СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на поиск расширения мотивационный базы, то есть обращение к новым, еще не использованным источникам мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»

Педагогический проект по теме:   Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка

Педагогический проект

по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании немецкого языка

Автор проекта: учитель немецкого языка Мякишева Татьяна Алексеевна Оржевский филиал МБОУ Уметской сош  Тамбовской области

Автор проекта:

учитель немецкого языка

Мякишева

Татьяна Алексеевна

Оржевский филиал

МБОУ

Уметской сош

Тамбовской области

Обоснование необходимости проекта

  • Данный проект направлен на н еобходимы й поиск расширения мотивационной базы, т.е. обращение к новым, еще не использованным источникам мотивации
  • Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации
  • Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается усвоить немногим учащимся
  • Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи
  • Стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности
  • Организация индивидуального обучения школьников
  • Наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных
Актуальность выбранной темы Актуальность исследования  обусловлена поиском эффективных условий и способов формирования устойчивой мотивации школьников к иностранного языка; в создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность; в формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.

Актуальность выбранной темы

Актуальность исследования обусловлена

  • поиском эффективных условий и способов формирования устойчивой мотивации школьников к иностранного языка;
  • в создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность;
  • в формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.
Проблема:   Как сохранить интерес учащихся к немецкому языку на всем протяжении его изучения ?   Объект исследования: Процесс обучения немецкому языку обучающихся 5-11 классов.  Предмет исследования: Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению немецкого языка.

Проблема: Как сохранить интерес учащихся к немецкому языку на всем протяжении его изучения ?

Объект исследования:

Процесс обучения немецкому языку обучающихся 5-11 классов.

Предмет исследования:

Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению немецкого языка.

 Цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Противоречия  Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:  возрастающими требованиями современного общества к уровню владения иностранными языками и фактическим качеством языковых знаний обучающихся общеобразовательных учреждений;  между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личностью и пассивной ролью ученика в образовательном процессе; между необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни и сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний; между разным уровнем общеучебных умений и навыков и необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

Противоречия

Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

  • возрастающими требованиями современного общества к уровню владения иностранными языками и фактическим качеством языковых знаний обучающихся общеобразовательных учреждений;
  • между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личностью и пассивной ролью ученика в образовательном процессе;
  • между необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни и сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний;
  • между разным уровнем общеучебных умений и навыков и необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
Методические задачи  В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.  Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблеме Моделирование, проектирование педагогического эксперимента Проведение работы по проекту Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация

Методические задачи

В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.

  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблеме
  • Моделирование, проектирование педагогического эксперимента
  • Проведение работы по проекту
  • Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование
  • Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация
Ожидаемые результаты:   Для учителя: Повышение ИКТ – компетентности. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки. Участие в конкурсах. Для обучающихся: Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ. Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web -ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе. Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ.

Ожидаемые результаты:

Для учителя:

  • Повышение ИКТ – компетентности.
  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока.
  • Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки.
  • Участие в конкурсах.

Для обучающихся:

  • Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал.
  • Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
  • Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ.
  • Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web -ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе.
  • Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ.
Сроки проведения педагогического проекта: 2011-2014 учебный год Этап Сроки II этап Основной  Основные мероприятия 2012-2013 учебный год III этап Заключи-тельный  Реализация проекта в соответствии с целями и задачами: 2013- 2014 учебный год - промежуточный мониторинг результатов; - повышение компьютерной грамотности обучающихся – работа кружка «Творческая мастерская»; - внедрение ИКТ в практическую деятельность; - участие в исследовательской работе обучающихся; Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций. Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций.  - участие в сетевых конкурсах, Интернет-викторинах и т.д.

Сроки проведения педагогического проекта: 2011-2014 учебный год

Этап

Сроки

II этап

Основной

Основные мероприятия

2012-2013 учебный год

III этап Заключи-тельный

Реализация проекта в соответствии с целями и задачами:

2013- 2014 учебный год

- промежуточный мониторинг результатов;

- повышение компьютерной грамотности обучающихся – работа кружка «Творческая мастерская»;

- внедрение ИКТ в практическую деятельность;

- участие в исследовательской работе обучающихся;

Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций.

  • Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций.

- участие в сетевых конкурсах, Интернет-викторинах и т.д.

В результате использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе был создан учебно-методический пакет с систематизированными средствами обучения, которые применяются в учебной и внеурочной деятельности. Учебно-методический пакет Презентации Публикации Дидактический материал Готовые программные продукты Исследовательская деятельность

В результате использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе был создан учебно-методический пакет с систематизированными средствами обучения, которые применяются в учебной и внеурочной деятельности.

