Положение «О педагогических чтениях- 2016»
Тема: Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса
1. Общие положения.
Педагогические чтения (далее Чтения) — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.
2. Цели и задачи педагогических чтений.
2.1. Целью проведения Чтений является активизация вовлечения педагогов района в освоение и применение методов научных исследований, разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов.
2.2. Демонстрация и пропаганда методических достижений педагогических работников средней общеобразовательной школы №1 г. Нязепетровска.
2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям образования Нязепетровского муниципального района.
2.4. Развитие творческих связей между педагогами и структурами муниципальной методической службы Нязепетровского муниципального района.
3. Участники педагогических чтений.
Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты органа управления образования Нязепетровского муниципального района.
4. Условия и порядок проведения.
Проведение Чтений предполагает только очное участие педагогов, предусматривает выступление участников.
Чтения могут включать в себя следующие формы:
общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений вопросов, связанных с основными проблематиками Чтений и их совершенствованием;
мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника или методического объединения;
презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных учреждений.
выставки, открытые мероприятия и др.;
круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, открытых мероприятий и др.
3. Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:
1 этап – подготовительный. Приём заявок в электронном виде за две недели до проведения Чтений. На данном этапе предполагаемые участники Чтений (отдельные педагогические работники, методические объединения разных уровней, образовательные учреждения) определяют содержание и форму предъявления опыта.
2 этап – основной (очные Чтения). К выступлению представляются материалы, иллюстрирующие содержание, эффективность, результативность деятельности педагогов. Представление собственного опыта может проходить в любой форме, указанной в данном положении. Регламент: выступление с докладом на секции до 10 минут; презентационной площадки и мастер-класса до 25 минут.
4. Тема и проблематика Чтений формируется городским координационным методическим советом и утверждается приказом по МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нязепетровска.
5. Руководство педагогическими чтениями.
1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.
2. Оргкомитет Чтений:
разрабатывает программу проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;
информирует образовательные учреждения Нязепетровского муниципального района о проведении педагогических чтений;
проводит консультации по оформлению и логике представления материалов (докладов);
обобщает заявки на участие, тезисы для печати в сборнике материалов;
организует процесс публикации материалов, отвечающих заявленным, оргкомитетом, требованиям;
организует работу педагогических чтений в период их проведения;
подводит итоги;
даёт рекомендации руководителям образовательных учреждений о поощрении лучших участников, активных организаторов мероприятия;
направляет отчёт о проведении педагогических чтений в управление образования администрации Нязепетровского муниципального района.
6. Состав оргкомитета – 2016.
7. Проблематика педагогических чтений – 2016:
1. Педагогические чтения как практическая форма деятелности педагогических работников. – Никонова Ю.А., зам. директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.
2. Формы инновационной деятельности в условиях модернизации образования. - Коростелева Т.В., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.
3. Методы формирования у учащихся ценностного отношения к учебной деятельности - С. П. Викулов, Л.П.Плешкова, директор МКОУ СОШ №1, зам. директора по ВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.
4. Планирование, организация и содержание методической работы в школе. - С.В. Ведерникова, Ю.А. Никонова, учитель биологии МКОУ СОШ №1, зам. директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.
5. Формирование целостного представления о мире путём внедрения современных игровых технологий в обучение младших школьников. - Ковердяева Н.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ №1, г. Нязепетровска.
6. Использование персонального сайта и сетевых сообществ как элементов интерактивной технологии обучения школьников. - Золотова Н.А., учитель иностранного языка, МКОУ СОШ №1 г.Нязепетровска.
7. Творческие проекты социальной направленности на уроках технологии (из опыта работы). - Зотова О.Н., учитель технологии МКОУ СОШ№1 г.Нязепетровска.
8. Научно-исследовательская деятельность в рамках реализации инновационных проектов общественного объединения молодёжи и школьников - Макарова Н.М., учитель химии и биологии Ситцевской СОШ.
