Педагогические технологии
В современных учебных заведениях широко применяются педагогические технологии обучения студентов.
В настоящий момент времени считаю, что нам намного легче обучать учащихся, чем нашим педагогам буквально 20 лет назад. Так как информационные и телекоммуникационные технологии пришли нам в помощь в работе любого педагога и конечно, в помощь самим учащимся.
Современные средства получения информации пришли к нам не случайно, ведь в мире экономически развитом невозможно в настоящий момент представить себя без компьютера, сетей интернета, в домашних условиях, а также в рабочей обстановке, в помощь на уроках приходит мультимедийная система, интерактивная доска, без которых учебный процесс просто невозможен.
Современный урок без применения информационных и телекоммуникационных средств, не выиграет ни один педагог в конкурсе «Учитель года». И это не говорит о том, что педагог ничего не может, без показа презентации, учебного фильма или какой-то иного программного комплекса, а также универсальных офисных прикладных программ. Просто в наше время сейчас студентам уже не интересны традиционные уроки, они в большой степени являются субъектами пользования сетей интернет и они совсем другие, они отличаются от нас, тем, что мы все еще записываем расписание на листочке или в своем рабочем дневнике, а они уже все это фотографируют и пользуются сетями интернета передавая информацию друг другу, тем самым выполняют главную телекомминикационную функцию. А, мы в свою очередь можем подстроиться под их информационным мир и создать все условия для включения студентов в учебную деятельность, чтобы заинтересовать их и вовлечь в интересный мир овладения своей специальностью, практическими навыками и умениями при помощи информационных и телекоммуникационных технологий. Я считаю, в данном случае выигрывают две стороны и преподаватель и студент.
Выражаясь современным языком студент, учится и получает, и теоретические и практические навыки для реализации своих планов. Создает залог успешности задуманных планов. А применение информационно-коммуникативных технологий делает этот процесс гораздо эффективнее, а самое главное быстрее.
Каким должен быть современный урок? Оглядываясь в прошлое или говоря современным языком, пытаюсь представить современный урок, понимая, что не знаю однозначного ответа, мне кажется что в обычном традиционном уроке, а скажу, проговорю, всё то, что обязательно должен знать студент моего курса лекций, но используя информационно-коммуникативные технологии на уроках, вижу, что студенты больше заполнили и знают учебный материал, когда видят презентацию или фильм, работаю в программе. Теперь ясно и понятно, что без этих технологий никак, так как студенты этого поколения больше читают сети интернет и смотрят, и у них в большей степени развита функция зрительной памяти, а меньше слушают, тем самым те же учебные презентации смотрят с удовольствием, и конечно самостоятельно их разрабатывают.
Я понимаю, что современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, но в то же время соответствовать уровню восприятия каждого студента. Я много лет преподаю экономические дисциплины, и сейчас очень много существует программных продуктов, которые я использую, на своих уроках. Студенты любят работать как, на компьютерах, так же и на своих смартфонах, что позволят максимально разнообразить учебную деятельность и самое главное для меня повысить интерес к моим дисциплинам. Когда студент вовлечен в учебный процесс? Только тогда, когда ему интересно, а самое главное нужно, и он понимает, что все эти знания и умения, получаемые на этой экономической дисциплине, он может применить в своей личной жизни, и конечно в профессионально-трудовой деятельности.
Без компьютерных технологий, я просто не представляю свои уроки, это в первую очередь передача информации студентам при помощи соответствующих программ.
Широко использую при изучении таких тем в экономике:
Банк и банковская система (заходим интернет - ресурс на сайты различных банков знакомимся с банковскими услугами, рассчитываем в онлайн-банке различные виды кредитов, анализируем платежеспособность клиентов и саму работу банка)
Налоги и их виды (заходим интернет - ресурс на сайт Федеральной налоговой службы, знакомимся с видами налогов, сроками оплаты, процентными ставками, санкциями и штрафами за неуплату налогов, а также скачиваем компьютерную программу для заполнения декларации в компьютерном варианте и способы отправки в ФНС)
Заполнение отчетности в программе 1С: Предприятия (заполнение программы данными и формирование различных видов отчетов) и т.д.
Любые виды домашних работ, они с удовольствием выполняют, при этом отправляя мне по сетям интернет (Вконтакте, электронная почта и т.д.)
Я считаю, что внедрение информационных технологий в учебный процесс, это не только модно и нужно в настоящее время, но и повышает мою педагогическую компетентность, как преподавателя. Мне легко общаться со студентами, я понимаю их, они понимают меня, мы с ними на одной волне, они готовы помочь мне в организации урока, а я в свою очередь, преследую основную образовательную цель это - глубину изучения преподаваемой дисциплины, устойчивый интерес к ней. А также создаю собственный фонд демонстрационных материалов и улучшаю с каждым днем процесс обучения.
Считаю, что применение информационно-коммуникативных технологий это большой плюс, что позволяет активизировать деятельность студентов, повышает качество образования и мой профессиональный уровень, и мы не должны препятствовать нашим студентам в освоении учебной программы при помощи их телефонов, планшетов, ноутбуков, а сделать всё, чтобы их любимые технические средства помогали им осваивать учебную программу, а нам преподносить учебный материал, в той форме чтобы все стороны остались довольны.