СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников» 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ    « Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников». АВТОР: Михайлова Татьяна Петровна учитель начальных классов  МБОУ Кайдаковской СОШ 2019 год http://aida.ucoz.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

АВТОР:

Михайлова Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МБОУ Кайдаковской СОШ

2019 год

http://aida.ucoz.ru

Актуальность  В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. http://aida.ucoz.ru

Актуальность

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

http://aida.ucoz.ru

 Противоречия:   между структурой, приемами, подходами к уроку и функциональным состоянием организма младшего школьника; между некомфортными условиями обучения и адаптивными возможностями организма младшего школьника; между временным режимом общеобразовательной школы и физиологическими потребностями организма младшего школьника; между нервно-эмоциональными перегрузками и критическим возрастным периодом младшего школьника.

Противоречия:

между структурой, приемами, подходами к уроку и функциональным состоянием организма младшего школьника;

между некомфортными условиями обучения и адаптивными возможностями организма младшего школьника;

между временным режимом общеобразовательной школы и физиологическими потребностями организма младшего школьника;

между нервно-эмоциональными перегрузками и критическим возрастным периодом младшего школьника.

Проблема Сохранение здоровья подрастающего поколения в процессе его обучения и воспитания, разработка путей и средств сохранения высокой работоспособности обучающихся .

Проблема

Сохранение здоровья подрастающего поколения в процессе его обучения и воспитания, разработка путей и средств сохранения высокой работоспособности обучающихся .

Цель: показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Цель:

показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу о методах и приёмах здоровьесбережения в образовании ;  разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся начальной школы ; отработать систему выявления уровня здоровья и целенаправленно отслеживать его в течение всего времени обучения; сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

проанализировать психолого-педагогическую литературу о методах и приёмах здоровьесбережения в образовании ;

разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся начальной школы ;

отработать систему выявления уровня здоровья и целенаправленно отслеживать его в течение всего времени обучения;

сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Срок реализации проекта – 1 год классный руководитель медицинская сестра библиотекарь обучающиеся начальной школы психолог родители руководители кружков дополнительного образования

Срок реализации проекта – 1 год

классный руководитель

медицинская сестра

библиотекарь

обучающиеся начальной школы

психолог

родители

руководители кружков дополнительного образования

Объект исследования:  образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей.   Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы.

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей.

Предмет исследования:

организационно-педагогические условия формирования здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы.

Новизна проекта  Использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Новизна проекта

Использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Гипотеза  Если внедрять в обучение здоровьесберегающие технологии, то это приведёт к снижению показателей уровня заболеваемости, к улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах, к активному приобщению родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Гипотеза

Если внедрять в обучение здоровьесберегающие технологии, то это приведёт к снижению показателей уровня заболеваемости, к улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах, к активному приобщению родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • изучение психолого – педагогической и методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме; знакомство с медицинскими картами состояния здоровья .
  • изучение психолого – педагогической и методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме;
  • знакомство с медицинскими картами состояния здоровья .

Основной этап

  • организация лечебно – профилактических мероприятий; организация закаливающих мероприятий; организация правильного рационального питания; создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата.
  • организация лечебно – профилактических мероприятий;
  • организация закаливающих мероприятий;
  • организация правильного рационального питания;
  • создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата.

Обобщающий этап

  • изучение индекса здоровья школьников, показателя посещаемости; анализ результативности проекта и обобщение опыта работы по теме проекта.
  • изучение индекса здоровья школьников, показателя посещаемости;
  • анализ результативности проекта и обобщение опыта работы по теме проекта.
Ожидаемые результаты сохранить благоприятную образовательную среду, способствующую сохранению здоровья, воспитания и развития личности; сформировать у детей знания, умения и навыки о здоровье и здоровом образе жизни; выработать формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты

сохранить благоприятную образовательную среду, способствующую сохранению здоровья, воспитания и развития личности;

сформировать у детей знания, умения и навыки о здоровье и здоровом образе жизни;

выработать формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Подготовительный этап  (сентябрь-октябрь 2009 года, 1 класс) Газета «Начальная школа»  http://nsc.1september.ru/urok/ Методический центр  http:/numi.ru/ Мультимедийные уроки в начальной школе http://nachalka.school-club.ru/ Методические материалы для учителя  http://www.uroki.net/

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2009 года, 1 класс)

  • Газета «Начальная школа»
  • http://nsc.1september.ru/urok/
  • Методический центр

http:/numi.ru/

  • Мультимедийные уроки в начальной школе

http://nachalka.school-club.ru/

  • Методические материалы для учителя

http://www.uroki.net/

Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Психолого-педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Психолого-педагогические технологии

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности минутки здоровья; пальчиковые игры; двигательно-речевые физкультминутки; игры и упражнения на релаксацию; подвижные игры на внимание; подвижные дидактические игры; упражнения для профилактики нарушений осанки; ритмическая гимнастика; психогимнастика ;

