Просмотр содержимого документа
«Педагогический эксперимент»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Цель, задачи и этапы экспериментального исследования.
Цель нашего практического исследования является разработка и апробирование программы по формированию адекватной самооценки у подростков.
Задачи нашего педагогического эксперимента являются:
1. Выяснить степень разработанности проблемы в литературе.
2. Отобрать диагностические методики, направленные на выявление самооценки у подростков.
3. Разработать коррекционную программу по формированию адекватной самооценке.
Наше исследование состояло из трех этапов:
1 этап – констатирующий – диагностика первоначального уровня самооценки у подростков;
2 этап – формирующий – создание и апробация педагогических условий направленных на поднятие самооценки подростков ;
3 этап – контрольный – повторная диагностика уровня самооценки обучающихся.
1.Констатирующий этап.
На констатирующем этапе мной была проведена методика Г. Н. Казанцевой, которая позволяет изучить самооценку обучающихся.
В таблице представлен уровень самооценки подростков на констатирующем этапе эксперимента.
№ | Список обучающихся | Показатель | Уровень самооценки |
1 | Дарина А. | 3 | средний |
2 | Дарья А. | -1 | средний |
3 | Иван А. | 1 | средний |
4 | Светлана Б. | 6 | высокий |
5 | Алина Б. | 2 | средний |
6 | Даниил Б. | -1 | средний |
7 | Виктория Б. | 4 | высокий |
8 | Виталий Б. | -3 | средний |
9 | Алексей А. | -9 | низкий |
10 | Даниил К. | 4 | высокий |
11 | Анастасия М. | -5 | низкий |
12 | Виктор М. | 3 | средний |
13 | Галина М. | -1 | средний |
14 | Максим С. | -1 | средний |
15 | Сабина Ч. | 2 | средний |
16 | Дарина Ш. | 4 | высокий |
17 | Данил Ш. | 3 | средний |
В диаграмме представлен уровень самооценки у подростков на констатирующем этапе эксперимента
высокий –4 (23%)
средний – 11 (65%)
низкий - 2 (12%)
Рис.1 уровень самооценки на констатирующем этапе эксперимента
2.Формирующий этап.
На формирующем этапе мы создавали и апробировали педагогические условия, направленные для поднятия самооценки подростков. Диагностики на данном этапе не было.
3.Контрольный этап.
На контрольном этапе мы провели повторную диагностику на выявление самооценки у подростков.
В таблице представлен уровень самооценки подростков на контрольном этапе эксперимента.
№ | Список обучающихся | Показатель | Уровень самооценки |
1 | Дарина А. | 3 | средний |
2 | Дарья А. | 5 | высокий |
3 | Иван А. | 1 | средний |
4 | Светлана Б. | 6 | высокий |
5 | Алина Б. | 2 | средний |
6 | Даниил Б. | -1 | средний |
7 | Виктория Б. | 4 | высокий |
8 | Виталий Б. | 5 | высокий |
9 | Алексей А. | -3 | средний |
10 | Даниил К. | 4 | высокий |
11 | Анастасия М. | 3 | средний |
12 | Виктор М. | 4 | высокий |
13 | Галина М. | -1 | средний |
14 | Максим С. | -1 | средний |
15 | Сабина Ч. | 5 | высокий |
16 | Дарина Ш. | 4 | высокий |
17 | Данил Ш. | 3 | средний |
Для наглядного представления полученных результатов на основе табл.1 построили диаграмму рис. 2 «Сравнение уровня самооценки у подростков на констатирующем и контрольном этапах эксперимента».
высокий –8 (47%)
средний – 9(53%)
низкий – 0(0%)
Рис. 2 Сравнение уровня самооценки у подростков на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Из диаграммы видно, что уровень самооценки у подростков на контрольном этапе эксперимента имел положительную динамику по сравнению с констатирующим этапом.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что апробированные нами педагогические условия для поднятия самооценки у подростков являются эффективными.