Просмотр содержимого документа
«Пед. совет. Презентация на тему: "Способы формирования читательской грамотности в начальной школе"»
КГБПОУ
«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Способы формирования читательской грамотности в начальной школе
Выполнила: ст-ка 20П-7 группы
Ибрагимова Лейла Адиловна
Читательская грамотность
— способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни».
Цель:
Создать условия для того чтобы учащиеся начальных классов овладели необходимыми умениями для полноценной читательской деятельности при работе с любым видом текста :
1. Умением находить и извлекать информацию из текста;
2. Умением интегрировать и интерпретировать информацию;
3. Умением осмыслить и оценить содержание текста;
4. Умением ориентироваться в различных источниках информации.
5. Увеличить темп чтения
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Уровни читательской грамотности:
Основу содержания русского языка, литературы, истории, обществознания идр. как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала. Целостное восприятие и понимание текста, умение анализировать и интерпретировать текст возможно при опоре на следующие виды деятельности:
● осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;
● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);
● ответы на вопросы;
● анализ и интерпретация произведения;
● составление планов;
● характеристика героя;
● написание отзыва;
● написание сочинения. Др.
Приём «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ (пробелами)»
Реставрация текста. Один из продуктивных приемов работы с текстом на уроке русского языка является «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ». Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала .
Приём «Синквейн».
В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.
Структура синквейна:
1. Существительное (тема).
2. Два прилагательных (описание).
3. Три глагола (действие).
4. Фраза из четырех слов (описание).
5. Существительное (перефразировка темы
Вывод
Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения для обучения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.