Учебно-методический

пакет

Презентации

Публикации

Дидактический

материал

Готовые программные

продукты

Исследовательская

деятельность

Дидактический материал  Презентации Публикации
  • Дидактический материал
  • Презентации
  • Публикации
Много интересных разработок на сайтах: Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online  Ресурсы для дистанционного обучения немецкому языку  Обучение немецкому языку на разных уровнях  http://www.fokus.msn.de  Журнал «Fokus»  Школьная сеть Германии  Гете-институт в Москве  Гете-институт в Германии  Официальный сайт Германии  Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru  Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков Материалы для изучения немецкого языка

Много интересных разработок на сайтах:

  • Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online
  • Ресурсы для дистанционного обучения немецкому языку
  • Обучение немецкому языку на разных уровнях

http://www.fokus.msn.de

  • Журнал «Fokus»
  • Школьная сеть Германии
  • Гете-институт в Москве
  • Гете-институт в Германии
  • Официальный сайт Германии
  • Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru

Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков

  • Материалы для изучения немецкого языка
Компьютер и здоровье:   Работая с компьютером нельзя забывать о здоровье детей. Необходимо не только чередовать виды деятельности на уроке, но и выполнять упражнения, позволяющие снимать напряжение с глаз и расслаблять мышцы спины. Упражнения для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. (4-5 раз)

Компьютер и здоровье:

Работая с компьютером нельзя забывать о здоровье детей.

Необходимо не только чередовать виды деятельности на уроке, но и выполнять упражнения, позволяющие снимать напряжение с глаз и расслаблять мышцы спины.

Упражнения для глаз.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. (4-5 раз)
 Компьютер и здоровье:   Упражнения для укрепления осанки.  Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки. Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперед. Затем развести руки в стороны, расслабиться. Выполнить наклоны вправо, влево, положив руки на пояс. Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.

Компьютер и здоровье:

Упражнения для укрепления осанки.

  • Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.
  • Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперед. Затем развести руки в стороны, расслабиться.
  • Выполнить наклоны вправо, влево, положив руки на пояс.
  • Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.
  • Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.
  Результативность:   Результаты анкетирования

Результативность: Результаты анкетирования

Результаты анкетирования родителей  по отношению к предмету . № Удовлетворяют ли Вас сегодня результаты обучения вашего ребенка по немецкому языку? (%)   да  5-6 кл. Вызывает ли у Вашего ребенка интерес обучение немецкому языку? (%) нет  7-9 кл. 78 да 76  10-11кл. 22 77 24 84 нет Как Вы считаете знания Вашего ребенка улучшились по предмету? (%) да 79 23 16 21 77 нет 86 Часто ли у Вашего ребенка возникают трудности с домашним заданием?  (%) 86 да 23 14 14 89 25 нет 14 иног-да 11 32 44 43 22 41 44 34

Результаты анкетирования родителей по отношению к предмету .

Удовлетворяют ли Вас сегодня результаты обучения вашего ребенка по немецкому языку? (%)

 

да

5-6 кл.

Вызывает ли у Вашего ребенка интерес обучение немецкому языку?

(%)

нет

7-9 кл.

78

да

76

10-11кл.

22

77

24

84

нет

Как Вы считаете знания Вашего ребенка улучшились по предмету?

(%)

да

79

23

16

21

77

нет

86

Часто ли у Вашего ребенка возникают трудности с домашним заданием?

(%)

86

да

23

14

14

89

25

нет

14

иног-да

11

32

44

43

22

41

44

34

  Динамика качества знаний и уровня обученности обучающихся

Динамика качества знаний и уровня обученности обучающихся

Уровень сформированности базовой ИКТ- компетентности обучающихся. 100% 85,7% 85,7% 71,4% 57,1% 42,9% 28,6% 28,6% 28,6% 14,3% 0% 0% 0% 0% октябрь 2011 май 2014  - создание видеороликов  -создание электронных  рисунков  - презентации создание фотоколлажей,  кроссвордов  - создание проектов  - буклеты  - работа в Excel

Уровень сформированности базовой

ИКТ- компетентности обучающихся.

