СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте очень важно привить ребенку гигиенические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические чтения.»

Проектно-исследовательская деятельность в дошкольном образовании.

Долгосрочный проект в первой младшей группе

на тему: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»


Проблема: недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога не позволяет качественно осуществлять создание условий для формирования культуры здоровья детей раннего возраста

Цель создание условий для формирования культуры здоровья у детей раннего возраста средствами игровых технологий

Задачи относительно детей

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

• Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи относительно педагога

• Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Довести до родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.


Актуальность представленной темы проектной деятельности


Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технологии предметно – развивающей среды


Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.


В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

от программы, по которой работают педагоги,

конкретных условий ДОУ,

профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

              * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 2-3 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.





Актуальность проекта для воспитателя:


*Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.


Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

     Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

     Продолжительностьдолгосрочный (ноябрь-апрель).

Цель проекта:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

  •  Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

  • Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

  • Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

             Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

            4.Работа с родителями.

            5. Развивающие, дидактические игры.

              Методы работы:

  • Индивидуальный;

  • Групповой;

  • Практический;

  • Наглядный.









              Задачи:

Образовательные области

Задачи

1.

Социально-коммуникативное развитие

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными..

6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3.

Познавательное развитие

1.Развивать наблюдательность, внимание.

4.

Речевое развитие

1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5.

Физическое развитие

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности.
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности при реализации проекта для воспитателя:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Подборка дидактических игр.



































ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

РЕЗУЛЬТАТ

Ноябрь

- Дидактические игры по развитию гигиенических навыков;

- Чтение произведения Чуковского: «Мойдодыр».

Закрепление умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рисунки детей на тему: «Девочка чумазая».

Декабрь

Игра "Водичка, водичка!"

Прослушивание и пение песенки «Песенка о чистоте».

Занятие на тему: « Вежливые слова».

Развитие чувства ритма и музыкального слуха.

Воспитание умения благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь.

Развлечение с родителями на тему: «Гигиенические навыки».

Январь

Дидактическая игра: «Перемешанные картинки».

Развитие наблюдательностии внимания.

Создание альбома с картинками на тему: «Чистота - наш лучший друг!».

Февраль

Чтение и заучивание стихов и потешек о чистоте (Нам водичка - добрый друг,Чище умойся, воды не жалей и т.д.)


Развитие умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

Конкурс стихов о чистоте с родителями и детьми.

Март

Массаж рук


пальчиковая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Массаж волшебных точек ушей;

Закаливающий массаж ступней ног.

Укрепление и сохранение здоровья детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Мастер-класса « Пальчиковая гимнастика» (для родителей).

Апрель

Открытое занятие для родителей

*Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

*Получение консультации по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков.

*Укрепление связи между детским садом и семьей.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Занятие с детьми для родителей.

Консультация для родителей по вопросам культурно - гигиенических навыков.

Реализация проекта:





Ноябрь: Чтение произведения: «Мойдодыр».













Декабрь: «Гигиенические навыки».





Январь: Создание альбома с картинками на тему: «Чистота – Наш лучший друг!»