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности

  • минутки здоровья;
  • пальчиковые игры;
  • двигательно-речевые физкультминутки;
  • игры и упражнения на релаксацию;
  • подвижные игры на внимание;
  • подвижные дидактические игры;
  • упражнения для профилактики нарушений осанки;
  • ритмическая гимнастика;
  • психогимнастика ;
Основной этап  (ноябрь 2009 года- май 2011 года, 1-2 классы)  Организация лечебно – профилактических мероприятий Введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики: упражнения в равновесии; комплексы упражнений в движении; упражнения с применением предметов; дыхатeльная гимнастика; гимнастика для глаз; упражнения в равновесии; комплексы упражнений в движении; упражнения с применением предметов; дыхатeльная гимнастика; гимнастика для глаз;

Основной этап (ноябрь 2009 года- май 2011 года, 1-2 классы)

Организация лечебно – профилактических мероприятий

Введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики:

  • упражнения в равновесии; комплексы упражнений в движении; упражнения с применением предметов; дыхатeльная гимнастика; гимнастика для глаз;
  • упражнения в равновесии;
  • комплексы упражнений в движении;
  • упражнения с применением предметов;
  • дыхатeльная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
Основной этап Организация закаливающих мероприятий: оздоровительные экскурсии; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; физкультурные занятия на воздухе. оздоровительные экскурсии; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; физкультурные занятия на воздухе.

Основной этап

Организация закаливающих мероприятий:

  • оздоровительные экскурсии; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; физкультурные занятия на воздухе.
  • оздоровительные экскурсии;
  • утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега;
  • физкультурные занятия на воздухе.
Основной этап Организация правильного рационального питания

Основной этап

Организация правильного рационального питания

 Уровень охваченности горячим питанием учащихся класса в процентах

Уровень охваченности горячим питанием учащихся класса в процентах

Основной этап Создание необходимой психологической среды, создание благоприятного психологического климата: проведение семейных спортивных праздников; обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе. проведение семейных спортивных праздников; обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе.

Основной этап

Создание необходимой психологической среды,

создание благоприятного психологического климата:

  • проведение семейных спортивных праздников; обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе.
  • проведение семейных спортивных праздников;
  • обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе.
 Обобщающий этап  (сентябрь –январь 2011 года, 3 класс)  Индекс здоровья:

Обобщающий этап (сентябрь –январь 2011 года, 3 класс) Индекс здоровья:

Показатель посещаемости

Показатель посещаемости

Проекты класса: Проект «Я выбираю здоровье» Проект «Здоровье-главное богатство человека» Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Проекты класса:

  • Проект «Я выбираю здоровье»
  • Проект «Здоровье-главное богатство человека»
  • Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Результативность проекта Достигнут оптимальный уровень здоровья: в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. Результат диагностики показал: посещаемости школьников возросла с 90% до 98%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1. посещаемости школьников возросла с 90% до 98%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1.

Результативность проекта

Достигнут оптимальный уровень здоровья:

  • в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться.
  • в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить;
  • в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности любознательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться.

Результат диагностики показал:

  • посещаемости школьников возросла с 90% до 98%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1.
  • посещаемости школьников возросла с 90% до 98%;
  • индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%;
  • снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %;
  • уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1.
Размещение материалов на сайтах сети Интернет Памятки для обучающихся по здоровьесбережению;  методическая разработка  «Минутки здоровья»

Размещение материалов на сайтах сети Интернет

  • Памятки для обучающихся по здоровьесбережению;
  • методическая разработка

«Минутки здоровья»

 Перспектива:   продолжить работу над формированием здоровьесберегающей образовательной среды; разработать программу дополнительного образования здоровьесберегающей направленности; расширить комплекс упражнений корригирующей гимнастики; подготовить обучающихся к безболезненному переходу из начальной школы в основную.

Перспектива:

продолжить работу над формированием здоровьесберегающей образовательной среды;

разработать программу дополнительного образования здоровьесберегающей направленности;

расширить комплекс упражнений корригирующей гимнастики;

подготовить обучающихся к безболезненному переходу из начальной школы в основную.

Информационные ресурсы: Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.сост.Н. В. Лободина, Т.Н. Чурилова-Волгоград: Учитель, 2011 Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011  Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности/ Ю. В. Науменко.- 2-е издание, исправленное и дополненное-М.: «Планета», 2011 Попов С. В. Валеология в школе и дома. ( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г. Бабенкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? — М. : Вентана-Граф, 2002. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008.

Информационные ресурсы:

  • Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.сост.Н. В. Лободина, Т.Н. Чурилова-Волгоград: Учитель, 2011
  • Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011
  • Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности/ Ю. В. Науменко.- 2-е издание, исправленное и дополненное-М.: «Планета», 2011
  • Попов С. В. Валеология в школе и дома. ( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год
  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г.
  • Бабенкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? — М. : Вентана-Граф, 2002.
  • Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008.
И в прелести, сияющей и тонкой Не просто юной жизни торжество- Все будущее в образе ребенка Стоит и просит защитить его.  Н. Тихонов

И в прелести, сияющей и тонкой

Не просто юной жизни торжество-

Все будущее в образе ребенка

Стоит и просит защитить его.

Н. Тихонов