СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект на тему: "Роль краеведения в патриотическом воспитании и обучении младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»

2020 год

2020 год

 «Краеведение- основа воспитания патриотизма»      С.И.Ожегов

«Краеведение- основа воспитания патриотизма»

С.И.Ожегов

  Тема патриотического воспитания в настоящее время как никогда актуальна . В условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности.  В программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации », утвержденной Правительством РФ в июле 2005 года, подчёркивается значимость этой проблемы.  Важнейшим средством воспитания будущего гражданина — патриота является краеведение.

Тема патриотического воспитания в настоящее время как никогда актуальна . В условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности. В программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации », утвержденной Правительством РФ в июле 2005 года, подчёркивается значимость этой проблемы. Важнейшим средством воспитания будущего гражданина — патриота является краеведение.

Между ростом бездуховности и преступлений в молодежной среде и потребностью в активных, ответственных за судьбу своей Родины людях,  - между теоретическими знаниями краеведения и неумениями применять их,  - между школьной программой, основанной на чётком логическом изложении материала, и необходимостью воспитания интереса к изучаемому предмету.
  • Между ростом бездуховности и преступлений в молодежной среде и потребностью в активных, ответственных за судьбу своей Родины людях,

- между теоретическими знаниями краеведения и неумениями применять их,

- между школьной программой, основанной на чётком логическом изложении материала, и необходимостью воспитания интереса к изучаемому предмету.

 Как в условиях общеобразовательной школы эффективно организовать процесс формирования патриотического чувства и сознания каждого школьника и создать условия для его развития?

Как в условиях общеобразовательной школы эффективно организовать процесс формирования патриотического чувства и сознания каждого школьника и создать условия для его развития?

  Если регулярно использовать краеведческие материалы в педагогической деятельности, то это сыграет важнейшую роль в патриотическом воспитании и обучении младших школьников.

Если регулярно использовать краеведческие материалы в педагогической деятельности, то это сыграет важнейшую роль в патриотическом воспитании и обучении младших школьников.

 Краеведение как элемент школьного образования, позволяющий осуществлять патриотическое воспитание и обучение  школьников.

Краеведение как элемент школьного образования, позволяющий осуществлять патриотическое воспитание и обучение

школьников.

Организация урочной и внеурочной работы в школе по патриотическому воспитанию средствами краеведения.

Организация урочной и внеурочной работы в школе по патриотическому воспитанию средствами краеведения.

  Воспитание личности гражданина- патриота через изучение истории родного края и своей страны средствами краеведения.

Воспитание личности гражданина- патриота через изучение истории родного края и своей страны средствами краеведения.

-Изучить методическую литературу по данной теме; -разработать, провести и проанализировать блок экспериментов и наблюдений в рамках проведения исследования по этой теме; -разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в урочной и внеурочной деятельности; - реализовать познавательные интересы и потребности детей через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения; - формировать ценностные ориентации и мотивы познавательной деятельности; -достичь повышения качества знаний обучающихся по предметам средствами краеведения.

-Изучить методическую литературу по данной теме;

-разработать, провести и проанализировать блок экспериментов и наблюдений в рамках проведения исследования по этой теме;

-разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в урочной и внеурочной деятельности;

- реализовать познавательные интересы и потребности детей через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения;

- формировать ценностные ориентации и мотивы познавательной деятельности;

-достичь повышения качества знаний обучающихся по предметам средствами краеведения.

- Приобретение обучающимися знаний об истории, культуре села Жидиловка , Мичуринского района, Тамбовщины;   -развитие творческих способностей обучающихся;  -пропаганда краеведческих знаний (публикации в СМИ, выступления перед обучающимися и т.д.).

- Приобретение обучающимися знаний об истории, культуре села Жидиловка , Мичуринского района, Тамбовщины;

-развитие творческих способностей обучающихся;

-пропаганда краеведческих знаний (публикации в СМИ, выступления перед обучающимися и т.д.).

Сроки проведения Этапы проекта сентябрь 2010г. -ноябрь 2010г. 1 . Информационно-аналитический декабрь2010г. - сентябрь2011г. 2 . Практическая реализация проекта октябрь-ноябрь 2011г. 3 . Итогово-диагностический ноябрь-2011 г. 4.Внедренческий

Сроки

проведения

Этапы проекта

сентябрь 2010г. -ноябрь 2010г.

1 . Информационно-аналитический

декабрь2010г. -

сентябрь2011г.

2 . Практическая реализация проекта

октябрь-ноябрь 2011г.

3 . Итогово-диагностический

ноябрь-2011 г.

4.Внедренческий

Почему важно знать свою историю?

Почему важно знать свою историю?

Считаете ли вы актуальным изучение краеведения в настоящее время?

Считаете ли вы актуальным изучение краеведения в настоящее время?

