СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка»

Педагогическая находка— это Эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске.  Это оригинальность и новизна в мастерстве учителя. Это актуальность и перспективность темы. Это педагогическая работа с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.

Педагогическая находка— это

  • Эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске.
  • Это оригинальность и новизна в мастерстве учителя.
  • Это актуальность и перспективность темы.
  • Это педагогическая работа с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.
Основные подходы:  1. Отличный образец хорошей работы.  2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий. 3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания.

Основные подходы:

1. Отличный образец хорошей работы.

2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий.

3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания.

Конкурс шпаргалок как форма зачета Вроде бы шпаргалка — явный вред, поскольку ученик надеется не на свои силы, а на помощь извне. С другой стороны, шпаргалка может быть вариантом подготовки ученика к экзамену, контрольной и так далее, поскольку является каким-никаким, а конспектом. Ведь чтобы сделать шпаргалку, надо ознакомиться с материалом как минимум два раза: первый — чтобы получить общее представление о содержании, второй — для собственно конспектирования. Только освоив азы написания конспекта, можно составить грамотную, толковую шпаргалку.

Конкурс шпаргалок как форма зачета

Вроде бы шпаргалка — явный вред, поскольку ученик надеется не на свои силы, а на помощь извне. С другой стороны, шпаргалка может быть вариантом подготовки ученика к экзамену, контрольной и так далее, поскольку является каким-никаким, а конспектом. Ведь чтобы сделать шпаргалку, надо ознакомиться с материалом как минимум два раза: первый — чтобы получить общее представление о содержании, второй — для собственно конспектирования. Только освоив азы написания конспекта, можно составить грамотную, толковую шпаргалку.

«Ученики учат учителей?!» Или «Зачет наизнанку» Когда после предварительной подготовки ученики объясняют определенную тему учителям несмежных специальностей, закрепляют на практике и предлагают рассказать им все то, что они усвоили. На зачете присутствуют эксперты в лице администрации школы, которые дают независимую оценку качества обученности «учеников».

«Ученики учат учителей?!»

Или «Зачет наизнанку»

Когда после предварительной подготовки ученики объясняют определенную тему учителям несмежных специальностей, закрепляют на практике и предлагают рассказать им все то, что они усвоили. На зачете присутствуют эксперты в лице администрации школы, которые дают независимую оценку качества обученности «учеников».

Игра «Чёрный ящик» Правила игры: В «черном ящике» находится предмет (так, что его не видно) и описываются некоторые характерные его свойства. Ученики должны угадать, что это за предмет. Для этого можно задавать учителю вопросы, но только такие, которые предполагают ответ «да» или «нет»; кроме того, учитель может попросить уточнить ответ. Когда учащийся правильно называет предмет, учитель достаёт его из ящика и показывает всей группе, при необходимости демонстрируя те или иные свойства.

Игра «Чёрный ящик»

Правила игры:

В «черном ящике» находится предмет (так, что его не видно) и описываются некоторые характерные его свойства. Ученики должны угадать, что это за предмет. Для этого можно задавать учителю вопросы, но только такие, которые предполагают ответ «да» или «нет»; кроме того, учитель может попросить уточнить ответ.

Когда учащийся правильно называет предмет, учитель достаёт его из ящика и показывает всей группе, при необходимости демонстрируя те или иные свойства.

ТРИЗ:  Итак, чем удивлять будем? Одна из целей урока — показать, что мир интереснее, необычнее, чем мы привыкли видеть каждый день. На что это похоже, или чем могло бы быть?

ТРИЗ: Итак, чем удивлять будем?

Одна из целей урока — показать, что мир интереснее, необычнее, чем мы привыкли видеть каждый день.

На что это похоже, или чем могло бы быть?

Предполагаемые ответы Один лифт едет с 7 этажа, другой поднимается на второй. Один человек 7 тысяч потерял, другой — 2 тысячи нашел. Счет 7:2. Но первая команда играла хуже обычного, а вторая — лучше. Как в жизни бывает: 7 ступенек вниз, потом 2 вверх, 7 ступенек вниз, снова 2 вверх… 7 раз отмерь, 2 раза отрежь. Продаю 7 лопат и 2 воздушных шарика.

Предполагаемые ответы

  • Один лифт едет с 7 этажа, другой поднимается на второй.
  • Один человек 7 тысяч потерял, другой — 2 тысячи нашел.
  • Счет 7:2. Но первая команда играла хуже обычного, а вторая — лучше.
  • Как в жизни бывает: 7 ступенек вниз, потом 2 вверх, 7 ступенек вниз, снова 2 вверх…
  • 7 раз отмерь, 2 раза отрежь.
  • Продаю 7 лопат и 2 воздушных шарика.
Воздушное письмо Суть упражнения: БУКВА ПО ВОЗДУХУ Например, воздушные письма выводить по воздуху можно:  плечом,  головой,  ухом,  ногой,  коленкой  кончиком носа и т. д. На алгебре, геометрии, физике, химии ученикам полезно выводить по воздуху формулы и уравнения. На истории, литературе — даты. На уроках иностранного, а также русского языка — алфавит, слова, словосочетания.

Воздушное письмо

Суть упражнения: БУКВА ПО ВОЗДУХУ

Например, воздушные письма выводить по воздуху можно:

плечом,

головой,

ухом,

ногой,

коленкой

кончиком носа и т. д.

На алгебре, геометрии, физике, химии ученикам полезно выводить по воздуху формулы и уравнения. На истории, литературе — даты. На уроках иностранного, а также русского языка — алфавит, слова, словосочетания.

