СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические чтения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические чтения  — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические чтения»

Положение «О педагогических чтениях- 2016»

Тема: Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса

1. Общие положения.

Педагогические чтения (далее Чтения) — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.

2. Цели и задачи педагогических чтений.

2.1. Целью проведения Чтений является активизация вовлечения педагогов района в освоение и применение методов научных исследований, разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов.

2.2. Демонстрация и пропаганда методических достижений педагогических работников средней общеобразовательной школы №1 г. Нязепетровска.

2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям образования Нязепетровского муниципального района.

2.4. Развитие творческих связей между педагогами и структурами  муниципальной методической службы Нязепетровского муниципального района.

3. Участники педагогических чтений.

Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты органа управления образования Нязепетровского муниципального района.

4. Условия и порядок проведения.

Проведение Чтений предполагает только очное участие педагогов, предусматривает выступление участников.

Чтения могут включать в себя следующие формы:

  • общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений вопросов, связанных с основными проблематиками Чтений и их совершенствованием;

  • мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника или методического объединения;

  • презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных учреждений.

  • выставки, открытые мероприятия и др.;

  • круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, открытых мероприятий и др.

3. Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:

1 этап – подготовительный.  Приём заявок в электронном виде за две недели до проведения Чтений. На данном этапе предполагаемые участники Чтений (отдельные педагогические работники, методические объединения разных уровней, образовательные учреждения) определяют содержание и форму предъявления опыта.

2 этап – основной (очные Чтения). К выступлению представляются материалы, иллюстрирующие содержание, эффективность, результативность деятельности педагогов. Представление собственного опыта может проходить в любой форме, указанной в данном положении. Регламент:  выступление с докладом на секции до 10 минут; презентационной площадки и мастер-класса до 25 минут.

4. Тема и проблематика Чтений формируется городским координационным методическим советом и утверждается приказом по МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нязепетровска.

5. Руководство педагогическими чтениями.

1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет Чтений:

  • разрабатывает программу проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;

  • информирует образовательные учреждения Нязепетровского муниципального района о проведении педагогических чтений;

  • проводит консультации по оформлению и логике представления материалов (докладов);

  • обобщает заявки на участие, тезисы для печати в сборнике материалов;

  • организует процесс публикации материалов, отвечающих заявленным, оргкомитетом, требованиям;

  • организует работу педагогических чтений в период их проведения;

  • подводит итоги;

  • даёт рекомендации руководителям образовательных учреждений о поощрении лучших участников, активных организаторов мероприятия;

  • направляет отчёт о проведении педагогических чтений в управление образования администрации Нязепетровского муниципального района.

6. Состав оргкомитета – 2016.

7. Проблематика педагогических чтений – 2016:

1. Педагогические чтения как практическая форма деятелности педагогических работников. – Никонова Ю.А., зам. директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.

2. Формы инновационной деятельности в условиях модернизации образования. - Коростелева Т.В., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.


3. Методы формирования у учащихся ценностного отношения к учебной деятельности - С. П. Викулов, Л.П.Плешкова, директор МКОУ СОШ №1, зам. директора по ВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.


4. Планирование, организация и содержание методической работы в школе. - С.В. Ведерникова, Ю.А. Никонова, учитель биологии МКОУ СОШ №1, зам. директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.

5. Формирование целостного представления о мире путём внедрения современных игровых технологий в обучение младших школьников. - Ковердяева Н.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ №1, г. Нязепетровска.

6. Использование персонального сайта и сетевых сообществ как элементов интерактивной технологии обучения школьников. - Золотова Н.А., учитель иностранного языка, МКОУ СОШ №1 г.Нязепетровска.

7. Творческие проекты социальной направленности на уроках технологии (из опыта работы). - Зотова О.Н., учитель технологии МКОУ СОШ№1 г.Нязепетровска.

8. Научно-исследовательская деятельность в рамках реализации инновационных проектов общественного объединения молодёжи и школьников - Макарова Н.М., учитель химии и биологии Ситцевской СОШ.