Используемый передовой опыт учителей района:  - Гришиной Т.В., учителя начальных классов высшей категории Панского филиала МОУ Заворонежской СОШ,  - Касторновой Т.А., учителя начальных классов высшей категории МОУ Заворонежской СОШ. Используемые педагогические технологии:  -проектная технология,  -личностно-ориентированная технология,  -игровые технологии.

Используемый передовой опыт учителей района:

- Гришиной Т.В., учителя начальных классов высшей категории Панского филиала МОУ Заворонежской СОШ,

- Касторновой Т.А., учителя начальных классов высшей категории МОУ Заворонежской СОШ.

Используемые педагогические технологии:

-проектная технология,

-личностно-ориентированная технология,

-игровые технологии.

Уроки-путешествия, конференции, уроки-рассуждения, уроки по защите проектов, урок мужества, уроки-экскурсии.

Уроки-путешествия, конференции, уроки-рассуждения,

уроки по защите проектов, урок мужества, уроки-экскурсии.

Краеведческий материал можно применять в разных формах и на разных этапах урока в начальной школе:  -в начале урока, во вступлении;  -при актуализации знаний;  -при изучении нового материала;  -при закреплении;  -в домашнем задании.  Включение в уроки материалов о родном крае способствует следующему: - социализации личности ученика; - повышению уровня духовно-нравственной культуры; - воспитанию патриотических чувств, любви к

Краеведческий материал можно применять в разных формах и на разных этапах урока в начальной школе:

-в начале урока, во вступлении;

-при актуализации знаний;

-при изучении нового материала;

-при закреплении;

-в домашнем задании.

Включение в уроки материалов о родном крае способствует следующему:

- социализации личности ученика;

- повышению уровня духовно-нравственной культуры;

- воспитанию патриотических чувств, любви к "малой родине".

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности .  Проектная технология направлена на формирование ценностных ориентаций и мотивов познавательной деятельности.  Проект «Село Жидиловка: прошлое и настоящее» Презентация « Иван Владимирович Мичурин»

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности .

Проектная технология направлена на формирование ценностных ориентаций и мотивов познавательной деятельности.

Проект «Село Жидиловка: прошлое и настоящее»

Презентация « Иван Владимирович Мичурин»

  Формы организации внеклассной краеведческой работы разнообразны: беседы, конкурсы, викторины, игры, КВН, утренники и вечера, конференции и устные журналы, олимпиады и т. д.

Формы организации внеклассной краеведческой работы разнообразны: беседы, конкурсы, викторины, игры, КВН, утренники и вечера, конференции и устные журналы, олимпиады и т. д.

 В детском творческом объединении «Моя земля, мои земляки» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к малой родине. Поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников. Положительные эмоции активизируют учебно-познавательную деятельность и облегчают процесс познания. Изучение родного края способствует активизации учебно-познавательной деятельности детей, что ведет к развитию познавательных способностей каждого ребенка.

В детском творческом объединении «Моя земля, мои земляки» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к малой родине. Поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников. Положительные эмоции активизируют учебно-познавательную деятельность и облегчают процесс познания. Изучение родного края способствует активизации учебно-познавательной деятельности детей, что ведет к развитию познавательных способностей каждого ребенка.

В результате работы над проблемой удалось достичь качества знаний обучающихся по русскому языку и математике.

В результате работы над проблемой удалось достичь качества знаний обучающихся по русскому языку и математике.

Год  Конкурс, олимпиада 2009 олимпиада, математика Уровень участия 2009 олимпиада, русский язык 2009 школьный Фамилия, имя участника школьный Андреев Валерий олимпиада, литературное чтение Класс 2009 Лугина Екатерина Результат школьный 4 олимпиада, окружающий мир 2011 I- е место Быкова Анастасия 4 математика, олимпиада 2011 школьный I- е место 4 Андреев Валерий русский язык, олимпиада школьный 2011 I- е место 2011 литературное чтение, олимпиада школьный Федосов Максим 4 Маслов Данила 3 I- е место школьный 2011 окружающий мир, олимпиада I- е место 3 конференция «Грани творчества» Конина Анастасия 2011 школьный конкурс исследовательских работ по школьному краеведению муниципальный Маслов Данила 3 I- е место муниципальный 3 Малыгин Александр I- е место 10 I- е место Скрипняк Виктория призер 8 победитель

Год

Конкурс, олимпиада

2009

олимпиада, математика

Уровень участия

2009

олимпиада, русский язык

2009

школьный

Фамилия, имя участника

школьный

Андреев Валерий

олимпиада, литературное чтение

Класс

2009

Лугина Екатерина

Результат

школьный

4

олимпиада,

окружающий мир

2011

I- е место

Быкова Анастасия

4

математика, олимпиада

2011

школьный

I- е место

4

Андреев Валерий

русский язык, олимпиада

школьный

2011

I- е место

2011

литературное чтение, олимпиада

школьный

Федосов Максим

4

Маслов Данила

3

I- е место

школьный

2011

окружающий мир, олимпиада

I- е место

3

конференция «Грани творчества»

Конина Анастасия

2011

школьный

конкурс исследовательских работ по школьному краеведению

муниципальный

Маслов Данила

3

I- е место

муниципальный

3

Малыгин Александр

I- е место

10

I- е место

Скрипняк Виктория

призер

8

победитель

Считаете ли вы актуальным изучение краеведения в настоящее время? Вывод: обучающиеся осознали необходимость изучения краеведения

Считаете ли вы актуальным изучение краеведения в настоящее время?

