1.Знакомство с новым словарным словом. | – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Угадайте, о ком идёт речь: «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая -для лета, для зимы – другого цвета». – Кто это? (Это заяц.) – Что вы знаете о зайце? Где он живёт? Чем питается? Почему зайца считают трусишкой? (Заяц-это небольшой пугливый зверек с длинными задними ногами и длинными ушами. Он живет в лесу). | Познавательные: построение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности Личностные:самоопределение, самооценивание выполненной работы Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли |
2.Работа над слуховым образом словарного слова. | – Нам нужно запомнить правописание слова заяц. Прочитаем слово 3 раза, а теперь прочитайте его по слогам. -Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога). -Назовите первый слог, второй. (Первый слог за- , второй слог –яц). -Произнесите слово с ударением. (Произносят слово, протягивая ударный звук). -На какой слог падает ударение? (Ударение падает на первый слог). -Назовите безударную гласную в слове. (Безударная гласная я во втором слоге). | Коммуникативные:формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли |
3. Запись слова с «окошком».Работа над зрительным образом слова . | -Ребята, посмотрите на слайд нам дано это слово с пустым окошечкам «зац». – Как правильно пишется это слово? (Надо проверить по словарю.) – В какой словарь будете смотреть сначала? (В словарь в конце учебника. Ребята смотрят слово «заяц» в словаре в конце учебника). Запомните: слово заяц пишется с безударной гласной я во втором слоге. | Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4.Орфографическое проговаривание. Запись однокоренных слов или многократная запись слов с выделением орфограммы. | -Проговорите это слово ещё раз. (Проговаривают это слово). -Запишите это слово, выделяя корень, подчеркивая безударную букву я. (Записывают это слово, выделяя корень ,подчеркивая безударную букву я). -Подберите однокоренные слова к этому слову. (Зайчиха, зайка, заячий, зайчишка). -Запишите эти слова, выделяя корень. (Записывают однокоренные слова и выделяют корень). | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
5.Введение нового слова в активный словарь детей. | -Подберите прилагательные к слову заяц и составьте словосочетания. (Белый, серый, длинноухий, трусливый). (Ребята составляют словосочетания со словом заяц. Например, серый заяц, трусливый зайчишка и т.д.). -Составьте и запишите предложения с любым из словосочетаний. (Составляют предложения со словосочетанием). -Ребята, вы наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: заячья душа. -Как вы его понимаете? (говорят о трусливом, робком человеке.) -Напишем это выражение, по памяти выделяя корень. (Записывают это выражение, выделяя корень). -Есть ещё такой фразеологизм :Убить двух зайцев. Кто сможет объяснить? (Одновременно выполнять два дела.) -Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о зайцах мы будем говорить на уроках окружающего мира. Продолжите самостоятельно заполнять занимательный словарик дома. | Регулятивные: - контроль и коррекция деятельности по исправлению предложений Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации в словаре Личностные: Самоопределение в деятельности: « я-корректор»; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |