Педагогический проект на тему:
«Формирование толерантной образовательной среды в начальной школе»
Подготовила Фролова И. Е., учитель начальных классов МБОУ СШ № 10 г. Чехов Московской области
Что такое педагогический проект? Идея «Разности потенциалов»
Где мы сейчас?
- Актуальность проекта
- Актуальность проекта
Где должны быть?
- Цель проекта
- Цель проекта
Что нужно сделать, чтобы там оказаться?
- Мероприятия по реализации проекта
- Мероприятия по реализации проекта
Что нам понадобится, чтобы осуществить задуманное?
- Ресурсы проекта
- Ресурсы проекта
Кто будет исполнителем проекта?
- Участники проекта
- Участники проекта
Школа должна обеспечивать социально-педагогические условия формирования у учащихся полифункционального и толерантного мышления, а также навыков коммуникации и готовности к личностному и профессиональному самоопределению .
Концепция модернизации
российского образования
Актуальность проекта
4 жизненные позиции по Э. Берну
Я – хороший, ты – хороший
Я – хороший, ты – нехороший
Я – нехороший, ты – хороший
Я – нехороший, ты – нехороший
Цель и основные задачи реализации проекта
Предмет исследования – процесс формирования различных видов толерантности
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе
Цель проекта – определить и разработать комплекс педагогических мероприятий для формирования толерантной образовательной среды
Задачи проекта:
- учить детей общаться с разными людьми;
- воспитывать уверенность и самоуважение;
- определить исходный уровень сформированности личностной и социальной толерантности;
- разработать план мероприятий, направленных на формирование толерантной образовательной среды в «Средней школе №10»;
- оценить динамику сформированности личностной и социальной толерантности школьников.
5
Толерантная образовательная среда
Развитие толерантности
Развитие толерантности
Толерантное отношение
Личности ребенка
В начальной школе
Между разными национальностями
Родителей
В основной школе
К людям с ОВЗ
Общества
В старших классах
К многодетным семьям
Между родителями и детьми
Методы реализации проекта
Методы, формы и приемы
Использование произведений художественной литературы
Познавательные занятия с элементами театрализации
Организация диалоговых форм работы
Обсуждение кинофильмов
Организация деятельности детей в классе
Ролевые игры
Дискуссии
Формирование толерантной образовательной среды
Дебаты
Информационно-познавательное направление
Мотивационно-ценностное направление
Коллаж
Тест Д.В. Зиновьева Насколько мы терпимы ?
1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?
2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?
3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?
4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?
5. Кто в твоей семье главный?
6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди одноклассников?
7. Кто-то обижает слабого, как ты думаешь – это злой, жестокий человек?
8. Ты не ссоришься с одноклассниками, значит, боишься или проявляешь терпение?
9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь ли ты им?
10. К вам в класс пришел новый ученик, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?
Телефон доверия
Профессиональная помощь специалистов :
- педагога-психолога;
- медицинского работника;
- социального педагога;
- уполномоченного по правам человека в школе
Цикл мероприятий по реализации проекта
Классные часы
Моя семья
Праздники
и традиции
народов России
8
Цикл мероприятий по реализации проекта
Круглый стол на тему: «Давайте познакомимся!»
Диалоговая рефлексия
Акция: «Помогу, чем смогу!»
8
Цикл мероприятий по реализации проекта
Фото-
выставка
Дни национальной культуры
Конкурс чтецов
Конкурс поделок
Мастер-класс
Мероприятия по реализации проекта
Семейные конкурсы
Рисунки
Сочинения
Спортивные игры
Игры народов России
Выходной день в нашей семье
Моя семья
14
Тематика занятий и бесед с родителями
Непростые истины
Думаем о себе и о других
Границы толерантности. Декларация прав человека
Дискуссия на тему: «В поисках толерантности»
14
Мероприятия по реализации проекта
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Мероприятие, требующее прямых затрат
Необходимые ресурсы
Телефон доверия
Источник покрытия затрат
Оплата услуг мобильной связи
Дни национальной культуры
Приз за активное участие в программе – экскурсия в музей «Этномир»
Кинофестиваль
В рамках сметы школы
Спонсорская помощь
CD-диски с кинофильмами
Тренинговые занятия
Затраты времени медицинского работника и педагога-психолога
Личные диски учеников, родителей, учителей
В рамках ставки
Участники проекта
Педагог-психолог
Школьная библиотека
Учителя
Учащиеся
Родители
Медицинский работник
Уполномоченный по правам человека
Социальный педагог
Критерии реализации проекта
Критерий оценки эффекта
Понимание своей личности
Метод оценки
Психологическое тестирование
Уважение к сверстникам
Значение критерия на начало реализации проекта
Планируемые результаты
Психологическое тестирование
Уважение к старшим
Значение критерия на конец реализации
Рост на 10%
Психологическое тестирование
Терпимость к другим людям
Рост на 10%
Психологическое тестирование:
Рост на 10%
Рост на 10%
Внимание к старшим – проявление доброты
Мы разные, но мы помогаем друг другу
Толерантность - это
- со - страдание со - чувствие со - действие со - знание со - единение
- со - страдание со - чувствие со - действие со - знание со - единение
- со - страдание со - чувствие со - действие со - знание со - единение
- со - страдание
- со - чувствие
- со - действие
- со - знание
- со - единение
20
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать! Л. Н. Толстой
20
Благодарю за внимание!