Вывод: обучающиеся осознали необходимость изучения краеведения

В работе используются новые образовательные технологии, способствующие развитию творческих способностей обучающихся.  Обобщен опыт работы в школе и на муниципальном уровне.   Организована проектная деятельность обучающихся по предметам.  Разработана и реализуется программа детского творческого объединения «Моя земля, мои земляки».

В работе используются новые образовательные технологии, способствующие развитию творческих способностей обучающихся.

Обобщен опыт работы в школе и на муниципальном уровне.

Организована проектная деятельность обучающихся по предметам.

Разработана и реализуется программа детского творческого объединения «Моя земля, мои земляки».

Краеведческая деятельность способствует: - развитию личностных качеств обучающихся и играет важнейшую роль в патриотическом воспитании и обучении младших школьников; формированию личностно – ценностных ориентаций и мотивов познавательной деятельности;  повышению качества знаний обучающихся по предметам.

Краеведческая деятельность способствует:

- развитию личностных качеств обучающихся и играет важнейшую роль в патриотическом воспитании и обучении младших школьников;

  • формированию личностно – ценностных ориентаций и мотивов познавательной деятельности;
  • повышению качества знаний обучающихся по предметам.

    Заседания ШМО. Выступление:     Заседания ШМО. Выступление: 1. «Роль краеведения в патриотическом воспитании и обучении младших школьников»- 2011 г. 1. «Роль краеведения в патриотическом воспитании и обучении младших школьников»- 2011 г. Ежегодно открытые уроки для учителей начальных классов. Ежегодно открытые уроки для учителей начальных классов.    Заседания педсовета. Доклады : 1.  Доклад «Развитие творческих способностей обучающихся», 2009 г. 2. Доклад «Использование современных технологий в педагогической деятельности », 2010г.   Заседание РМО учителей начальных классов . 1.Выступление : « КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»

Заседания ШМО. Выступление:

  • Заседания ШМО. Выступление:

1. «Роль краеведения в патриотическом воспитании и обучении младших школьников»- 2011 г.

  • 1. «Роль краеведения в патриотическом воспитании и обучении младших школьников»- 2011 г.

Ежегодно открытые уроки для учителей начальных классов.

  • Ежегодно открытые уроки для учителей начальных классов.

Заседания педсовета. Доклады :

1. Доклад «Развитие творческих способностей обучающихся», 2009 г.

2. Доклад «Использование современных технологий в педагогической деятельности », 2010г.

Заседание РМО учителей начальных классов .

1.Выступление : « КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»

  Опыт работы свидетельствует о реалистичности проекта и возможности его использования учителями других школ.

Опыт работы свидетельствует о реалистичности проекта и возможности его использования учителями других школ.

 1.Абросимова Г.Н. «Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо – туристской деятельности» / Москва, «Арктис», 2006  2.Кравцова С.А., Лунёва О.А., Митропольская А.В. «Использование краеведческого материала на уроках русского языка в начальной школе» / Тамбов, 2009  3. Кравцова С.А., Филиппова Н.А. «Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе» / Тамбов, 2010   4.Коршикова Е.А. «Проект вариативной программы «Наша малая родина» / Начальная школа, 2007/7  5.Маханёва М.Д. «Приобщение младших школьников к краеведению и истории России» / Москва, «Арктис», 2005  6.Тамбовская энциклопедия:/Гл. научный редактор Л.Г.Протасов, Тамбов, ООО «Изд.Юлис», 2004  http://www.rusedu.ru/  http :// www.it-n.ru /  http://www.nachalka.info

1.Абросимова Г.Н. «Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо – туристской деятельности» / Москва, «Арктис», 2006

2.Кравцова С.А., Лунёва О.А., Митропольская А.В. «Использование краеведческого материала на уроках русского языка в начальной школе» / Тамбов, 2009

3. Кравцова С.А., Филиппова Н.А. «Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе» / Тамбов, 2010

4.Коршикова Е.А. «Проект вариативной программы «Наша малая родина» / Начальная школа, 2007/7

5.Маханёва М.Д. «Приобщение младших школьников к краеведению и истории России» / Москва, «Арктис», 2005

6.Тамбовская энциклопедия:/Гл. научный редактор Л.Г.Протасов, Тамбов, ООО «Изд.Юлис», 2004

http://www.rusedu.ru/

http :// www.it-n.ru /

http://www.nachalka.info