100%

85,7%

85,7%

71,4%

57,1%

42,9%

28,6%

28,6%

28,6%

14,3%

0%

0%

0%

0%

октябрь

2011

май 2014

- создание видеороликов

-создание электронных

рисунков

- презентации

  • создание фотоколлажей,

кроссвордов

- создание проектов

- буклеты

- работа в Excel

 Выводы:   Изучение мотивации позволило повысить качество знаний и интерес к предмету.  Благодаря использованию ИКТ на уроках немецкого языка уровень мотивации обучающихся достаточно изменился. Р езультативность участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах, сетевых конкурсах, Интернет-викторинах увеличилась.

Выводы:

Изучение мотивации

позволило повысить

качество знаний и

интерес к предмету.

Благодаря использованию ИКТ на уроках немецкого языка уровень мотивации обучающихся достаточно изменился.

Р езультативность участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах, сетевых конкурсах, Интернет-викторинах увеличилась.

  Дальнейшее развитие проекта    Я, как учитель немецкого языка, планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и Интернет-ресурсами.

Дальнейшее развитие проекта

Я, как учитель немецкого языка, планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и Интернет-ресурсами.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Учебно-методический  пакет

Учебно-методический

пакет

Готовые программные продукты

Готовые программные продукты

 Мультимедийные презентации   Я использую компьютерные презентации на уроках и внеклассных мероприятиях. В классе создан банк презентаций по различным темам немецкого языка Смотреть Смотреть Смотреть Смотреть

Мультимедийные презентации

Я использую компьютерные презентации

на уроках и внеклассных мероприятиях.

В классе создан банк презентаций по различным темам немецкого языка

Смотреть

Смотреть

Смотреть

Смотреть

 Публикации   На страницах учительской публикации размещается важная информация по теме урока которая не только решает проблему наглядности, но является так же дидактическим материалом и даже своего рода контрольным листком.

Публикации

На страницах учительской публикации размещается важная информация по теме урока которая не только решает проблему наглядности, но является так же дидактическим материалом и даже своего рода контрольным листком.

Дидактический материал 27 27

Дидактический материал

27

27

Ученические презентации, буклеты, доклады позволяют учащимся наглядно продемонстрировать результаты самостоятельно проведенных исследований, привлекая дополнительные материалы к своему сообщению.

Ученические презентации, буклеты, доклады позволяют учащимся наглядно продемонстрировать результаты самостоятельно проведенных исследований, привлекая дополнительные материалы к своему сообщению.

Буклеты Fjodor Tjutschew. (1803-1873)

Буклеты

Fjodor Tjutschew.

(1803-1873)

Упражнение 1

Переведите:

1. В этом городе можно увидеть много интересного. Наша река очень чистая, здесь даже можно купаться. 3. Нельзя все знать. 4. До Берлина можно доехать на поезде или долететь на самолете. 5. Этот текст можно понять только со словарем. 6. Как можно быть таким ленивым? 7. Завтра можно будет долго спать — у нас нет занятий. 8. Твою задачу можно решить намного быстрее. 9. Он говорит очень тихо, нельзя ничего понять. 10. Можно мне увидеть г-на Шуберта?

Упражнение 2 d ü rfen

1. In der Stunde …. die Schüler nicht sprechen. 2. Die Eltern sagen, ich … heute in die Disco gehen. 3. Markus ist krank und … in die Schule nicht. 4. Darf ich hinaus? 5. Ihr habt jetzt eine Pause und … in den Hof laufen. 6. … ich Ihnen eine Tasse Kaffee anbieten? 7, Meine Tante macht Diät, sie … keine Torte und keine Schokolade essen. 8. … ich an diesem Tisch Platz nehmen? 9. Mein Großvater hustet oft, der Arzt sagt, er … nicht so viel rauchen. 10. Herr Lehrer, … ich Sie fragen? 11. … ich dir helfen?

Упражнение 3

Вставьте глагол „dürfen“ в Präsens в нужной форме , переведите предложения :

1. Linda ist krank, sie ... ohne Mantel auf die Straße nicht gehen. 2. Ich ... heute lange fernsehen. 3. Frau und Herr Siebert arbeiten im Garten, die Geschwister Paul und Nelli ... ihnen helfen. 4. Peter, bist du fertig? Dann ... du hinausgehen. 5. Kinder, ihr seid schon gesund und ... Eis essen. 6. ... ich hinein? 7. Bei rotem Licht ... die Menschen die Straße nicht überqueren. 8. Wir ... hier nicht laut sprechen — im Neben­zimmer schläft das Kind. 9. ... ich eine Frage stellen? 10. Die Stunde ist zu Ende und ihr ... alle nach Hause gehen.