СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт»











«Фрагмент урока по теме «Работа со словарным словом «Заяц»»



Разработала учитель начальных классов

МКОУ «Макушинская СОШ» №2

Почтова Елена Александровна

УМК « Школа России »

Учебник «Русский язык» Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.

Класс 2

Тема урока: Работа со словарным словом «Заяц»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

1.Отработать правильное написание детьми слова заяц.

2.Учить работать со словарём.

3.Совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”;

  • работать над разграничением проверяемого и непроверяемого написания;

  • совершенствовать умения пользоваться орфографическим словарем.

Личностные:

  • положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

  • выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

  • подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Оборудование урока:

-презентация на интерактивной доске;

-учебник «Русский язык» Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.



Фрагмент урока

Этапы

Деятельность учителя и учащихся.

УУД

1.Знакомство с новым словарным словом.

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Угадайте, о ком идёт речь: «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая -для лета, для зимы – другого цвета».

– Кто это? (Это заяц.)

– Что вы знаете о зайце? Где он живёт? Чем питается? Почему зайца считают трусишкой?

(Заяц-это небольшой пугливый зверек с длинными задними ногами и длинными ушами. Он живет в лесу).


Познавательные: построение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности

Личностные:самоопределение, самооценивание выполненной работы

Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли

2.Работа над слуховым образом словарного слова.

– Нам нужно запомнить правописание слова заяц.

Прочитаем слово 3 раза, а теперь прочитайте его по слогам.

-Сколько слогов в этом слове?

(В этом слове 2 слога).

-Назовите первый слог, второй.

(Первый слог за- , второй слог –яц).

-Произнесите слово с ударением.

(Произносят слово, протягивая ударный звук).

-На какой слог падает ударение?

(Ударение падает на первый слог).

-Назовите безударную гласную в слове.

(Безударная гласная я во втором слоге).


Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли


3. Запись слова с «окошком».Работа над зрительным образом слова .

-Ребята, посмотрите на слайд нам дано это слово с пустым окошечкам «зац».

– Как правильно пишется это слово?

(Надо проверить по словарю.)

– В какой словарь будете смотреть сначала?

(В словарь в конце учебника. Ребята смотрят слово «заяц» в словаре в конце учебника).

Запомните: слово заяц пишется с безударной гласной я во втором слоге.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4.Орфографическое проговаривание. Запись однокоренных слов или многократная запись слов с выделением орфограммы.

-Проговорите это слово ещё раз.

(Проговаривают это слово).

-Запишите это слово, выделяя корень, подчеркивая безударную букву я.

(Записывают это слово, выделяя корень ,подчеркивая безударную букву я).

-Подберите однокоренные слова к этому слову.

(Зайчиха, зайка, заячий, зайчишка).

-Запишите эти слова, выделяя корень.

(Записывают однокоренные слова и выделяют корень).

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5.Введение нового слова в активный словарь детей.

-Подберите прилагательные к слову заяц и составьте словосочетания. (Белый, серый, длинноухий, трусливый).

(Ребята составляют словосочетания со словом заяц.

Например, серый заяц, трусливый зайчишка и т.д.).

-Составьте и запишите предложения с любым из словосочетаний.

(Составляют предложения со словосочетанием).

-Ребята, вы наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: заячья душа.

-Как вы его понимаете?

(говорят о трусливом, робком человеке.)

-Напишем это выражение, по памяти выделяя корень.

(Записывают это выражение, выделяя корень).

-Есть ещё такой фразеологизм :Убить двух зайцев. Кто сможет объяснить?

(Одновременно выполнять два дела.)

-Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о зайцах мы будем говорить на уроках окружающего мира. Продолжите самостоятельно заполнять занимательный словарик дома.

Регулятивные:

- контроль и коррекция деятельности по исправлению предложений

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации в словаре

Личностные:

Самоопределение в деятельности: « я-корректор»;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.















































Приложение.

«Занимательный словарик…» (фрагмент).

ЗАЯЦ

ТОЛКОВАНИЕ

1.Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с

длинными задними ногами и длинными ушами.

2.Перен.Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо.


ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

зайчик заюшка зайчишка

зайка заинька зайчонок

заячий зайчиха зайчатина


СИНОНИМ

косой


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ – одновременно выполнить

два дела, добиться осуществления двух целей. ЗАЯЧЬЯ ДУША – о трусливом, робком человеке.


ЗАГАДКИ

Не барашек и не кот, Зимой и летом -

Носит шубу круглый год. Одним цветом.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

ПОСЛОВИЦЫ И

ПОГОВОРКИ

1.За двумя зайцами погонишься–ни одного не поймаешь.

2.Трусливому зайке и пенек – волк. 3.Лиса живет хит-

ростью, а заяц – прыткостью.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Заячьими, лисьими, птичьими следами расписана бе-

лая скатерть. 2.Собрались старые зайцы, сбежались ма-

ленькие зайчата приплелись старые зайчихи – все слу-

шают, как хвастается заяц Длинные Уши– Косые глаза-

Короткий хвост.


ТЕКСТ

Ехал ЗАЙКА на трамвае,

Едет ЗАЙКА рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я заяц или нет?»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!