9. Инновационные образовательные средства, применяемые в МКОУ СОШ №2 (из опыта работы).- Павлова Н.В., зам. директора по УВР МКОУ СОШ №2, г Нязепетровска

8. Требования к подготовке выступления  (доклада) участников Педагогических чтений - 2016:

1. По объему выступление должно быть  рассчитано на 8-10 минут.

2. По содержанию выступление готовится в логике заявленной проблематики.

3.  Примерный алгоритм выступления:

  • обоснование выбора темы, ее актуальность (должна быть подтверждена документально - Закон, Постановление и т.д.);

  • основные  проблемы, противоречия, их обусловленность;

  • организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);

  • результативность педагогической деятельности (критерии, показатели, инструменты, результаты)

4. Использование презентации во время доклада.

9.Критерии оценки качества

9.1. Докладов (включая стендовые):

  • Содержательность доклада: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность.

  • Актуальность доклада: оценивается степень актуальности изложенной информации для развития системы образования Нязепетровского муниципального района.

  • Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского языка, использование ключевых методических понятий.

  • Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы  другим преподавателем.

  • Уровень собственного участия, результативность применения в практике.

  • Владение профессиональной терминологией.

9.2. Мастер-классов:

  • Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

  • Наличие тренинга или разминки, обеспечивающих активизацию деятельности участников.

  • Наличие блока учебной информации. Предъявление основных элементов опыта.

  • Наличие практической деятельности. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

  • Наличие рефлексивного этапа.

9.3. Презентационных площадок:

  • Соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Чтений.

  • Логичность, последовательность описания презентационных материалов.

  • Глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании.

  • Инновационный характер презентационных материалов (новизна).

  • Демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, представленной на презентационной площадке.

  • Доступность применения практики в массовой школе.

10. Порядок представления работ на Чтения -2016.

1. В оргкомитет (г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 5а) до   22 апреля  2016 года необходимо предоставить:

  • заявку на участие в педагогических чтениях (см. Приложение);

  • тексты статей необходимо предоставить в печатном виде (1 экз.) и в электронном виде: Мiсrosoft Word, шрифт New Roman 14 рt, междустрочный интервал полуторный, поля страницы - по 2 см, текст без переноса слов - на электронных носителях;

2. Требования к оформлению материалов (статей):

  • Номер страницы ставится посередине нижнего поля.

  • На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность).

  • Краткая аннотация работы (разрабатываемая проблема, степень разработанности).

  • Во введении характеризуются цель и задачи работы.

  • В основной части излагается содержание работы.

  • Заключение содержит выводы.

  • Завершается работа списком использованной литературы.

  • В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, творческие работы детей.

  • Количество страниц работы ограничено (полуторный интервал, размер шрифта – 14, до 4 страниц).

11. Проведение Чтений- 2016.

1. Работа педагогических чтений предусматривает выступление участников в следующих формах: с докладами на пленарном заседании, с докладами на заседаниях секции, стендовые доклады, проведение мастер-классов, проведение презентационных площадок.

2. Педагогические чтения состоятся   27 апреля 2016 года .

3.Время начала работы — 13 часов.

4.Место проведения — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска».

12. Подведение итогов, награждение.

1. Доклады участников Чтений публикуются в методическом сборнике «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса ».

Приложение 1

Заявка на участие в педагогических чтениях – 2016 «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса »

Фамилия ,имя, отчество выступающего (полностью)

ОУ

Должность

Тема выступления

Примечание









Приложение 2

Вопросы для обсуждения и выступлений на педагогических чтениях по теме : «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса»


  1. Мы предложили свою классификацию инноваций. Какую классификацию предложили бы Вы?


  1. Что Вы понимаете под инновациями в образовании?


  1. Какие инновационные образовательные средства применяете в своей практике. Примеры из опыта.


  1. Какие факторы препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс.


  1. В.М.Лизинский в своей монографии «Психолого-педагогический и управленческий дневник директора школы» пишет: «Инновации могут оказаться более вредными, чем традиции». А что Вы по этому поводу думаете?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!