Педагогическая характеристика коллектива 6 «В» класса
В 6 «В» классе МАОУ «++++++.» учатся 33 человека, из которых 17 мальчиков и 16 девочек. Большинство обучающихся 2010 года рождения. Из 33 детей 23 учатся вместе с первого класса, 8 человек были переведены в разное время из «Д» класса (+++), 1 человек – из «А» класса (+++),еще 1 человек (+++) перевелась из другого образовательного учреждения.
Большинство детей из полных семей. 3 ребенка воспитываются в многодетных семьях. Неблагополучных семей нет. В целом воспитание учащихся происходит в семьях среднего достатка. Родителями уделяется достаточно внимания своим детям, они снабжены всем необходимым.
Все обучающиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства из них устойчивое внимание, приемлемая зрительная и слуховая память. В классе есть обучающиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и мыслящих нестандартно, но у основной массы низкая мотивация учебной деятельности. Качество составляет около 40%.
Обучающиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, но не всегда дисциплинированы; дресс- код в большинстве случаев соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям, но не у всех сформированы чувства ответственности, чести и долга.
Во внеурочное время ребята уделяют внимание спорту, музыке, танцам, повышению своей профориентации.
В классе есть обучающиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания. Конфликтные ситуации в классе почти не возникают, а при возникновении быстро разрешаются классным руководителем.
На основании наблюдения за классом и бесед с педагогическим составом можно сделать вывод, что класс является способным к обучению, имеет достаточную степень подготовки. Дети активные, жизнерадостные, неконфликтные. Дополнительных мероприятий по повышению успеваемости или работе над поведением класса в целом не требуется. Необходимая индивидуальная работа с ++++++++++ проводится.
Учитывая данную характеристику класса, особенность возраста, можно поставить следующие цели на учебный год:
- продолжить развитие коммуникативных, творческих, организаторских способностей обучающихся, создав «игровое поле», окунуть обучающихся в атмосферу делового взаимодействия; организовать и провести серию мероприятий по развитию личностной культуры обучающихся;
- создать условия для успешного воспитания культа знаний, труда, здоровья.
Педагогическая характеристика коллектива 3 «В» класса
В 3 «В» классе МАОУ «++++.» учатся 30 человек, из которых 17 мальчиков и 13 девочек. Большинство обучающихся 2013 года рождения. Из 30 детей 29 учатся вместе с первого класса, 1 человек (+++) был переведен в 2021/2022 учебном году из «Б» класса.
Большинство детей из полных семей. 2 ребенка воспитываются в многодетных семьях. Неблагополучных семей нет. В целом воспитание учащихся происходит в семьях среднего достатка. Родителями уделяется достаточно внимания своим детям, они снабжены всем необходимым.
Все обучающиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У половины из них устойчивое внимание, приемлемая зрительная и слуховая память. В классе 4 обучающихся с высоким уровнем успеваемости по всем предметам; у 6 обучающихся низкая мотивация учебной деятельности. Качество обучения – 60%.
Обучающиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины. Дресс- код в большинстве случаев соблюдается.
Во внеурочное время ребята уделяют внимание спорту, музыке, танцам.
В классе есть обучающиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив трудно назвать дружным. Класс разбит на несколько неформальных групп, каждая из которых состоит из 4 – 5 учеников. Группы сформированы по принципу общих интересов, в меньшей степени – по близкому проживанию. Группы не конфликтуют между собой, поддерживают дружественные отношения, активно взаимодействуют с остальными при необходимости. Исключение составляют +++++++., которые очень часто конфликтуют как между собой, так и с остальными. Самокритика у перечисленных обучающихся развита недостаточно, им бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Конфликтные ситуации в классе разрешаются классным руководителем, иногда с привлечением школьного психолога и социальной службы.
На основании наблюдения за классом и бесед с педагогическим составом можно сделать вывод, что класс является способным к обучению, имеет среднюю степень подготовки. Дети в основном активные, жизнерадостные, неконфликтные. Дополнительные мероприятия по повышению успеваемости и работе над поведением класса требуются для перечисленной группы обучающихся.
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___5____КЛАССЕ
за 2021-2022 учебный год
В 5 классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 30 человек, из них 16 мальчиков и 14 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 33 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2021 – 2022 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития обучающихся класса
Обучающиеся класса обладают различным интеллектуальным потенциалом. По итогам года качество знаний составило 50%. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.