрагимова Лейла Адиловна

КГБПОУ

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Способы формирования читательской грамотности в начальной школе

Выполнила: ст-ка 20П-7 группы

Ибрагимова Лейла Адиловна

Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни».

Читательская грамотность

— способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни».

Цель: Создать условия для того чтобы учащиеся начальных классов овладели необходимыми умениями для полноценной читательской деятельности при работе с любым видом текста : 1. Умением находить и извлекать информацию из текста; 2. Умением интегрировать и интерпретировать информацию; 3. Умением осмыслить и оценить содержание текста; 4. Умением ориентироваться в различных источниках информации. 5. Увеличить темп чтения Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Цель:

Создать условия для того чтобы учащиеся начальных классов овладели необходимыми умениями для полноценной читательской деятельности при работе с любым видом текста :

1. Умением находить и извлекать информацию из текста;

2. Умением интегрировать и интерпретировать информацию;

3. Умением осмыслить и оценить содержание текста;

4. Умением ориентироваться в различных источниках информации.

5. Увеличить темп чтения

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Уровни читательской грамотности: Высокий Средний Низкий

Уровни читательской грамотности:

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
Основу содержания русского языка, литературы, истории, обществознания идр. как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала. Целостное восприятие и понимание текста, умение анализировать и интерпретировать текст возможно при опоре на следующие виды деятельности: ● осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров; ● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием); ● ответы на вопросы; ● анализ и интерпретация произведения; ● составление планов; ● характеристика героя; ● написание отзыва; ● написание сочинения. Др.

Основу содержания русского языка, литературы, истории, обществознания идр. как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала. Целостное восприятие и понимание текста, умение анализировать и интерпретировать текст возможно при опоре на следующие виды деятельности:

● осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;

● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);

● ответы на вопросы;

● анализ и интерпретация произведения;

● составление планов;

● характеристика героя;

● написание отзыва;

● написание сочинения. Др.

Приём «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ (пробелами)» Реставрация текста. Один из продуктивных приемов работы с текстом на уроке русского языка является «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ». Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала .

Приём «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ (пробелами)»

Реставрация текста. Один из продуктивных приемов работы с текстом на уроке русского языка является «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ». Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала .

Приём «Синквейн».  В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах. Структура синквейна: 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы

Приём «Синквейн».

В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.

Структура синквейна:

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов (описание).

5. Существительное (перефразировка темы

Вывод Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.

Вывод

Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.