9. Инновационные образовательные средства, применяемые в МКОУ СОШ №2 (из опыта работы).- Павлова Н.В., зам. директора по УВР МКОУ СОШ №2, г Нязепетровска
8. Требования к подготовке выступления (доклада) участников Педагогических чтений - 2016:
1. По объему выступление должно быть рассчитано на 8-10 минут.
2. По содержанию выступление готовится в логике заявленной проблематики.
3. Примерный алгоритм выступления:
обоснование выбора темы, ее актуальность (должна быть подтверждена документально - Закон, Постановление и т.д.);
основные проблемы, противоречия, их обусловленность;
организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);
результативность педагогической деятельности (критерии, показатели, инструменты, результаты)
4. Использование презентации во время доклада.
9.Критерии оценки качества
9.1. Докладов (включая стендовые):
Содержательность доклада: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность.
Актуальность доклада: оценивается степень актуальности изложенной информации для развития системы образования Нязепетровского муниципального района.
Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского языка, использование ключевых методических понятий.
Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы другим преподавателем.
Уровень собственного участия, результативность применения в практике.
Владение профессиональной терминологией.
9.2. Мастер-классов:
Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).
Наличие тренинга или разминки, обеспечивающих активизацию деятельности участников.
Наличие блока учебной информации. Предъявление основных элементов опыта.
Наличие практической деятельности. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
Наличие рефлексивного этапа.
9.3. Презентационных площадок:
Соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Чтений.
Логичность, последовательность описания презентационных материалов.
Глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании.
Инновационный характер презентационных материалов (новизна).
Демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, представленной на презентационной площадке.
Доступность применения практики в массовой школе.
10. Порядок представления работ на Чтения -2016.
1. В оргкомитет (г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 5а) до 22 апреля 2016 года необходимо предоставить:
заявку на участие в педагогических чтениях (см. Приложение);
тексты статей необходимо предоставить в печатном виде (1 экз.) и в электронном виде: Мiсrosoft Word, шрифт New Roman 14 рt, междустрочный интервал полуторный, поля страницы - по 2 см, текст без переноса слов - на электронных носителях;
2. Требования к оформлению материалов (статей):
Номер страницы ставится посередине нижнего поля.
На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность).
Краткая аннотация работы (разрабатываемая проблема, степень разработанности).
Во введении характеризуются цель и задачи работы.
В основной части излагается содержание работы.
Заключение содержит выводы.
Завершается работа списком использованной литературы.
В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, творческие работы детей.
Количество страниц работы ограничено (полуторный интервал, размер шрифта – 14, до 4 страниц).
11. Проведение Чтений- 2016.
1. Работа педагогических чтений предусматривает выступление участников в следующих формах: с докладами на пленарном заседании, с докладами на заседаниях секции, стендовые доклады, проведение мастер-классов, проведение презентационных площадок.
2. Педагогические чтения состоятся 27 апреля 2016 года .
3.Время начала работы — 13 часов.
4.Место проведения — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска».
12. Подведение итогов, награждение.
1. Доклады участников Чтений публикуются в методическом сборнике «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса ».
Приложение 1
Заявка на участие в педагогических чтениях – 2016 «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса »
№ | Фамилия ,имя, отчество выступающего (полностью) | ОУ | Должность | Тема выступления | Примечание |
| | | | | |
Приложение 2
Вопросы для обсуждения и выступлений на педагогических чтениях по теме : «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса»
Мы предложили свою классификацию инноваций. Какую классификацию предложили бы Вы?
Что Вы понимаете под инновациями в образовании?
Какие инновационные образовательные средства применяете в своей практике. Примеры из опыта.
Какие факторы препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс.
В.М.Лизинский в своей монографии «Психолого-педагогический и управленческий дневник директора школы» пишет: «Инновации могут оказаться более вредными, чем традиции». А что Вы по этому поводу думаете?