Как научить задавать вопросы? 1. Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть: а) повторяющими — ответ на них — это просто повторение уже известного; б) уточняющими знание — такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале; в) развивающими знание — эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало. 2.Теперь стоит разбить вопросы на группы: вот вопросы, на которые мы можем ответить сразу же на уроке; вот вопросы, на которые можно найти ответ в литературе; а вот вопросы, на которые ответ возможно пока не знает никто... 3. Дополнительно можно: а) провести конкурс на: самый интересный вопрос, самый неожиданный вопрос, самый каверзный вопрос, самый сложный (проблемный вопрос), вопрос, на который никто (в том числе и учитель) не смог ответить; б) провести конкурс «Кто задаст максимальное число вопросов»; в) провести конкурс «Кто задаст последний вопрос» (за фиксированное время или до конца урока); и т.д.

Как научить задавать вопросы?

1. Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть:

а) повторяющими — ответ на них — это просто повторение уже известного;

б) уточняющими знание — такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале;

в) развивающими знание — эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало.

2.Теперь стоит разбить вопросы на группы:

  • вот вопросы, на которые мы можем ответить сразу же на уроке;
  • вот вопросы, на которые можно найти ответ в литературе;
  • а вот вопросы, на которые ответ возможно пока не знает никто...

3. Дополнительно можно:

а) провести конкурс на:

  • самый интересный вопрос,
  • самый неожиданный вопрос,
  • самый каверзный вопрос,
  • самый сложный (проблемный вопрос),
  • вопрос, на который никто (в том числе и учитель) не смог ответить;

б) провести конкурс «Кто задаст максимальное число вопросов»;

в) провести конкурс «Кто задаст последний вопрос» (за фиксированное время или до конца урока); и т.д.

Педагогический «изюм» Kvas и суп??? k — координаты v (с) — скорость (обозначается буквой v) а (у) — ускорение (обозначается буквой а) s (п) — перемещение (обозначается s)  Попробуйте теперь забыть, какой буквой обозначаются главные величины кинематики! Часто ли вы повторяете формулу силы тяжести? Проговаривая вслух записать Ф = МЖ вместо F = mg Попробуй забудь формулу закона электролиза: (кит = kit). Какого цвета закон Архимеда?  Закон Архимеда и формулу закона записать на доске именно розовым цветом: F = ρgV  Хором вслух прочитать: «Ро-Же-Ве». Потом слитно: «Рожеве». На вопрос «Какого цвета закон Архимеда?» весь класс хором ответит «розовый» и не забудет формулу. Прочитав эти заметки, можно упрекнуть: какие мелочи!!! Но такова задача учителя — довести знание до деталей, до подробностей, до мелочей. Такова учительская работА, которая, как известно, «не волк», а произведение силы на перемещение и на косинус угла между ними.

Педагогический «изюм»

Kvas и суп???

k — координаты

v (с) — скорость (обозначается буквой v)

а (у) — ускорение (обозначается буквой а)

s (п) — перемещение (обозначается s)

Попробуйте теперь забыть, какой буквой обозначаются главные величины кинематики!

Часто ли вы повторяете формулу силы тяжести?

Проговаривая вслух записать Ф = МЖ вместо F = mg

Попробуй забудь формулу закона электролиза:

(кит = kit).

Какого цвета закон Архимеда?

Закон Архимеда и формулу закона записать на доске именно розовым цветом:

F = ρgV

Хором вслух прочитать: «Ро-Же-Ве». Потом слитно: «Рожеве». На вопрос «Какого цвета закон Архимеда?» весь класс хором ответит «розовый» и не забудет формулу.

Прочитав эти заметки, можно упрекнуть: какие мелочи!!! Но такова задача учителя — довести знание до деталей, до подробностей, до мелочей. Такова учительская работА, которая, как известно, «не волк», а произведение силы на перемещение и на косинус угла между ними.

«Потрясающие» задачи   Есть моменты школьной урочной жизни, которые потрясают и запоминаются навсегда. Есть «потрясающие» опыты по физике и по химии. Есть «потрясающие» запоминалки. Есть «потрясающие» стихи. А есть задачки, которые «потрясают» либо постановкой, либо решением, либо результатом. Например, в двух разных школьных кабинетах на двух досках нарисованы два треугольника. Нужно выяснить их равенство, не имея возможности видеть их одновременно. Вы представляете картину, как дети будут бегать между кабинетами: кто с линейкой, кто с транспортиром, кто с «выкройкой» этого треугольника. Вот вам и физкультминутка заодно!

«Потрясающие» задачи

Есть моменты школьной урочной жизни, которые потрясают и запоминаются навсегда. Есть «потрясающие» опыты по физике и по химии. Есть «потрясающие» запоминалки. Есть «потрясающие» стихи. А есть задачки, которые «потрясают» либо постановкой, либо решением, либо результатом.

Например, в двух разных школьных кабинетах на двух досках нарисованы два треугольника. Нужно выяснить их равенство, не имея возможности видеть их одновременно. Вы представляете картину, как дети будут бегать между кабинетами: кто с линейкой, кто с транспортиром, кто с «выкройкой» этого треугольника. Вот вам и физкультминутка заодно!

Подводим итоги: Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов. Желаем всем творческих успехов и будем рады, если наше выступление было полезным и интересным!

Подводим итоги:

Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов.

Желаем всем творческих успехов и будем рады, если наше выступление было полезным и интересным!